serg_art
18.07.2017, 11:58
Здравствуйте.
Ситуация следующая - есть HG 1500 V8, соединён с Cisco Call Manager.
Если абонент с CISCO звонит по IP телефонии на системные телефоны Siemens, и абонент сименса переключает на другой телефон (Аналоговой системный), то идёт отбой.
Если абонент циски звонит по IP телефонии на аналоговый телефон сименса, то абонент сименса переключает на другие телефоны без проблем.
В обратную сторону такая же ситуация.
Также подключены несколько АГАТ к сименс и трансфер с ними происходит без проблем.
Подключение со всеми сделано по SIP протоколу, кодеки 711m.
Может встречался кто-то с такой проблемой?

explorer
18.07.2017, 12:29
Причин может быт несколько. Для начала попробуйте на закладке Lines/Networking->Routes скинуть флаг Notify send с маршрута, на котором сделана связь с циской.
Если не поможет, снимите трассировку проблемного звонка, может что-то прояснит.

iskander42
18.07.2017, 13:34
И помнится в вебморде hg1500 кто-то, что-то здесь доделывал для трансферов.

serg_art
18.07.2017, 14:23
Notify send не помогло, в вебморде смотрел, трассировку чем лучше снять - я обычно wiresharkом смотрел - но он особо ничего не показывает - соединение то установлено первично, после трансфера просто обрыв линии.

explorer
18.07.2017, 14:42
До Wireshark здесь пока далеко.
Трассировку вызова нужно снять через Manager E, выбрать режим связи со станцией: Maintenance, далее на закладке – Call Monitoring, выбрать порт с которого не перевести вызов и включить трассировку. Сделать этот неуспешный вызов, сохранить трассировку в файл и посмотреть причину отбоя ISDN трасером.

serg_art
18.07.2017, 15:44
у меня почему-то isdn трасер открывает обычный word, всё сдвинуто там.
там есть DISCONNECT (ISDN) и HEX значения, помогите, пожалуйста, расшифровать
заранее спасибо!

explorer
18.07.2017, 18:26
Попробую разобрать события.
В этой трассировке на Hipath поступает входящий вызов с линии 7877 STMI2 10 - 3 - 1
На номер: 123 SLMO2 2 – 1
Абонент 123 снимает трубку:
0010 | 14:39:49 | 123 SLMO2 2 - 1 Master | Call Present | Off Hook | Incoming |
0011 | 14:39:50 | 123 SLMO2 2 - 1 Master | Active
Hipath отправляет сигнал CONNECT :
Time = 14:39:50
Slot/Port = 7877 STMI2 10 - 3 - 1
Hipath -> CONNECT
Далее постановка на удержание линии 7877
0019 | 14:39:54 | 123 SLMO2 2 - 1 Master | Call Initiated | | |
0020 | 14:39:54 | 7877 STMI2 10 - 3 - 1 | ACTIVE | FACILITY (ISDN) | Outgoing
Slot/Port = 7877 STMI2 10 - 3 - 1
Hipath -> FACILITY
...Notification Description: remote hold
И набор номера 171:
0025 | 14:40:03 | 123 SLMO2 2 - 1 Master | Call Initiated | Digit | Incoming | DAD: 171
0026 | 14:40:03 | 123 SLMO2 2 - 1 Master | Outgoing Call Proc | | |
0027 | 14:40:03 | 171 SLMA 5 - 23 | Idle | Monitor On | |
0028 | 14:40:03 | 171 SLMA 5 - 23 | Call Present | | |
Через секунду после посылки вызова на номер 171, Hipath отправляет в линию 7877 сигнал DISCONNECT:
0029 | 14:40:04 | 7877 STMI2 10 - 3 - 1 | ACTIVE | DISCONNECT (ISDN) | Outgoing
С причиной: абонент занят
Hipath -> DISCONNECT
...Cause Value: user busy

После этого абоненты 123 и 171 поговорили 1 секунду.

Т.е. здесь произошло следующее: после окончания набора номера, на который происходит переадресация, Hipath отбил линию 7877 STMI2 10 - 3 - 1.
Линия перед этим переходила в состояние Unknown State и Error.
Почему это происходит только с системными портами, по полученной информации ответить сложно.
Нужно смотреть, что в kds сделано.
Так же поищите на форуме тему, которую iskander42 посоветовал. В ней было связано с отключенным параметром в ISDN Classmarks.

