Здравствуйте!
После перехода городской АТС на оптику при приеме /совершении звонков появились ритмичные щелчки.
Перезагрузка проводилась
При внутренний коммутации абонентов проблем нет
Щелчки пропадают, если на входящую линию паралельно АТС подключить второй простой тональный телефон.
При приеме / совершении звонков напрямую с телефона минуя АТС все ОК.
Какие настройки, влияющие на такое поведение АТС можно проверить?
Спасибо.
Здравствуйте!
После перехода городской АТС на оптику при приеме /совершении звонков появились ритмичные щелчки.
Перезагрузка проводилась
При внутренний коммутации абонентов проблем нет
Щелчки пропадают, если на входящую линию паралельно АТС подключить второй простой тональный телефон.
При приеме / совершении звонков напрямую с телефона минуя АТС все ОК.
Какие настройки, влияющие на такое поведение АТС можно проверить?
Спасибо.
да не припомню такие настройки, тем более, что при подключении аналогового телефона на линию, все в порядке. Насколько я понимаю, вам поставили sip-fxs шлюз, от которого идут линии к вашей атс. Я бы посоветовал избавиться от шлюза, установив в атс ip-плату. Любое перекодирование не идет на пользу, а у вас из sip в аналог, а затем из аналога в цифру преобразуется.
Трески на всех телефонах?
Проверить наличие правильного заземления у всего оборудования, участвующего в построении транспортного канала.
Serg Fisher
08.11.2019, 09:45
Попробуйте параллельно входящим линиям установить керамические конденсаторы небольшой ёмкости. Какая должна быть ёмкость конденсатора - это надо подбирать экспериментально.
Например, у меня был однажды аналогичный случай, правда на совершенно другой станции и на сельских линиях. Я подобрал и установил конденсаторы по 10000 пФ. После этого посторонние шумы (щелчки, треск) прекратились.
explorer
08.11.2019, 11:57
Была недавно аналогичная проблема с линиями Ростелеком на HiPath3550.
Произошло после того, как Ростелеком заменил координатку на Huawei MSAN.
В шкафу поставили оптическое окончание Huawei с FXS портами.
На новых линиях через комплекты TLA4 появилась перемежающаяся помеха.
В Ростелеком, разумеется, со своей стороны ничего менять не стали.
Простого решения проблемы нет, нужно менять HiPath целиком на другого вендора или менять линии Ростелеком на другие(через SIP-шлюз, например).
Чисто любопытства ради, кто-нибудь сможет объяснить физику процесса? Если я правильно понимаю схему из последнего поста - Huawei MSAN - Huawei FXS - HiPath3550( TLA4?). Так вот, если соединение происходит по аналоговому окончанию, как может помочь замена АТС, если другая тоже будет использовать аналоговое окончание?
Сдается мне, надо осциллографом на линию вставать а потом думать, что делать. Либо провайдера пинать, если можно доказать, что параметры линии не соответствуют заявленным. Либо же колхозить фильтра под эту помеху. Кстати, включение телефона параллельно линии по сути тоже добавление фильтра.
explorer
11.11.2019, 11:51
В нашем случае на то, чтобы проводить масштабное изучение проблемы времени не было.
От Ростелеком приезжал монтер с трубкой и демонстрировал, что у него в трубке нет помехи.
То, что мы проверили: ставили на линию DSL сплиттер, не помогло. Если на параллельном линии телефоне в разговорном состоянии снять трубку, помеха исчезала. Я думаю, проблема связана с работой АЦП на комплектах TLA4, которые оказались несовместимы с конкретно этим оборудованием Huawei. Возможно, связано с импедансом комплектов.
Запись помехи, кому интересно:
https://dropmefiles.com/LqfJT
Мы решили проблему следующим образом:
Вместо окончания Ростелеком просто поставили свой 8-ми портовый аналоговый шлюз и переключили линии на SIP.
Если коротко.
Brownbear
14.11.2019, 11:49
Точно такая же проблема появилась недавно. Именно после замены оборудования у Ростелекома.
Я так понял, что никакими настройками в Сименс это не решить, правильно?
explorer
14.11.2019, 12:00
Serg Fisher предлагает поставить на линии конденсаторы, как наименее затратный вариант.
Попробуйте, возможно, поможет.
Brownbear
14.11.2019, 12:03
То есть Ростелеком при все этих обращениях ничего делать не планирует?
777SkiF777
14.11.2019, 12:07
То есть Ростелеком при все этих обращениях ничего делать не планирует?
С чего вдруг?!))) Они замену станций пару лет планировали, осуществили закуп, потратили кэшбек... Им сейчас не до исправлений, сами подстраивайтесь...
Brownbear
14.11.2019, 12:11
Если я Сименс на Самсунг или Панас поменяю, проблема уйдет? Никто не проверял?
Timofey02
14.11.2019, 12:14
Была похожая ситуация с оператором в Москве, после замены МГТС прямых проводов на шлюзы в станции НР3550 появились посторонние шумы заглушающие полезный сигнал, и тоже приходил монтер с трубкой и все с трубкой хорошо, на простом телефоне тоже без проблем, а вот на стыке станции и шлюза не гуд. Исправилось после общения с техотделом МГТС где они настройками шлюза согласовали линию.
Brownbear
14.11.2019, 12:18
Мне, конечно, инженер из Ростелекома обечал подстроить линию, т.к. уже были обращения, но что то я сомневаюсь)