Здравствуйте Уважаемые коллеги!
Имеется станция HiPath 4000 v 4.0,к которой подключены около 60 АТС
Yeastar u 100 по SiP транку.
Вопрос заключается в следующим:
Иногда транк заполняется и при попытке звонка на Yeastar на аппарате (OpenStage 15,40,60) выходит ошибка Повторите позже.
Можно ли на HiPath посмотреть нагрузку на этот транк сколько каналов бывает занято или сколько каналов свободно.
как вариант так:
DIS-SDSU:ALL,,PEN,PER3,1,2,79;
где
LTG-1
LTU-2
SLOT-79
(ставь свои). Это покажет состояние всех каналов на плате.
как вариант так:
DIS-SDSU:ALL,,PEN,PER3,1,2,79;
где
LTG-1
LTU-2
SLOT-79
(ставь свои). Это покажет состояние всех каналов на плате.
Забыл добавить, что показывает состояние каналов на момент выполнения команды.
Благодарю за помощь уважаемые коллеги.
Прошу совета подскажите может неправильно сделал.
Все 60 атс YEASTAR подключены к станции по SiP транку.
Абонент АТС A (YEASTAR U 100) звонит абоненту Б АТС (YEASTAR U 100)
звонок проходит через HiPath 4000. Правильно весь трафик между атсами
пускать через HiPath.
И второй вопрос можно ли увеличить RTP порты на HG. По умолчанию промежуток портов 30099:29100.
По вопросу № 1:
Весь трафик пускать если хватает каналов и ведется централизованно запись CDR.
В остальных случаях, при нормальной сети, лучше напрямую между собой.
Уважаемые коллеги подскажите пожалуйста как поменять RTP порты
DIS-BUEND:tgrp,B;
это не покажет загрузку, а только состак (ощее количество) каналов в транке
Забыл добавить, что показывает состояние каналов на момент выполнения команды.
Да, можно было написать. Посчитал, что это само собой разумеющееся.
По вопросу № 1:
Весь трафик пускать если хватает каналов и ведется централизованно запись CDR.
В остальных случаях, при нормальной сети, лучше напрямую между собой.
+1
Главное, прежде чем, пускать трафик напрямую, убедиться (спросить у сисадмина), что между станциями настроена сетевая маршрутизация (станции видят друг-друга). Часто бывает, что сеть настроена "звездой", когда удаленные офисы "видят" только центральный офис. а друг-друга нет.
Как вы правильно отметили топологии сети у нас "Звезда".
Все PBX в филиалах видят PBX главного управления .
Вопрос один можно ли изменить RTP порты на HiPath.
Стоит ли эти порты вообще трогать ?
Как вы правильно отметили топологии сети у нас "Звезда".
Все PBX в филиалах видят PBX главного управления .
Вопрос один можно ли изменить RTP порты на HiPath.
Стоит ли эти порты вообще трогать ?
а для чего Вы их трогать хотите? RTP порты и каналы в транке- это четыре разных человека
На стороне в филиалах в АТС стоит RTP порт 10000:12000.
На стороне Siemens стоит порты 30099:29100.
А причина изменение портов в том что при разговоре с филиалами разговор обрывается а после повторного набора голос проходит нормально.
после перенабора вполне может быть назначен тот же порт, что и в первый раз. Обычно устройства нормально договариваются по портам.
Для анализа разрывов воспользуйтесь сетевым сниффером. Снимите сетевой лог и посмотрите, какие запросы и ответы проходят.
.....Имеется станция HiPath 4000 v 4.0,к которой подключены около 60 АТС Yeastar u 100 по SiP транку......
Вот такие вопросы к ТС.
1. Сколько разговорных каналов в VoIP шлюзе HiPath-a (60/120 или иное) ? 2. Сколько абонентов набирается по всем 60-ти АТС Yeastar (суммарно и грубо) ?
На станции HiPath около 600 абонентов.
На каждом атс YEASTAR U100 по 25 абонентов,которые звонят на HiPath.
Сам транк между Hipath и Yeastar 60 канальный.
Надо понимать, что любой разговор между абонентами Yeastar разных станций занимает 2 разговорных канала, и с любой Yeastar на HiPath4000 или в город, занимает 1 разговорный тракт SIP.
........На каждом атс YEASTAR U100 по 25 абонентов,которые звонят на HiPath.
Сам транк между Hipath и Yeastar 60 канальный.
1. Совершенно очевидно, что пучок в 60 каналов значительно перегружен.
Полторы тысячи абонентов (60х25), видимо, и не в три смены работают, т.е. нагрузка телефонная не распределена равномерно в течение суток.
2. Для уточнения необходимого количества каналов, целесообразно измерить (оценить) исходящую телефонную нагрузку от типового (усредненного !) абонента Yeastar в час наибольшей нагрузки, т..е. в течение любых 60-ти минут подряд, когда телефонная нагрузка максимальная. Зафиксировать общее количество вызовов (в штуках), в том числе закончившихся и не закончившихся разговором, а также продолжительности вызовов (в секундах), закончившихся разговором.
3. В случае, если удаленные Yeastar получают городскую связь (т.е. прямые городские номера) через центральный HiPath, то должны применяться нормы потерь вызовов для ТфОП.