Timofey02
18.07.2017, 18:44
Вечер добрый. Версия шлюза HG1500 V8 , релиз какой и какая версия самой станции? Системный телефон проводной или айпишный?

serg_art
18.07.2017, 21:16
добрый
HG 1500 V8 SAPP
HiPath3800 V7.0
системный телефон проводной - optipoint 500

Timofey02
19.07.2017, 11:14
Релизы станции и шлюза покажите.

serg_art
19.07.2017, 11:29
HI-G15.83.003-002 HP3000IG 3070 3170 HG 1500 V8 SAPP 6 3000 en Siemens 7 HXGs_V8_R3.3.2 2 3 3 8 0 - 0 - No Version available.
HI-G15.83.003-002.S
H3K_V7_R6.7.0_072

по поводу ISDN Classmarks вроде всё как надо установлено:
External Call: +
Hold/Call Transfer: +
Call Forwarding: +
Callback: -

Timofey02
19.07.2017, 12:08
у цифрового абонента во флагах параметр Tranzit allowed via Hook-on активен?

serg_art
19.07.2017, 12:12
да, установлен

Timofey02
19.07.2017, 13:01
Если на системнике поставить переадресацию на внутренний номер и с циски сделать вызов на этот системник, переадресация отрабатывает?

serg_art
19.07.2017, 13:07
да, вызов проходит
выявил ещё такую закономерность, если с аналогового телефона переводить звонок и не класть трубку до того момента, как поднимет другой абонент, то вызов переходит.
А если набрать номер абонента и сразу же положить трубку, то при поднятии трубки у абонента идёт отбой.

explorer
19.07.2017, 13:25
Здесь, очевидно, ошибка протокола. Hipath не получает ответ по ожидаемому сценарию.
Попробуйте сделать и проверить следующее:
для IP-маршрута скинуть все флаги на странице Lines/Networking->Routes в поле Switch и на закладке Routing parameters в поле Routing flags.
На транке протокол должен быть Cornet-IP (Trunking).
На странице Network, на закладке Gatekeeper, протокол в Trunking mode должен быть SIP-Q. После смены протокола HG нужно перегрузить.
На HG на ноде с циской, протокол должен быть Native SIP, alive monitoring выключено.
Если это не поможет – поднимите версию станции до последнего релиза в пределах своей версии. HG можно поднять до 9й версии.
Т.к. похоже на баг в ПО.

iskander42
19.07.2017, 13:37
v7 семь Hipath по своей сути и в части TDM по сути сплошной БАГ.

serg_art
19.07.2017, 16:16
мы раньше прошивали через компанию, сейчас она распалась и контактов не осталось.
может кто посоветует сервисный центр в моём регионе - Иваново, Владимир, Ярославль, Нижний?

iskander42
19.07.2017, 16:22
SergFisher тут из нижнего
а так исчем партнеров
хайпаса ныне унифаса (http://www.unify.com/ru/partners/find-partner.aspx)

Serg Fisher
19.07.2017, 17:30
А какой у вас релиз V7 на станции HiPath?

serg_art
19.07.2017, 17:37
Release;HE646P.00.072

Serg Fisher
19.07.2017, 18:24
На всякий случай уточню:
у Вас HiPath 3800?

serg_art
20.07.2017, 09:37
да, HiPath 3800.
Связался с unify, будем с ними работать, отпишусь, как решилась проблем.
Всем ещё раз спасибо за помощь!

serg_art
25.07.2017, 10:00
ситуация после обновления следующая:
Обновил шлюз, станцию, IP телефоны, перезагрузил всё – IP телефоны регистрируются на станции, но при наборе номера нет гудков, не реагирует на набор, в общем не работают. При входящих на них – системные телефоны пишут «занято».
Пропала связь с Панасоником по 323 протоколу – не отвечает. Станции подключенные по SIP работают.
При переходе на вкладку Gatekeeper в Managere программа вылетает по крашу.
Версии прошивок:
H3K_V7_R6.10.1_022
HXGs_V9_R2.11.0
420std_HFA_V5_R5_6_0

iskander42
25.07.2017, 10:27
шлюз да обновили, а у атс версия та же в этом плане они любят одноверсионность. Кто ж знал что у вас панас H.323 до 7 версиии в основном и вязали по нему, после 7 ориентированность пошла на sip. Просто при всяких обновлениях в договорах акцентируешь на этом внимание работоспособность систем связи. Вендермэн в рамках релиза и выпускат всякие патчики за не бесплатно для партнеров.

GeoM
25.07.2017, 10:45
Да, проблема "сочетания" версий и софтов АТС И ХГ огромная, слишком большой разброс, тут софт шлюза из последних, а АТС даже по версии достаточно древняя. Думаю стоит шлюз по-пробовать откатить до V8, подойдет R5.4.0 и выше для работы с H3K_V7_R6.10.1_022. Кстати на H3K_V9 как раз и с Н323 проблемы, то есть совсем не работает :mad:.

explorer
25.07.2017, 11:32
Шлюз HG не нужно было обновлять до HXGs_V9_R2.11.0.
С этим релизом предыдущие версии и по Cornet-IP не работают.
Понижайте обратно, как уже ответили iskander42 и GeoM.