taiphoon
31.10.2018, 14:17
День добрый!
Просьба сильно не пинать за глупые вопросы - я в АТС абсолютный ноль. Но есть задача, которую нужно выполнить :).
Итак имеется HiPath 3800, которая работает весьма давно. Выход в город по PRI.
Сейчас нужно в разрыв между АТС и провайдером поставить Asterisk. Его вроде вотунули, и даже звонки как то проходят, но нужно объединить номерное поле.
На сколько я понял, нужно в Dial Plan создать 2 маршрута:
1. 9C-Z - всё начинающееся с 9 отправлять в PRI, предварительно отобрав у него 9
2. XXXXX - всё 5-и значное (номерное поле астериска 5 знаков) отправлять в исходном виде с внутренним номером.
Вот если первый пункт худо бедно, но работает, то вот со вторым никак не получается. Только добавить цифру выхода, например 7C-XXXXX.
Собственно вопрос, как правильно написать второе правило. И/или как правильно сказать АТС, что у неё есть сосед, доступный через PRI, куда нужно отправлять вообще всё, но на городские номера представляться городским номером?

iskander42
31.10.2018, 14:54
Знаю!!!, что здесь ты найдёшь ответ (http://bbs.radiolink.ru/forum/showthread.php?p=391791#post391791). Но ни халяв учись пользоваться ПОИСКом в расширенной его части.

taiphoon
31.10.2018, 15:38
Не совсем понял, что в этом треде.
Как работает Dial Plan? В каком порядке обрабатываются правила? В сетях более точный маршрут имеет преимущество - а тут как?
И ещё вопрос: можно ли как то просмотреть, как проходит звонок и согласно чего? Что то типа дебага.

iskander42
31.10.2018, 16:58
чтоб объяснять, надобно, кдс в студию, нам видеть чтоба не в слепую вести беседу.
Как работает Dial Plan? Всяко разно.
В каком порядке обрабатываются правила? Сверху вниз dial plan, и добавь cos.
В сетях более точный маршрут имеет преимущество - а тут как? cos, group cos.
...Что то типа дебага. Maintenance -> Call Monitoring.
И поиск незабывам всё что 3ххх касаемо.

Serg Fisher
31.10.2018, 17:57
Номерное поле Астериска с каких цифр начинается?
Необходимо вписывать не ХХХХХ, а, например, 2ХХХХ, или 3ХХХХ и т.п.
И будет проще, если разделить поток на 2 пучка.
Например, 15 линий - внутренняя связь с Астериском, 15 линий - выход на ГТС.
Или как-то так.
По одному пучку выход через Астериск в город через 9C-Z.
По другому пучку звонок на Астериск через вышеупомянутый набор.

Out
31.10.2018, 19:22
Необходимо вписывать не ХХХХХ, а, например, 2ХХХХ, или 3ХХХХ и т.п.
И будет проще, если разделить поток на 2 пучка.
Например, 15 линий - внутренняя связь с Астериском, 15 линий - выход на ГТС.


Сейчас нужно в разрыв между АТС и провайдером поставить Asterisk. Его вроде вотунули, и даже звонки как то проходят, но нужно объединить номерное поле.


Может на маршрут в город добавить прямые номера на сименс? Е1 один же... и зачем его делить? Если цифры совпадут с номерным планом астериска, он далее, "в город" их не пустит.

taiphoon откуда и куда звонки идут? А куда не идут?
И выше Serg Fisher вам подсказал пример с номерным планом.
Лучше его делить на одной атс все номера начинается с одной цифры, к примеру "1", на второй с другой к примеру "2".

taiphoon
01.11.2018, 12:43
Глупый вопрос: что такое COS?))) Везде встречаю, но не могу понять идею. Вижу, что какая то группа, но более точно не понимаю. Просьба к знающим разъяснить :)
По поводу разделения номерного поля: сейчас аналог четырёхзначный, а IP - 5-и значный. Идея всё привести к 5, но сделать разделения по первой цифре не получится, т.к. IP номера встречаются не часто, но во всех частях номерного поля (руководители, диспетчеры всех мастей, мобильные сотрудники и т.д.).
На сколько я понимаю логику АТС, то нужно сделать правило "если нет номера у себя - отправить в PRI", но как его правильно написать - не знаю.
Также подозреваю, что хорошо бы отказаться от всех префиксов при наборе. Т.е. сделать, чтобы HiPath просто стал "платой расширения портов", а вся логика была на астериске.
По поводу линий: сейчас на АТС для связи с астериск выделил 5 линий, но не могу понять, есть ли разница в их порядке.
Out, сейчас с номеров IP на аналог звонки проходят, назад только если сделать dial palan 7C-Z и звонить соответственно через 7.
Выход в город работает.

