Проблема с переадресацией Hicom на сотовые ПАО Мегафон
При входящем вызове с сети ТфОП при активации переадресации внутреннего абонента Hicom 330H на сотовые номера Мегафон наблюдается проблема с соединением абонента ТфОП с сотовым абонентом Мегафон, причем у остальных сотовых операторов такая проблема отсутствует.
Вызов на абонента Hicom с сети ТфОП осуществляется через узел коммутации Ростелеком по потоку Е1 EDSS. При активации функции на телефоне Hicom переадресации на сотовые номера Мегафона происходит переадресация вызова на сотовые Мегафон, абонент Мегафона получает вызов, абонент ТфОП слышит КПВ, далее абонент Мегафона при ответе слышит тишину, а абонент ТфОП продолжает слышать КПВ.
По заверениям сотрудников Ростелекома такая проблема связана с временными параметрами нашей станции Hicom. То есть станция Hicom не дожидается сигнала подтверждения ответа от сотового номера Мегафон и не проключает разговор.
Подскажите, где можно изменить временные параметры обработки вызова станции Hicom 330H?
iskander42
13.05.2019, 18:23
Ростелек ростелеку рознь это махина не шевелится под абонента пересдаёт другой стороне и всё. Но и их письмами можно завалить, тогда зашевелятся. С мегафонью частенько траблы наблюдам, через них наш виртуальный оператор работает. Но мы с него просто не слезаем и колошматим до белого коленя. Если это Мегафонь то пробавали переадресовывать в другие города этой Мегафони. И было ли так всегда, обычно траблы вылезают когда они там у себя базухи или ПО меняют, было 2G Там или 3G может на 5G перешли и что-то не дописали для внешней сети.
Ростелеком и Мегафон те еще махины... вопрос в том, что в нашем городе была похожая ситуация с АТС Alcatel. После того как были изменены временные параметры в Alcatel проблема с переадресацией на сотовые Мегафона ушла.
Прошу помощи знающих людей в вопросе конфигурации Hicom...
iskander42
14.05.2019, 10:35
ПОиск рулит!!! (http://bbs.radiolink.ru/forum/showthread.php?p=373606#post373606)
Если вы совершаете исходящий вызов на абонента мегафона, то он корректно проходит? Обычный исходящий. Проблема только с переадресацией? АОН должен уходить того номера, который установил переадресацию, а не транзитный (вызывающего абонента).
Как вариант, проверьте, какой АОН уходит при переадресации. Лучше промониторить поток на предмет обмена сообщениями. Мегафон 100% отправляет "ответ станции", поэтому его абонент слышит тишину (проключен голосовой канал), а вот доходит ли он до вас- вопрос.
Исходящий на мегафон проходит нормально. А вот при переадресации моя станция не дожидается ответа от мегафона и не проключает разговор. Не подскажешь как поставить на мониторинг поток?
Исходящий на мегафон проходит нормально. А вот при переадресации моя станция не дожидается ответа от мегафона и не проключает разговор. Не подскажешь как поставить на мониторинг поток?
В 330Н не знаю.
переадресация на других операторов работает? сделайте переадресацию на свой же внешний номер, на другого мобильного оператора. Будет работать? Какой АОН увидите?
И я не совсем уверен, что ответ вообще к вам приходит. И на 99% считаю, что проблема на стороне оператора. Ваша станция одинаково настроена для всех внешних номеров, а вот у оператора, повторюсь, разные каналы к каждому оператору.
Я сам уже это проходил, конда "город" работал, а с межгородом были проблемы. Как оказывалось, оператор на потоковых платах ПО менял.
Я бы, все-таки, сделал заявку в ТП оператору связи, что у вас не работают вызовы на мегафон. Не обязательно говорить, что переадресованные. Пусть смотрят. Если в вашу сторону нет ответа от удаленной атс, то пусть и разбираются в чем проблема.
Причем это вы платите оператору, а не он вам, поэтому, в принципе, он и должен все выяснять. Можете еще сказать, что напишите "злое" письмо на имя их руководителя, если не будут делать.
OLD_Operator
19.05.2019, 22:55
Такие проблемы в обсуждении, без трейса, считай неочем..Сравнить трейс на ваших двух операторов со стороны 330Н,и сразу будет видна причина, чего не хватает в обмене в канале...Задействуйте ответную сторону.. Часто бывает, что нестыковка внутрипротокольных таймеров из серии Т301,Т302 и т.д.таймеров..
Всем доброго времени суток!
Долго не отвечал, был в отпуске. Возвращаясь к проблеме переадресации на мегафон, сделал трейсы на Мегафон и Билайн.
Переадресация вызова с ГТС на Hicom, переадресованный на Билайн проходит нормально. А при переадресации на Мегафон проблема остается.
При ответе абонента мегафон Hicom не проключает разговор. Мегафон слышит тишину, абонент ГТС КПВ.
Прошу помощи. Какой программой для чтения трейсов воспользоваться?Трейсы прилагаю...
OLD_Operator
26.06.2019, 23:17
Трейс нужно снимать или средствами Хайкома,и смотреть через WinVisu, или ГТС с ее расшифровкой, ее средствами..Данные ваших протоколов непонятны ,исходя из вышесказанного..
