Serg Fisher
07.07.2016, 00:20
Здравствуйте, уважаемые знатоки.
Есть станция HiPath 3550.
К ней подключена батарея из четырех аккумуляторов по 12 V 1,2 Ah.
В принципе, и в технической документации указана именно эта емкость аккумуляторов.

Вопрос:
А кто-нибудь пробовал подключать аккумуляторы большей емкости?
И каковы результаты?
Меня, в частности, интересует подключение аккумуляторов емкостью в два-три-четыре раза больше, чем указано.

P.S. Отдельный выносной бокс с аккумуляторами и зарядкой как вариант прошу не рассматривать и не предлагать.
Интерес касается исключительно прямого подключения батареи аккумуляторов непосредственно к блоку питания станции.

aMster
07.07.2016, 11:19
1.2 Ah - это совсем ведь мало? может все-таки 12Аh?

на самом деле вопрос ровно один - имеется ли в БП станции ограничение по току зарядки АКБ?
потому что в случае с большим АКБ проблема может быть во времени заряда, и соответственно, недозаряда при частых отключениях.
при работе в буферном режиме - абсолютно пофик на емкость АКБ, там важно напряжение содержания.

Serg Fisher
07.07.2016, 19:24
Вот в том-то и дело, что я боюсь за блок питания.
У меня был некоторый опыт в подключении аккумуляторов 18 Ah к станции HiPath 3700 (стандартно должно быть 10-12 Ah). Но это всего лишь в полтора раза больше, но никак не в три или четыре.
Выдержит ли блок питания?
Не сгорит ли от излишней нагрузки?
То, что аккумуляторы будут заряжаться долго, это не страшно. Рано или поздно, но они зарядятся.
А вот блок питания?
Вопрос...

olegka_n
08.07.2016, 10:04
а не проще ли упс стандартный воткнуть и забить на эти аккумы?

Serg Fisher
08.07.2016, 10:11
а не проще ли упс стандартный воткнуть и забить на эти аккумы?

Стандартный дешевенький УПС может работать 5-10-15 минут.
А что потом?
Если покупать УПС с возможностью установки дополнительных аккумуляторов, то он влетит в очень большую копеечку.
А требуется, чтобы на одних только аккумуляторах станция смогла бы проработать часов 8-10-12.
Для некоторых типов АТС прямо указывается, при какой емкости аккумуляторов сколько времени будет работать АТС в условиях средней нагрузки. Но там и блоки питания совсем другие. Их даже можно применять в качестве зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов.
А у Сименса на этот счет не очень много информации. Почти нет.

Igorek89
08.07.2016, 12:10
Если вчитаться в Service Manual, то становится понятно, что Siemens предполагает подключение Powerbox с аккумуляторами 4х12V/7Ah без дополнительного блока питания Luna2. Аккумуляторы в этом Powerbox в этом случае заряжаются при помощи БП HiPath - UPSCD.
Таким образом считаю, что вы можете подключить аккумуляторы 4х12V/7Ah напрямую без их супермодной полки. Все что больше 7Ah на свой страх и риск.
Другое дело, что 7Ah для ваших запросов (10-12 часов) мало: при нагрузке в 60% этого хватит примерно на 2,5 часа.

olegka_n
08.07.2016, 12:44
УПС на 2200 держит 3800 под завязку забитую два дня, дольше не пробовал. На ваше время 750-1000 думаю хватит

Serg Fisher
08.07.2016, 16:21
А сколько стоят UPS на 750, 1000 или 2200 ВА?
А сколько стоят 4 аккумулятора?
То-то и оно...
Да и Powerbox тоже стоит немалых денег.
А аккумуляторы по 7 Ah используются в HiPath 3800, но никак не в HiPath 3550.
==========
Пожалуй, придется делать эксперимент.
Последовательно перебирать аккумуляторы разной емкости, смотреть, какие у них токи заряда, время заряда, не перегреваются ли ключевые транзисторы, замерять время работы на одних аккумуляторах.
В общем, работы на месяц.