Out
01.11.2018, 13:05
Глупый вопрос: что такое COS?)))

класс оф сервис.
С помощью косов вы можете разрешать/ограничивать услуги, предоставляемые АТС.
Подробнее лучше прочитать в спец. литературе.

Serg Fisher
01.11.2018, 13:27
Глупый вопрос: что такое COS? Везде встречаю, но не могу понять идею.

COS - это класс оф сервис.
Есть два различных вида COS.
Если Вы используете LCR, то COS, назначенный абоненту, определяет его полномочия по отношению к выходу на ГТС. Например, пусть для правила 9C-Z установлен COS=12. Значит абоненты с 12-м и выше COSом могут звонить по этому правилу, а абоненты с COS меньше 12-ти - нет.
Есть ещё один вид COS.
Там действительно, абоненты разделяются на группы, и для каждой группы назначаются таблицы разрешенных и/или запрещенных к набору цифровых комбинаций. Тот COS никак не связан с упомянутым выше COSом из LCR.

Насколько я понимаю логику АТС, то нужно сделать правило "если нет номера у себя - отправить в PRI", но как его правильно написать - не знаю.
Также подозреваю, что хорошо бы отказаться от всех префиксов при наборе. Т.е., сделать, чтобы HiPath просто стал "платой расширения портов", а вся логика была на Астериске.

Логика АТС другая.
Так или иначе, а коды выхода на Астериск или на ГТС вам придется прописывать. И они не должны совпадать с нумерацией. По крайней мере, первые цифры. Если у Вас встречается "перехлёст" с нумерацией, меняйте нумерацию. Иначе запутаетесь полностью.
Можно, конечно, немного обмануть пользователей, сделав первые цифры кодов выхода на Астериск и на ГТС, совпадающими с номерами абонентов на Астериске и в городской сети. И прописать для этого соответствующие правила. Но в любом случае, желательно, чтобы это не пересекалось с номерам внутренних абонентов Сименса.

По поводу линий: сейчас на АТС для связи с Астериск выделил 5 линий, но не могу понять, есть ли разница в их порядке.

Разницы в порядке занятия линий нет. Необходимо различать номер линии и номер В-канала в потоке. Это не одно и то же. Линия, например, может быть 5-я, а В-канал - 27-й. И они выделяются для каждого отдельного сеанса связи динамически, т.е., каждый раз разный В-канал.
Количество линий в пучке - это всего-лишь некая граница, за которую переступать нельзя.
И номер линии - это условная величина, удобная лишь для программирования.

Сейчас с номеров IP на аналог звонки проходят, назад только если сделать dial plan 7C-Z и звонить соответственно через 7.
Выход в город работает.

Откуда куда проходят?
С Астериска на Сименс?
А с Сименса на Астериск через 7C-Z?

taiphoon
01.11.2018, 17:35
Откуда куда проходят?
С Астериска на Сименс?
А с Сименса на Астериск через 7C-Z?
С астериска на сименс только в тех случаях, если на номере установлен DID, эквивалентный внутреннему номеру.
С сименса на астериск работает с дополнительной цифрой.

Serg Fisher
01.11.2018, 18:11
С Астериска на Сименс только в тех случаях, если на номере установлен DID, эквивалентный внутреннему номеру.

Так и должно быть.
По цифровым каналам связи работают именно DID.
Иначе нельзя.

С Сименса на Астериск работает с дополнительной цифрой.

У Вас прописано 7C-Z, не так ли?
Если это поток Е1, то буква С излишня.
Тире (-) есть разделительный знак между отделяемым кодом (в данном случае это цифра 7) и самим номером, посылаемым в поток.
Например, пусть у вас на Астериске номера начинаются на цифру 4 и имеют 5 знаков. Стало быть, номера можно обозначить как "-4ХХХХ". Обратите внимание, что здесь нет отделяемого кода. А в правилах набора указываете просто "А". В этом случае будет передаваться весь номер.
Попробуйте.