AGENT_USSR
22.03.2018, 11:33
Доброго времени суток!
Возник косяк с IP телефонией, не можем разобраться что к чему.
Есть АТС Hipath 4000 V6 с 500 номеров внутри (400 IPшных и 100 аналог всё это 3 абоненских комплекта). Так получилось, что на одном этаже около 12 телефонов SIEМENS OpenStage 15 SIP перестали работать и на дисплее выдают unable to select an outgoing line. При чём отвалились телефоны как то рандомно, 400 не работает, 401 работает, 402 и 403 работает, а 405 уже нет итд. Поковырявшись в настройках телефона заметил, что отвалившиеся не получают IP адресов, хотя работали верой и правдой больше 2-3 лет.
Глянул службы DHCP, ничего криминального.
Станцию перезагружали- ничего.
Цицку, в которую сводятся телефоны перезагружали тоже- ничего.
Переключали неработающие телефоны в другой порт и другую цицку- ничего.
Программировали новые телефоны вместо вылетевших- ничего.
Пробовал писать в телефон статический IP- ничего.
Саму Hipath 4000 настраивал когда то обслуживающий персонал, но его больше нет. С тех пор прошло 4 года стабильной работы и вот на те вам....
В мозги АТС доступ есть.
Буду благодарен за помощь!
Вы по имени их регили, или по IP?
AGENT_USSR
22.03.2018, 11:57
Вы по имени их регили, или по IP?
В смысле?
Возможно мне недостаёт опыта, что бы понять о чём Вы. оО
DNS name or IP?
Готовьтесь к гостям, летом, поможем расскажем, научим...
AGENT_USSR
22.03.2018, 12:13
DNS name or IP?
Думаю IP...
Готовьтесь к гостям, летом, поможем расскажем, научим...
Это прекрасно, но телефония не работает сейчас, а до лета далеко. :)
Думаю IP...)
Думать и знать, разные вещи...
Может по DNS (по имени подключены телефоны), тогда ваши проблемы связаны именно с этим.
Посмотрите на телефонах указаны IP? Или имя шлюза?
Хотя:
Пробовал писать в телефон статический IP- ничего.
Вы exec-updat делали после программирования?
AGENT_USSR
22.03.2018, 13:01
Думать и знать, разные вещи...
Оно то понятно...
Может по DNS (по имени подключены телефоны), тогда ваши проблемы связаны именно с этим.
Посмотрите на телефонах указаны IP? Или имя шлюза?
В настройках сети у них пишется IP адрес, Gateway, и маска, но только у рабочих телефонов. Нерабочие этих параметров не имеют\не получают.
Primary DNS пишется у всех рабочих и он одинаковый.
Считаете, что могут свистеть DNS?
Хотя:
Вы exec-updat делали после программирования?
Если в телефонах- нет, не нашёл похожей функции (искал по названию =) ). Если на станции- тем более нет. Опасаюсь пока туда лезть. Хотя чувствую, что придётся.
Была когда то похожая проблема. Телефоны уходили в ошибку RF2. Проблема решилась с прошивкой ответственного за нужный пул номеров абонентского комплекта и всех подвязанных на него телефонов. Но тогда RF2 решалась простой перезагрузкой телефона.
iskander42
22.03.2018, 13:08
exec-updat Это команда на самой АТС для сохранения на ней настроек. На телефонах ни смотреть.
iskander42
22.03.2018, 13:28
Ошибки терминала (http://wiki.unify.com/wiki/OpenStage_SIP_FAQ).
Пробуйте скинуть на заводские и заново настроить, или поменять настройки с другим телефоном. При статике пропинговать от имени телефона доступность ресурсов, а то может цисковская связь отвалилась.
Если вы "Станцию перезагружали- ничего. " и ничего, то слетели те самые последние настройки, какие были сделаны обслуживающим персоналом и забыты были сохранены той самой командой екзе-апдат.