lq74
08.07.2016, 17:00
А сколько стоят UPS на 750, 1000 или 2200 ВА?
А сколько стоят 4 аккумулятора?
То-то и оно...
Да и Powerbox тоже стоит немалых денег.
А аккумуляторы по 7 Ah используются в HiPath 3800, но никак не в HiPath 3550.
==========
Пожалуй, придется делать эксперимент.
Последовательно перебирать аккумуляторы разной емкости, смотреть, какие у них токи заряда, время заряда, не перегреваются ли ключевые транзисторы, замерять время работы на одних аккумуляторах.
В общем, работы на месяц.
Токи заряда будут определяться (ограничиваться) питателем Вашей АТС. При увеличении емкости батареи пропорционально вырастет время заряда. После выхода питателя из режима ограничения тока он выйдет на режим стабилизации напряжения обычно где-то 13,7В (на 6-ти элементную свинцово-кислотную батарею). Так работают практически все (кроме изощренно-сложных) бесперебойники. Эти 13,7В за 3-5 лет приводят батарею в хлам (хоть в UPS-е, хоть в АТС, хоть в автомобиле). До 10-ти гарантированных производителем лет батарея доживет при Standby напряжении 13,2-13,3В , но отдаст при этом при разряде меньше энергии. Как то так.

Кстати, можете подключить к клеммам 48В не просто мощную батарею, а еще и соответствующий ей зарядник-питатель. Сие не противоречит принципу питания АТС по схеме "станционная батарея". Внутренний маломощный БП при этом можно (нужно?) отключить. Если на внутренний БП завязана диагностика питания, она может быть некорректной.
Сразу оговорюсь - Ваш HiPath ни разу не видел. Это общие рассуждения и опыт.

Serg Fisher
08.07.2016, 18:58
Токи заряда будут определяться (ограничиваться) питателем Вашей АТС. При увеличении емкости батареи пропорционально вырастет время заряда. После выхода питателя из режима ограничения тока он выйдет на режим стабилизации напряжения обычно где-то 13,7В (на 6-ти элементную свинцово-кислотную батарею)...
В этих станциях используется принцип двойного преобразования: сначала из 220 делается 48, а потом из 48 все остальное.
Самая правильная схема.
Но вот как-то не приходилось замерять мне эти десятые доли вольта (13,2-13,3 или 13,7).
Все-таки, надо делать эксперимент.

[B] ..Эти 13,7В за 3-5 лет приводят батарею в хлам (хоть в UPS-е, хоть в АТС, хоть в автомобиле)...

Согласен. Но на больший срок я и не рассчитываю.
И всем своим клиентам говорю, что раз в 4-5 лет надо менять аккумуляторы.

[B]...Кстати, можете подключить к клеммам 48 В не просто мощную батарею, а еще и соответствующий ей зарядник-питатель...

Не хочу я ничего паять. Вышел давно уже их этого возраста. Когда-то чего-то конструировал, а сейчас ленюсь.
Можно, конечно, купить блок питания на 48 V. Есть такие. В Интернете видел. Но все упирается в цену.
Хочу самый бюджетный вариант.

aMster
08.07.2016, 21:37
Самый бюджетный? Тогда выдернете несколько свежих батареек из упсов, соберите группу, проверьте токи (при заряде, при разряде) напряжение содержания, вспомните уроки физики и арифметики, и вот он самый бюджетный вариант.

aMster
08.07.2016, 21:47
Эти 13,7В за 3-5 лет приводят батарею в хлам (хоть в UPS-е, хоть в АТС, хоть в автомобиле). До 10-ти гарантированных производителем лет батарея доживет при Standby напряжении 13,2-13,3В , но отдаст при этом при разряде меньше энергии
Для каждой нормальной батареи производитель пишет напряжение содержания. Обычно еще и добавляет температурную компенсацию. В анамнезе -48В для батарей Sonnenschein серии 400/600 при 20 °С превращаются в 54.4. Это по рекомендации завода изготовителя. И иного не дано.

OLD_Operator
08.07.2016, 22:00
Во всем этом разбирательстве есть только решение "бюджетного варианта" основанного на промежуточном устройстве между станцией и батареей (по типу генератора/ограничителя тока). Такое устройство должно обеспечивать работу станции плюс максимальный возможный ток зарядки АКБ от имеющегося в АТС БП. Тогда поставив даже 100А/час АКБ в момент перехода на АКБ станция будет работать долго изходя из емкости АКБ, а в момент появления основного АС напряжения, будет заряжаться только ограниченным током промежуточного ус-ва и не перегрузит по нагрузке БП АТС. Кстати, по жизни Больших АТС бывали случаи, когда полностью разряженная до нормы АКБ при появления основного АС напряжения, перегружала БП АТС и те выходили из строя т.к. клиент не позаботился вовремя над увеличением кол-ва БП в станции при ее расширении, за что особенно следит Сименс в таких случаях, но не всегда клиент..

