dddmitriy
19.07.2016, 17:38
Коллеги, добрый день!
Помогите разобраться с такой проблемой, не знаю больше куда копать.
Есть SIP trunk между HP4000 v6 и Unify OSB X8 v2 (на версии 1 проблемы наблюдались те же).
:mad:
Периодически появляются проблемы с односторонней слышимостью, при чем может всё работать нормально пару недель, потом рандомные проблемы в течении двух-трёх дней, затем опять все хорошо.
Канал свободен, пинги не превышают 30-40 мс в самом пике, потери меньше 1% (пользуюсь графическими утилитами, смотрю статистику как за сутки/неделю, так в онлайне при возникновении проблем).

Привожу данные со снифера, архив немногим больше 50 Мб, поэтому на внешнем ресурсе:
https://yadi.sk/d/dGtkK7ZXtRvVs

Пояснения:
10.0.254.40 адрес ХГ со стороны 4000, ошибок в хисте нет, работает с астерисками и внешними провайдерами без проблем.

10.31.254.2 OSB. Читал, что подобное поведение решалось повышением версии, но в моём случае не помогло. сейчас osbiz_v2_R1.1.0_185a.

с начала файла полноценные звонки, где-то с 13:40 проблемные.

P.S.: UDP порты согласованы, NAT'а нет.

Timofey02
19.07.2016, 18:53
День добрый. На 4000 станции хотфиксы загружены актуальные для вашей версии станции?

dddmitriy
20.07.2016, 10:35
Добрый день.
Сложный вопрос, особенно без доступа к SEBA.
На момент инсталляции 2 версии все выпущенные хотфиксы были загружены. Актуальны ли они сейчас не готов сказать. Денег на поддержку SLES не дали, так что заливка в случае необходимости будет проблематична:(

Текущая весия:
Component Version System Start date/time
Platform V6 R2.17.1 2015-10-27 22:21
Assistant V6 R2.51.6 2015-11-06 00:26
RMX V6 R2.17.20 2016-01-28 00:03
CSTA V1 R13.204.4 2015-10-27 22:27
HiPath FM HPFM_4 R3.10.02

masviss
20.07.2016, 12:36
Хотелось бы видеть схему трассы подключения НР4000 и OSB, где указано
оборудование и каналы между ним (Ваше и провайдера).

dddmitriy
20.07.2016, 13:28
masviss, хорошего дня.

Схема проста (вложение), NAT'а нет.
Надо ли что то расписать подробнее?

Timofey02
20.07.2016, 14:04
MTU на бизнесе и ХГ 4000 станции можно уменьшить до 1470, если стоит по умолчанию 1500.

masviss
20.07.2016, 14:25
Подробностей не нужно. Ширина L2? Что-нибудь ещё по L2 кроме телефонии передаётся?

dddmitriy
20.07.2016, 14:40
Полоса 10Мб/с, настроены и работают QoS на голос на всей трассе, в момент проблемы сетевые интерфейсы (в сторону канала) показывают скорость менее 3-5Мб,с. (данные помимо голоса и ВКС так же бегают)
MTU имеет смысл менять при проблемах глобальных на протяжении всей трассы. не думаю что есть смысл менять только на оконечном устройстве.
Поправьте, пожалуйста, если я заблуждаюсь.

masviss
20.07.2016, 15:28
Нужно искать того, кто грузит канал. Было бы неплохо разделить данные и голос. Провайдер - большая фирма? Расширить полосу или ещё один тунель никак?

masviss
20.07.2016, 15:36
Да, а как включено QoS? На Cisco тоже включено7

dddmitriy
20.07.2016, 18:13
ТрансТелеКом. работаем с ними уже давно, нареканий никогда не было.
Проблема касается только Sip'а. Т.е. в то же время ВКС и телефония (в соседний центр по тому же каналу) по Н323 работают прекрасно.
Про QoS: конечно, всю трассу имею в виду включая свитчи и роутеры.
(Свитчи 2960, 3750, роутер 2911, фаервол от ЧП).