Dedraman
24.10.2018, 11:16
Всем доброго времени суток!
Ситуация такая: стоит АТСка Hipath 3750.
Софт версия Hipath 3000 v.3.0 регион Россия
Платы на город TML8W
АТСка работает лет 14-15 уже и на обычных аналоговых линиях всё было хорошо. Недавно Белтелеком наконец-то нам подкинул оптику через Huawei SmartAX MA5612. И тут началось - в линиях то кваканье, то шумы. Ещё у нас есть немножко IP телефонии, но там проблема решилась довольно быстро - на шлюзе запустили Auto Detect, он подобрал наиболее подходящие параметры линии и всё стало пучком. С АТСкой же беда. Сначала не хотели проходить исходящие вызовы, набираешь номер - тишина, потом короткие гудки. Это вылечилось сменой параметра Routing parameters - Analog trunk seizure с No pause на Pause 1s, но тут новая напасть - шумы в линии. Когда начинаешь набор номера - выход на город 0, всё хорошо, но как только начинаешь набирать собственно городской номер - сразу появляется шум в линии (похожий звук как когда-то при импульсном наборе, но это не он). Подскажите, что можно сделать, какие-то параметры линии подкрутить? Когда подключаешь обычный телефон в обход АТСки, всё работает без проблем.
Добрый день!!!
попробуй сделать так "Соединения \объеденение в сеть->параметр направления->вид направления поставь РАВХ
Dedraman
29.10.2018, 11:12
Добрый день!!!
попробуй сделать так "Соединения \объеденение в сеть->параметр направления->вид направления поставь РАВХ
Пробовал, ничего не поменялось. :(
А вообще, уровни сигнала можно как-то менять на этой АТС? Или там всё намертво вшито при выборе региона?
И вообще, где можно посмотреть параметры линии для разных регионов? Что-то не нашёл доков таких.
Serg Fisher
29.10.2018, 11:43
Зайдите в АТС с уровнем Delelopment.
На этом уровне открываются окна дополнительных настроек, в том числе и параметров внешних аналоговых линий.
Dedraman
05.11.2018, 22:53
Зайдите в АТС с уровнем Delelopment.
На этом уровне открываются окна дополнительных настроек, в том числе и параметров внешних аналоговых линий.
Пароль по умолчанию для этого уровня не подскажете? 18140815?
Вошёл, посмотрел, что-то не особо увидел настроек линии. :(
Делал замеры мультиметром, трубка лежит - напряжения 50,8 В, ток - 0, при поднятии и разговоре, напряжение 6,7 В, ток 25 мА. Сегодня поэкспериментировали, пробовали в параллель ставить резисторы разные от 330 Ом до 680. Шумы пропадают, прозвон идёт нормально, но станция не видит отбой (ток падает до 7 мА). В линии короткие гудки, потом сплошной сигнал другой нежели готовность тональности и набор не идёт.
Serg Fisher
06.11.2018, 13:00
Пароль то самый.
Напряжение на конце шлейфа 6,7 Вольта немного маловато.
Надо бы вольт 11-12.
В станциях HiPath 3000, если мне память не изменяет, токи аналогового шлейфа, чтобы он работал хорошо, должны лежать в пределах 10-75 мА.
Если меньше 10 мА, то станция перестаёт видеть линию.
Скорее всего, у Вас аппарат с низким сопротивлением (около 300 Ом).
Ставить на вход АТС параллельно линии резисторы - это что-то новое.
Как шлюз будет отличать, есть соединение или нет, если различие идет по принципу, есть ли ток в шлейфе или нет? А у Вас ток или 25 мА, или 7 мА. Поэтому шлюз и не понимает, положили трубку, или нет.
Да и вообще, в последнее время мне стало думаться, что проблема не в станции, а в шлюзе. Нельзя ли попросить провайдера, чтобы он заменил шлюз на другой (другого производителя).
Dedraman
06.11.2018, 13:08
Да и вообще, в последнее время мне стало думаться, что проблема не в станции, а в шлюзе. Нельзя ли попросить провайдера, чтобы он заменил шлюз на другой (другого производителя).
Скорее всего так и есть. В нашем филиале аналогичная станция без проблем работает с другим оборудованием. Там городских линий немного и Белтелеком не заморачиваясь поставил 4 домашних шлюза на 2 линии каждый. Выглядит всё ужасно, конечно, но работает. А тут поставили красивую штуку, но проблем выше крыши. Я изначально прошу - поставьте что-нибудь другое хотя бы для проверки, но пока безрезультатно.
У нас подобная проблема возникала достаточно часто в процессе перехода МГТС на оптику. Как- только ставился шлюз вместо привычной "меди", сразу и писки и хрипы в линии:). Везде решалось официальным обращением к провайдеру с описанием проблемы. В начале приходилось "напоминать", что у нас сертифицированное для работы на Российских сетях оборудование, позже даже этого уже не требовалось :)(видимо сами привыкли), вопрос решался провайдером перенастройкой шлюза в течении 1-2 дней.
Dedraman
08.11.2018, 09:45
У нас подобная проблема возникала достаточно часто в процессе перехода МГТС на оптику. Как- только ставился шлюз вместо привычной "меди", сразу и писки и хрипы в линии:). Везде решалось официальным обращением к провайдеру с описанием проблемы. В начале приходилось "напоминать", что у нас сертифицированное для работы на Российских сетях оборудование, позже даже этого уже не требовалось :)(видимо сами привыкли), вопрос решался провайдером перенастройкой шлюза в течении 1-2 дней.