lq74
08.07.2016, 22:13
Для каждой нормальной батареи производитель пишет напряжение содержания. Обычно еще и добавляет температурную компенсацию. В анамнезе -48В для батарей Sonnenschein серии 400/600 при 20 °С превращаются в 54.4. Это по рекомендации завода изготовителя. И иного не дано.
Абсолютно правы. В своем посте я эти детали опустил.
Ваши 54.4/4=13.6
У меня на большом Meridian`e 54.8/4=13.7
Эти блохи подстраиваются в сетапе питателя под тип применяемых батарей.

Serg Fisher
08.07.2016, 22:25
На вскидку (из практики), при емкости, например, 7 Ah зарядный ток батареи должен быть приблизительно 0,7 А.
В моем понимании блоки питания станций и рассчитаны именно на такие зарядные токи (плюс-минус сколько-то процентов).
Если емкость батареи увеличить, предположим, до 12 Ah, то должен быть ток заряда 1,2 А, а будет 0,7 А. Не страшно. Батарея, хоть и медленно, но зарядится.
А если емкость будет, например, 38 Ah, то ток заряда должен быть около 3, 8 А. Тоже вроде бы не страшно. Еще дольше будет заряжаться батарея.
Страшно другое.
Неизвестно, как поведет себя блок питания в момент переходного процесса, например, когда такую батарею я буду к нему подключать. Не сгорит ли от броска тока? И какова должна быть в таком случае процедура подключения нестандартной батареи?
С другой стороны, а хватит ли тока 0,7 А для зарядки аккумулятора в 38 Ah?
Может, он вообще никогда не зарядится?

lq74
09.07.2016, 13:18
...Страшно другое.
Неизвестно, как поведет себя блок питания в момент переходного процесса, например, когда такую батарею я буду к нему подключать. Не сгорит ли от броска тока? И какова должна быть в таком случае процедура подключения нестандартной батареи?
Подключаете разряженную батарею вначале через резистор, ограничивающий ток (чтобы в эту цепь потек ток не более, чем можно добавочно взять от питателя). Когда батарею зарядите, резистор уберете.
С другой стороны, а хватит ли тока 0,7 А для зарядки аккумулятора в 38 Ah?
Может, он вообще никогда не зарядится?
От тока саморазряда батареи зависит.

Противнее другое: пропало питание на 20 часов, аккумулятор Вас спас, разрядившись почти полностью, а потом слабый зарядник будет его восстанавливать несколько суток. При этом Ваш узел связи не готов к повторному отключению сети.
В обшем, если хотите увеличить емкость батареи, соблаговолите подключить к системе (параллельно новой батарее) зарядно-питающий блок, обеспечивающий нормальный 10-ти часовой заряд батареи (при одновременном питании станции).

aMster
09.07.2016, 22:09
Ну смотрите, я постоянно сейчас эксплуатирую блоки питания -48В с большими батарейками. И могу вот что по поводу заряда сказать:
1. Батарейки не любят повышенного тока. Они от этого кипеть начинают. Поэтому все наши блоки питания имеют установки по ограничению зарядного тока. В 1/10 от емкости.
2. Заряд наших акб происходит до того момента пока на банках не установится напряжение содержания (54.4 =13,6 на банку). Мы стараемся следить чтобв не было ассиметрии на разных банках.
3. Исходя из выше сказанного, заряжаем мы не током 1/10 емкости, а меньшим.
Но из реальной обстановки - мы обычно и не разряжаем в хлам.
Если уж случается форс мажор - дизель мелкий есть.

Serg Fisher
10.07.2016, 21:38
...Противнее другое: пропало питание на 20 часов, аккумулятор Вас спас, разрядившись почти полностью...

Ну, предположим, блок питания не дает разрядиться батарее полностью.

Serg Fisher
31.05.2017, 13:53
В общем, станция HiPath 3550, рассчитанная на подключение четырех аккумуляторов 12В 1,2Ач, прекрасно себя чувствует и с аккумуляторами 12В 7Ач.
Проверено на практике, на одном из предприятий, на котором я с месяц назад эту станцию установил.
Напряжение там нестабильное, случались и пропадания, правда, не на 8 часов, а всего лишь на 1 час, но и это уже много по сравнению со штатными аккумуляторам на 1,2Ач, которых едва хватает на 10-15 минут.