mwnn
13.07.2016, 15:08
Добрый день.
Возник вопрос по поводу набора коротких номеров через *

Есть у нас службы такси, например, у них номера дозвона *9000 или *9933
В route я не могу прописать *, есть также городские короткие трёхзначные номера без звёздочки - прописал в route и они работают.
В задаче открыть доступ номерам со *-кой.
В наличии есть аналоговые линии, fix-gsm модули и одна Е1.
Откуда юзеры будут набирать не принципиально. Можно и с мобильных номеров открыть выборочно (по блату).

Кто подскажет?

Timofey02
13.07.2016, 15:11
3800 станция * во внешние линии не транслирует, на * в станции начинаются сервисные коды

mwnn
13.07.2016, 15:15
3800 станция * во внешние линии не транслирует, на * в станции начинаются сервисные коды

Без вариантов? Если даже выйти на FIX-GSM?

iskander42
13.07.2016, 15:17
набором в линию через коды, проходит?

mwnn
13.07.2016, 15:19
набором в линию через коды, проходит?

Что Вы имеете в виду? Не понял..

iskander42
13.07.2016, 15:30
Line/ Networking... линии Code выход по конкретной линии

mwnn
13.07.2016, 15:31
Если выхожу напрямую через 7930 (например) на фикс-гсм модуль, то звонок проходит. Да и на городскую линию выхожу - тоже набирает *

Тимофей, кажется Вы были не правы.

mwnn
13.07.2016, 15:43
Line/ Networking... линии Code выход по конкретной линии

Да, так работает.
Как это настроить без прямого доступа через code линии?

iskander42
13.07.2016, 15:57
пока лень объяснять поищи Dial Plan у 3000. Пойду работу работать.

Timofey02
13.07.2016, 16:25
после выхода на линию кодом устанавливается соединение, а дальше что с аппарата набирается летит в линию, а вот автоматом в LCR можно прописать цифры 0-9, C,Z,X и N, а вот * и # не получиться.
из доки ---# within a dial string indicates end-of-dialing or switching of the signaling method; therefore * and # are not taken into account as entries here.

Timofey02
13.07.2016, 16:30
если очень нужно прописывайте на системнике кнопку линии, при нажатии на неё станция сразу подключает линию , а там дальше ручками номера со *

Out
13.07.2016, 16:31
если очень нужно прописывайте на системнике кнопку линии, при нажатии на неё станция сразу подключает линию , а там дальше ручками номера со *
Первая кнопка - выход на линию.
На вторую кнопку прописать * и прочее пробовали?

mwnn
13.07.2016, 16:58
если очень нужно прописывайте на системнике кнопку линии, при нажатии на неё станция сразу подключает линию , а там дальше ручками номера со *

Т.е это выход для одного пользователя и то, если у него системник?
В офисе 400 чел, желательно было бы сделать варианта route и тупо всем открыть возможность для звонков по коротким номерам. Кроме указанных номеров со *-кой есть ещё различные организации и фирмы с такими же короткими номерами через *-ку, куда сотрудники могут названивать..

Timofey02
13.07.2016, 17:03
0-ххххх попробуйте такой наборный план в LCR, 0 -код выхода , в линию не отправляется. Набирать с телефона 0*9000, в линию полетит *9000, хотя мало вероятно что прокатит.

olegka_n
13.07.2016, 22:17
Пардон, но мне кажется 38-я станция с 9-м софтом может отдавать в лининию * и #
Как то была такая надобность, творил уже не помню для чего.
Там во флажках появляется "Transparent dialing of * and # on trunk interfaces"
Единственное не пробовал на аналоговых СО из-за их отсутствия, но на интерфейсах BRI и PRI пахало

olegka_n
13.07.2016, 22:47
Dialing from * and # on line interfaces

Several network operators provide central services which can be activated/deactivated via SIP or ISDN (DSS1) trunks using codes. These codes are composed as follows: * or #, digit sequence 0... 9 and # (example: *123456789#).

The code is transferred to the network provider during connection setup. Transfering is not possible during a call.

Activating this system-wide flag allows you to use the characters * and # when setting up a connection from UpN, SIP and NoFe terminals via SIP provider trunks (on separate nodes) and ISDN trunks (separate CO lines). These characters cannot be used during a call. The connection setup on other line types is not actively prevented, incorrect dialing is therefore possible.

The flag is deactivated by default, i.e., dialing * and # on line interfaces ist not possible. E.164 numbering must not be active. Programing on keys is permitted.

The feature is supported:

• without LCR

• with LCR - for digit-by-digit dialing and block dialing (call ending with # is not possible, end-of-dialing only after a timeout)

If the first dialed character after the access code (E1 in the LCR; Trunk code; Trunk group code) is the character * or # it is not interpreted as an end-of-input symbol, instead as a dialed digit.

Timofey02
14.07.2016, 12:19
День добрый, посмотрел кдс старых станций параметр во флагах "Transparent dialing of * and # on trunk interfaces" появился в 7 версии.

olegka_n
14.07.2016, 12:33
Вот и я про то же. Есть в станции эта фича. Я через нее в провайдерскую циску конец набора # передаю до сих пор (сделал и забыл). А седьмую версию я как то проскочил, нету у меня в хозяйстве 7-ки

mwnn
15.07.2016, 14:53
Пункт активен, но * не набирается всё равно...

mwnn
15.07.2016, 15:01
Пункт активен, но * не набирается всё равно...


в смысле через рут не набирается, а по коду линии набирает

olegka_n
15.07.2016, 18:40
Правило в LCR покажите и внимательно почитайте 16-й пост

mwnn
16.08.2016, 18:31
Всем привет.
Короче ничего не получилось кроме как дать юзерам возможность звонить напрямую по коду линии.
И тут очередная проблема. Теперь используя код линии они обходят ограничения префикса звонков. Поясню:
на линии 7935 (например) есть фикс-гсм модуль, у него через рут тейбл прописан тип дозвона 9-С-05Z это мобильный оператор. И попадая на линию через 9 юзер может звонить только на мобильный. Но.. по коду линии выходя - он может набирать уже все что угодно. И на город и на межгород.
Что делать?
Пробовал поиграть на COS вместо unrestricted ставить аксес и денай листы, но тогда зуммер выхода появляется после набора якобы аксес номера и все равно потом можно набирать куда угодно.
То есть: ставлю аксес лист с цифрами 050 (префикс моб оператора). Тогда после 7935 идёт гудок, набираешь 050 и попадаешь опять на гудок, но уже с открытым доступом набора. Потом звони куда хочешь.
А если ставлю денай лист с 012 (код города), то набрав 7935 ты слышишь гудок, набрать 012 не можешь, но можешь ткнуть любую цифру и попадаешь опять на открытую линию и звонишь куда хочешь...

Не знаю смог ли доступно объяснить, сам бы в жизни не понял о чём речь :D
В-общем такой трабл теперь.

iskander42
16.08.2016, 19:02
почисти коды, замени другими цифрами, и забей на кнопки ответственным пользователям коды выхода на линию.