Gimmemoare
05.08.2016, 16:36
Добрый день, коллеги.
Можно ли мониторить загруженность потока Е1 штатными средствами Хайкома? Хочу вычислить реально необходимое количество таймслотов.
(Hicom350H, DIUN2, ISDN PRI, на той стороне Cisco 2811)

OLD_Operator
05.08.2016, 17:19
Мало назвать Hicom350H, DIUN2, ISDN PRI, важно знать версию ПО. Как альтернатива - попросить это сделать на Cisco...

Gimmemoare
05.08.2016, 17:28
DIS-APS:,PSGL,Y0*;
H500: AMO APS STARTED
ADINIT STARTED
PROGRAM SYSTEM : Y0-EJ0YC
VERSION NUMBER : 20
CORRECTION VERSION NUMBER : 001
PART NUMBER : P30252N4108M00000
PROGRAM SYSTEM WITH CODE SUBSYSTEMS
INTERFACE VERSION:
PROGRAM SYSTEM DOES NOT CONTAIN ANY INTERFACE VERSIONS

DIR SUBSYSTEM | | OMF SUBSYSTEM
-----------------------+-+-----------------------
ZMITSC00.Y0-EJ0.20.001 | |ZMITSC00.Y0-EJ0.20.001


На циске не в реалтайме получается, к тому же второй поток идет не в цыску.

OLD_Operator
05.08.2016, 21:26
Ваша версия ПО EV3.0-08,
• Serviceability improvements with single point of access (SPoA) via LAN, PPP, Fast V.24 and many service features (like Trace, Improved AMO User Interface, Controlled Trunk and Line Select, Intelligent Fault Management) and service functions (SW Supply, Inventory Management, Local Alarm Agent) offer savings in service reaction, installation, maintenance and sustaining. The service functions and SPoA will be released separately, with a planned availability.
И хотя и имеет Unix интерфейс (и если он даже проинсталлирован),то по памяти, кажется ,что еще инструмент монитора загруженности потоков слабоват или не функционировал как надо. Поэтому можно рекомендовать использовать 2Мb тестеры умеющие это делать и стоящие на канале, или погрузиться в обработку данных в ручном режиме:
1.C помощью настроенной системы тарификации на канал и дальнейшей ее обработке;
2.И ориентировочно, с помощью команды (АМО ZAUSL)"Измерение пользовательской активности на станции", запуская ее через равные промежутки времени и записывая статистику,(правда для всей станции, а не отд.канала), но блокируя связь по др.каналам можно в целом как-то оценить загрузку требуемого.
Для более поздних версий НР4000, уже был полнофункциональный инструмент. См.приложение

gate
07.08.2016, 09:57
Писал я как-то на заре туманной юности прогу для контроля загрузки ,в том числ и потоков,если нужна .давай адрес, пришлю.

Serg Fisher
08.08.2016, 13:56
А нужно просто смотреть или составить некоторую статистику типа графика?
Если просто посмотреть, то достаточно цифрового аппарата с приставкой, например, на 90 клавиш, из которых 30 клавиш запрограммировать как клавиши этих самых цифровых линий.
При занятости линий они будут гореть красным.
Затем сесть поудобнее И периодически посматривать на приставку, делая соответствующие выводы.

OLD_Operator
08.08.2016, 19:44
А нужно просто смотреть или составить некоторую статистику типа графика? Cм.вопрос: "...вычислить реально необходимое количество таймслотов", тут на лампочки не насмотришься..

Gimmemoare
09.08.2016, 01:06
Мониторил на циске (show isdn service), эти бездельники звонят на удивление мало -- зафиксированный максимум составил 4 одновременно занятых таймслота, и это на двести рабочих мест... А я-то боялся, что двух потоков не хватит, раздумывал, где PVDM подешевле найти...

OLD_Operator
09.08.2016, 10:43
Исходя даже из "советских" требований на 100 абонентов, при 0,7эрланг нагрузки требовалось каналов где-то: 7- входящих,8 исходящих ,3-межгорода, что конечно не есть базой для ИнетМагазинов, или CallCenter, но для прикида нагрузки можно использовать..

Serg Fisher
09.08.2016, 16:57
Cм.вопрос: "...вычислить реально необходимое количество таймслотов", тут на лампочки не насмотришься..

Тем не менее, можно визуально посмотреть и прикинуть, один поток нужен или два.
Для этого достаточно хотя бы раз 10 в день на протяжении трех - четырех дней понаблюдать за лампочками.

Mark68
10.08.2016, 13:55
Исходя даже из "советских" требований на 100 абонентов, при 0,7эрланг нагрузки требовалось каналов где-то: 7- входящих,8 исходящих ,3-межгорода, что конечно не есть базой для ИнетМагазинов, или CallCenter, но для прикида нагрузки можно использовать..
Полностью согласен!)И от себя добавлю,отбросив конкретные нюансы,из практики могу сказать что обычно необходимо(достаточно)бывает каналов - 20% от числа абонентов.

Serg Fisher
10.08.2016, 14:41
... обычно необходимо(достаточно)бывает каналов - 20% от числа абонентов.

От себя добавлю:
20-30 процентов от числа активных пользователей, если это производство, и 70-150 процентов, если это CALL-центр.

Utkonos
12.08.2016, 17:51
Попробуйте этот скрипт. Распаковать 3 файла в папку ComWin:
HiPath 4000 Expert Access\examples.
Запустить TrafMon36.cbl, выбрать сессию, смотреть.
Лог пишет в CSV-файл DTM.TXT в ту же папку.

Gimmemoare
22.08.2016, 19:22
Всё так, господа, всё верно.
Я же на этом объекте оставил 12 таймслотов (какой был PVDM в голосовом шлюзе), пока жалоб нет. Вошли в рабочий ритм, в час пик до 10 одновременных разогнались.