Солодянкин
21.06.2011, 11:09
Здраствуйте.
Заказчик поставил задачу: подключаем GSM-шлюз к внешней линии DX (чтоб все абоненты могли им пользоваться), при звонках на шлюз звонок переходит на пульт дисперчера и на пульте должен определятся номер звонящего абонента как ТФОП, так и сотовой связи. В общем как на обычном сотовом телефоне, чтоб диспетчер мог перезвонить звонящему. Весь этот замут для регистрации диспетчерских переговоров по сотовой связи.
Оборудование: DX-500 2005г.в. прошивка PO-2.017 от 10.10.05года, V 4.0 RC, GSM-шлюз Спрут универсал Sixed Wireless Terminal.
Все сделали, кроме определения номера. Кто что посоветует? Достаточно ли обойтись тем, что имеем или нужно что-то докупать?
Если DX-500 на порту FXO поддерживает CallerID и шлюз может передавать в линию в этом же формате определившийся номер, то больше ничего не надо. С таким шлюзом как у Вас не сталкивался, в описании шлюза определение номера значится, но по поводу передачи в линию не видел. Крутил как-то российский шлюз, который номер определял и на табло показывал, а в линию не передавал.
Я думаю, надо начать с выяснения этих двух вопросов.
Солодянкин
21.06.2011, 15:05
CallerID DX-500 не поддерживает. Без него не получится? Наверно придется докупать. На счет шлюза буду разбираться (описание успели утерять)
если порт FXO не поддерживает CallerID, то номер на АТС по этой линии Вы не получите, даже если шлюз умеет его передавать.
CallerID DX-500 не поддерживает. Без него не получится? Наверно придется докупать. На счет шлюза буду разбираться (описание успели утерять)
с чего вы решили, что DX-500 не поддерживает CallerID
Солодянкин
21.06.2011, 20:46
Я думаю что для этого должна стоять плата специально для CallerID, а точно этого утверждать не могу. Как определить стоит она или нет? Когда мы пробовали организовать определение номера, то я слышал запрос АОН 500 Гц. Из этого предположение что АОН есть, а CallerID нет. Я лично DX не обслуживаю, но помогаю поэтому утверждать не могу.
Итак: как определить есть ли CallerID?
Тоже есть такая проблемма - регистрации переговоров по сотовым телефонам диспетчеров. Также используем gsm-шлюзы. К данной системе куча жалоб:
1. Нет телефонной книги, и диспетчеру вместо оперативного вызова абонента приходится искать по справочнику его номер и набирать 11 знаков.
2. Отсутствует мобильность - основное достоинство сотового телефона(тогда вообще зачем он нужен есть же городской).
3. Необходимость организовывать бесперебойное питание для gsm-шлюза, обычного бесперебойника хватает на 1,5часа а перерывы в электроснабжении бывают гораздо дольше.
4.Даже если получится организовать аон через субмодуль А02Т, то имя абонента не высветится и неосторожный перезвон на не знакомый номер может снять клуглую сумму со счета компании как это не редко бывает с корпоративными номерами.(включить аон еще не пробывали).
5. Невозможно на пульт принять СМС.
Вобщем все ходят "плюются" , а помочь мы не можем.
На мой взгляд есть другие решения регистрации переговоров GSM:
1. К этому шлюзу поставить радиотелефон с телефонной книгой и CallerID, тогда хотябы 1,2 и 4 проблеммы частично решаться.
2. Купить диспетчерам самый дешевый смартфон с флешкой и установить автоматическую программу записи всех переговоров, я такую юзаю работает отлично, сама включается и выключается, стирает записи старше заданного срока, функция пароля. Тогда решаются все проблеммы, но программу тоже надо покупать.
3. Заключить договор о записи с оператором сотовой связи(очень дорого).
Начальству идеи не понравились поэтому все остается как есть. Может есть еще идеи по регистрации переговоров GSM?
Dimone73
22.06.2011, 10:12
не лейте воду про коллер. Что бы не копипастить почитайте http://forum.raps.edu.ru/index.php/topic,304.0.html и http://forum.raps.edu.ru/index.php/topic,432.0.html
Для внешней двухпроводки (чужой абонентский порт) параллельно слику 02T (рядом на одной 32М) надо ставить слик CallerID.
Если АОН в шлюзе в русском стандарте - можно двумя способами:
1. поставить в pult "ГА" и тогда во внешнюю двухпроводку будет выдаваться 500 Гц и прниматься кдг АОН.
2. поставить РА на внешнем порту. будет то же, только параметры шире, можно подстраиваться.
Полученное будет выдаваться на пульт и в тарификацию.
Тоже есть такая проблемма - регистрации переговоров по сотовым телефонам диспетчеров. Также используем gsm-шлюзы. К данной системе куча жалоб:
1. Нет телефонной книги, и диспетчеру вместо оперативного вызова абонента приходится искать по справочнику его номер и набирать 11 знаков.
2. Отсутствует мобильность - основное достоинство сотового телефона(тогда вообще зачем он нужен есть же городской).
3. Необходимость организовывать бесперебойное питание для gsm-шлюза, обычного бесперебойника хватает на 1,5часа а перерывы в электроснабжении бывают гораздо дольше.
4.Даже если получится организовать аон через субмодуль А02Т, то имя абонента не высветится и неосторожный перезвон на не знакомый номер может снять клуглую сумму со счета компании как это не редко бывает с корпоративными номерами.(включить аон еще не пробывали).
5. Невозможно на пульт принять СМС.
Вобщем все ходят "плюются" , а помочь мы не можем.
На мой взгляд есть другие решения регистрации переговоров GSM:
1. К этому шлюзу поставить радиотелефон с телефонной книгой и CallerID, тогда хотябы 1,2 и 4 проблеммы частично решаться.
2. Купить диспетчерам самый дешевый смартфон с флешкой и установить автоматическую программу записи всех переговоров, я такую юзаю работает отлично, сама включается и выключается, стирает записи старше заданного срока, функция пароля. Тогда решаются все проблеммы, но программу тоже надо покупать.
3. Заключить договор о записи с оператором сотовой связи(очень дорого).
Начальству идеи не понравились поэтому все остается как есть. Может есть еще идеи по регистрации переговоров GSM?
Реализовывали немного другие схемы:
1. Диспетчерские 04 (аварийные газовые службы). Но только схема обратная была. 04 приходит проводом от стационарного оператора. Ставим GSM-шлюз с FXO и FXS портами, к нему подключаем телефон и линию 04 (на них ни аона ни коллера нет). Добавляем Спрут-7 для записи телефона и радиостанции и ИБП. Шлюз нужен для того, чтобы диспетчер находясь на выездах тоже мог отвечать на звонки, т.к. не привязан к диспетчерской, поэтому 3-4 звонка проходят на телефон потом вызов идет на заданный сотовый.
2. Практически то, что было необходимо выше. Ставили ip-pbx Октелл, IP-телефон, маленькую IP-АТС, т.к. приходили аналоговые линии и их надо было на Октелл подать. В вашем случае вместо АТС как-раз можно GSM-ip шлюз поставить. В результате получите отображение информации о входящих вызовах (можно хоть из БД брать любые данные об абонентах), запись разговоров, подробнейшую статистику. У нас АТС выполняла еще и своего рода резервирование: если комп с Октеллом "падает", то АТС автоматом сама вызовы на ip-телефон направляет, т.е. входящие вызовы не теряются.