Вот для примера результат обработки трейса (кусок)
Состояние GT(PEN=1,1,13,1;PEN=1,1,14,0) канала (отсутствие вх. связи)
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ ++++++++++++++++++++++++++
Real Time Diagnosis System Print 2008-06-02 14:00:10
Click here to download the file: trci.020620081400080134551907.csv
--------------------------------------------------------------------------------
Detail Display of ISDN Layer 3 Message : (SETUP)
--------------------------------------------------------------------------------
Static Information :
Static Data:
PEN 01-01-014-000 TRKID BOARD DIU-N2 DEV DIGITAL_ TGRP 20
TCCID TRTBL GDTR
DEDSVC NONE PROTOCOL EDSS1_ETSI
PEN 01-01-013-001 TRKID BOARD DIU-N2 DEV DIGITAL_ TGRP 20
TCCID TRTBL GDTR
DEDSVC NONE PROTOCOL EDSS1_ETSI
--------------------------------------------------------------------------------
Direction Station/PEN BCH Call Reference Message Type Time
Incoming 1-1-13-1 20454 (H'4FE6) SETUP (H'5) 13:35:36:040
ok 2833 "(Incoming SETUP (H'5) on 1-1-13-1)
ProtocolDescriptor: Q.931 family (e.g. CorNet-N(Q), DSS1, ...) (H'8)
CallReference:
CallReferenceLength: 2
CallReferenceFlag: 0
CallReferenceValue: 20454 (H'4FE6)
MessageType: SETUP (H'5)
InfoElem: Sending complete (H'A1)
InfoElem: Bearer capability (H'4)
HexData: 039090A3
Length: 3 (H'3)
CodingStandard: CCITT standardized coding (H'0)
InformationTransferCapability: 3.1 kHz audio (H'10)
TransferMode: Circuit-mode / call independent signalling (H'0)
InformationTransferRateAndMode: 64 kbit/s (H'10)
UserInformationLayer-1-Protocol: Recommendation G.711 A-law (H'3)
InfoElem: Channel identification (H'18)
HexData: 03A98389
Length: 3 (H'3)
InterfaceIdentifierPresent: Interface implicitly identified
InterfaceType: other than basic interface (e.g. primary rate)
Preferred/Exclusive: exclusive; only indicated channel acceptable
SignallingChannelIndicator: channel identified is not signalling channel (D-channel)
InfoChannelSelection: as indicated in following octets
CodingStandard: CCITT standard
Number/map: channel is indicated by number in following octet
ChannelType: B-channel units (64 kbit/s)
ChannelNumber: 9 (H'9)
InfoElem: Progress indicator (H'1E)
HexData: 028283
Length: 2 (H'2)
CodingStandard: CCITT standardized coding
Location: Public network serving the local user
ProgressDescription: Origination address is non-ISDN
InfoElem: Calling party number (H'6C)
HexData: 0D00833830343432383435383533
Length: 13 (H'D)
NumberingPlanIdentification: Unknown
TypeOfNumber: Unknown (H'0)
PresentationIndicator: Presentation allowed
ScreeningIndicator: Network provided
NumberDigits: "80552445893"
InfoElem: Called party number (H'70)
HexData: 08C134393231313432
Length: 8 (H'8)
NumberingPlanIdentification: ISDN / Telephony numbering plan
TypeOfNumber: Subscriber number (H'4)
NumberDigits: "6911192"
"
--------------------------------------------------------------------------------
Copyright © 2005 Siemens AG. All rights reserved. Real Time Diagnosis System Version 2.0
Detail Display of ISDN Layer 3 Message :
--------------------------------------------------------------------------------
Static Information :
Static Data:
PEN 01-01-014-000 TRKID BOARD DIU-N2 DEV DIGITAL_ TGRP 20
TCCID TRTBL GDTR
DEDSVC NONE PROTOCOL EDSS1_ETSI
PEN 01-01-013-001 TRKID BOARD DIU-N2 DEV DIGITAL_ TGRP 20
TCCID TRTBL GDTR
DEDSVC NONE PROTOCOL EDSS1_ETSI
--------------------------------------------------------------------------------
Direction Station/PEN BCH Call Reference Message Type Time (RELEASE COMPLETE)
Outgoing 1-1-13-1 20454 (H'4FE6) RELEASE COMPLETE (H'5A) 13:35:36:040
ok 666 "(Outgoing RELEASE COMPLETE (H'5A) on 1-1-13-1)
ProtocolDescriptor: Q.931 family (e.g. CorNet-N(Q), DSS1, ...) (H'8)
CallReference:
CallReferenceLength: 2
CallReferenceFlag: 1
CallReferenceValue: 20454 (H'4FE6)
MessageType: RELEASE COMPLETE (H'5A)
InfoElem: Cause (H'8)
HexData: 0280AC
Length: 2 (H'2)
CodingStandard: CCITT standardized coding
Location: User
CauseValue: Requested circuit / channel not available
"
OLD_Operator
29.06.2019, 11:53
Может поможет еще данная инфо:
Это из серии советов в плане проключенеия канала и прохождения сигнала КПВ..
CHANGE-ZAND:TYPE=ALLDATA,COANN=YES; - для всех тлф.
CHANGE-RICHT:MODE=LRTE,LRTE=1,REROUT=no; - для аналог. тлф.
На проключение разговорного тракта (сигнализация DSS-1) могут влиять следующие параметры:
ZAND:TYPE=ALLDATA,
CUTHRU1A=YES,
COANN=YES;
CHANGE-RICHT:MODE=LRTE,LRTE=?,
ROUTOPT=NO,
REROUT=NO;
Также могут оказывать влияние параметры
COP:CCTN = EXPECT PROGRESS TONE AFTER DISPATCHING "A" BLOCK
COT:COTN = REGENERATED CO DIALTONE ON OUTGOING SEIZURE
COT:TR6T = 1TR6 ISDN TIE LINK
COT:BCCC = B-CHANNEL CALL COMPLITION BEFORE ANSWER FROM B-SIDE