Ну, мы тоже так и аргументируем, только вот провайдер сам не знает, что с этим всем делать :) Вплоть до того, что говорят "мы поправим, только не знаем что поправлять". Вот такие кадры у нас. Можно подумать, это наша забота. А вы, часом, не в курсе, чего там в вашем случае настраивали? Так, для общего развития...
Нужно настроить порты FXO по уровню приём/передача.
Посмотрите стандартные значения.
По памяти (-4/-3 дб), если установлено (0/0 дб) то это очень много,
примерно в 100 раз больше чем нужно.
Dedraman
08.11.2018, 16:31
Спасибо. Вроде бы сегодня связисты обещались подправить в настройках шлюза. Мы тут ради эксперимента подключали в одну линию резистор в 1.5 кОм и всё заработало как надо. Но этот колхоз нам не нужен, пусть подправляют.
Serg Fisher
08.11.2018, 20:20
А вот с этого момента поподробнее, пожалуйста.
Насколько я сумел догадаться, резистор 1,5 кОм включали последовательно?
Или нет?
И как это сказалось на качестве передачи речи в ту и в другую сторону?
===
Вопрос не ради любопытства.
Я тут поставил мини-АТС "BOSCH" в одну глухую деревню.
А сельские линии сами знаете, какие.
Так вот на них обычный телефон работает нормально, а при подключении станции в трубке внутреннего абонента мини-АТС слышится заметный шум (типа белого шума).
Причем, только в одну сторону: говорящий из деревни его слышит, а противоположная сторона (городская) - нет.
Собираюсь в следующий раз приехать и попробовать устранить этот шум.
Прихватить с собой в том числе кучу резисторов и конденсаторов.
А пока хочу набрать статистику по вариантам устранения данной неприятности.
===
Так что, господа, кто с этим сталкивался, прошу откликнуться.
Заранее благодарен.
Dedraman
12.11.2018, 09:20
Последовательно. Шумы пропали, всё стало работать как положено. Ждём сегодня в гости представителей провайдера, будут ставить резисторы, т.к. настроить свой шлюз они так и не смогли.
Добрый день.
Хотел задать пару вопросов. Ответьте кто-нибудь пожалуйста если Вы в курсе и Вам не сложно.
У нас есть Siemens HiPath 3750 и плата HG1500 в нем. Лицензия на 2 B-канала.
Вопрос:
Это в любом случае два одновременных разговора максимум, даже между внутренними ip-телефонами подключенными к ней?
И более сложный вопрос:
Завели около сотни экстеншнов hxgm (ip) в менеджере хайпаса, начиная с какого-то они перестали добавляться в плату hg1500, вроде с 97го, и, соотв, работать. Это тоже какое-то ограничение, или мы что-то не так делаем, и сименс считает эти линии городскими или еще что?
Serg Fisher
22.11.2018, 13:45
Ответ на первый вопрос:
Для связи между внутренними абонентами лицензии не нужны.
Это у вас две лицензии на 2 IP-транка.
Ответ на второй вопрос:
Изучите внимательно пределы расширения вашей АТС.
В описании есть такая таблица, в которой прописано, сколько TDM аппаратов может быть подключено к станции, сколько из них цифровых, сколько DECT трубок, сколько IP-аппаратов, ну и т.п.
Вполне вероятно, что достигнут максимум, и всё, что сверху, станция уже не может принять.
Городскими Сименс эти линии не считает.
Для связи между внутренними абонентами лицензии не нужны.
Это у вас две лицензии на 2 IP-транка.
Спасибо за оперативность. Не совсем понятно, как АТС отделяет внутренних абонентов IP от внешних.
Сейчас у нас сделано так - заведены эти самые 96 экстеншнов, тип "s0 extension", access - "HXGM3 8-s0-.." в каждом из которых в закладке "Workpoint client" указан адрес астериска. При звонке любого из этих экстеншнов занимается b-канал (видно на веб-морде HG1500).
Ответ на второй вопрос:
Изучите внимательно пределы расширения вашей АТС.
В описании есть такая таблица, в которой прописано, сколько TDM аппаратов может быть подключено к станции, сколько из них цифровых, сколько DECT трубок, сколько IP-аппаратов, ну и т.п.
Вполне вероятно, что достигнут максимум, и всё, что сверху, станция уже не может принять.
Городскими Сименс эти линии не считает.
К сожалению, нигде не могу найти данную информацию третий день.
В большинстве брошюр всяких указаны максимальные значения. Нигде в веб-морде HG1500 ничего не нашел. Только то, что 2 б-канала.
Декты сименсовые звонят друг другу без ограничений, ессно, и никакие каналы не занимают. А любой звонок на айпи-девайс - занимает.
Настроить прям как транк h323 между сименс и астериском не выходит. Делал по инструкции для v8 и sip, конечно (у нас V3 и h323). Создал транк для астериска в Менеджере, настроил по мануалу, создал маршрут на этот транк при наборе номеров 6хх, создал в HG1500 ноду с адресом астериска, создал маршрут номеров на 6 на эту ноду. Но вызовы не идут.
Думал это решит хотя бы проблему с ограничением кол-ва экстеншнов, если будет единая "труба" для всех 6хх.
Доброе утро!
Не подскажет никто?
1. На Н3000 V3.0-V4.0 построение IP транкинга с оборудованием другимих производителей невозможно, по причине несовместимости используемого собственного протокола.
2. В Service Manual в главе Workpoint Clients имеется таблица в которой указано максимальное число IP-workpoints(на один модуль) для настройки, равное 96.
1. На Н3000 V3.0-V4.0 построение IP транкинга с оборудованием другимих производителей невозможно
2. максимальное число IP-workpoints(на один модуль) равное 96.
Спасибо огромное! Вопрос исчерпан. К сожалению.