AGENT_USSR
22.03.2018, 14:13
Ошибки терминала (http://wiki.unify.com/wiki/OpenStage_SIP_FAQ).
Спасибо, будет полезно.
Пробуйте скинуть на заводские и заново настроить, или поменять настройки с другим телефоном.
Пробовал- ноль эффекта. В загажнике были нулячие заводские телефоны. Программировал их вместо отвалившихся- ничего.
При статике пропинговать от имени телефона доступность ресурсов, а то может цисковская связь отвалилась.
Не идут пинги.
Проблема врятли в цицке, ибо в родную цицку включено 15-20 телефонов и не работает только часть. Так же отвалились некоторые телефоры в соседней цицке. Плюс забрали нерабочий телефон к себе на опыты, в нашей цицке он то же не поднялся. Настройки портов везде идентичные.
Если вы "Станцию перезагружали- ничего. " и ничего, то слетели те самые последние настройки, какие были сделаны обслуживающим персоналом и забыты были сохранены той самой командой екзе-апдат.
Думаю надо уточнить- перезагружали абонеменский комплект, а не всю АТС целиком. Перезагружаться ему не в первой.
Этот комплект редко (1 раз за месяц-два-три) ложит все номера, что к нему подвязаны (около 200). Проблема решалась что обслуживающей, что нами перезагрузкой блока. Сейчас же с него в отключке полтора десятка номеров и перезагрузка не помогает.
Есть мысли что ему в логике капут пришёл или приходит и надобно перепрошить, как было со вторым абонементским комплектом.
iskander42
22.03.2018, 14:23
расширенным Поиском по теме Hipath воспользуйся ключевое слово BFDAT.
iskander42
22.03.2018, 15:29
И такое бывало на DHCP адресное пространство заканчивалось, сваливали всё на связистов. Хотя локально на своём свитче проверили всё пингуется, пошли сетевиками показали что внутри если ручками забить статику или отдельно свой dhcp повесить всё пингуется, когда в общую сеть суёшь ничё ни выдаёт. Так как у сетивиков же защита чекпоинты, файрволы, дмз , бвз , тунели вилана и много других матерных слов которые могут ни дать пройти пингу. :D
AGENT_USSR
22.03.2018, 15:59
И такое бывало на DHCP адресное пространство заканчивалось, сваливали всё на связистов. Хотя локально на своём свитче проверили всё пингуется, пошли сетевиками показали что внутри если ручками забить статику или отдельно свой dhcp повесить всё пингуется, когда в общую сеть суёшь ничё ни выдаёт. Так как у сетивиков же защита чекпоинты, файрволы, дмз , бвз , тунели вилана и много других матерных слов которые могут ни дать пройти пингу. :D
Собственно что произошло:
Посидев-поразмыслив над телефонным аппаратом таки смог поднять его на статике (проглядел, что надо вбить влан и домен) и он поднялся, следовательно как я понял косяк не в АТС.
После разговора с сисадминами те полезли смотреть маршрутизацию в ядре и нашли там конфликт IP-адресов в маршрутизации и несколько ошибок на этой почве, аккурат по времени и дате с моментом отключения телефонов.
Сидят вот копаются. Жду результата.
Надо всегда начинать с сети! а потом АТСку мучить!
AGENT_USSR
22.03.2018, 16:34
Надо всегда начинать с сети! а потом АТСку мучить!
Кто ж знал :)
Тем временем айтишники подтвердили версию с косяком в маршрутизации. АТС ни при чём.
По этому вашему сообщению,
В настройках сети у них пишется IP адрес, Gateway, и маска, но только у рабочих телефонов. Нерабочие этих параметров не имеют\не получают.
Primary DNS пишется у всех рабочих и он одинаковый.
сразу было понятно что проблема в сети, по DHCP должны получить IP адреса, и только потом к станции подключаются, имея данные.
При статике пропинговать от имени телефона доступность ресурсов, а то может цисковская связь отвалилась.