sp1er
01.05.2016, 17:17
Вообщем столкнулся с такой проблеммой, внутри номерного плана 7ххх не проходят звонки(занято), при звонках с другой номерной зоны например 6ххх в 7-ю идут нормально, и абоненты 7-й в разные могут звонить, но между собой связи нет, что это может быть?

И как можно перезагрузить определенную определенную плату на hipath?

masviss
01.05.2016, 21:29
Посмотрите
Settings
Lines/networking... закладка Trunks колонку Code

explorer
01.05.2016, 21:46
1. Также проверьте, в каких группах номера, которые не могут между собой связаться:
В ManagerE закладка Classes of service -> Group assignment, там же кнопка CON matrix.
Если абоненты в разных группах – это говорит о том, что это сделано неспроста.
Поэтому, прежде чем разрешать связность между группами, нужно выяснить, зачем это было сделано.

2. Для того, что бы перегрузить определенную плату, выбираете в менеджере режим связи со станцией Maintenance -> закладка Restart/Reload , читаете данные, выбираете нужную плату, нажимаете кнопку перегрузить.

Serg Fisher
02.05.2016, 10:32
CON matrix - это матрица разграничения связи.
Обычно эта матрица применяется в тех случаях, когда надо одной части абонентов запретить звонить другой части абонентов. Например, в случае, когда станция используется совместно несколькими потребителями (арендаторами, находящимися в одном бизнес-центре). Под число компаний-арендаторов подгоняется и нумерационный план. Но есть администрация здания, которая может звонить любой компании напрямую, а не через городские номера. Для нее матрица разграничения делается\ со всеми разрешениями.

Однако существует и обратный вариант. Например, в некоторых гостиницах администрация ставить запрет на звонки из одного номера в другой. Иными словами, запрещаются звонки внутри группы абонентов. Постоялец может позвонить в различные гостиничные службы (кафе, администрация, сауна и т.п.), но не может позвонить соседу по номеру.
По-видимому, у вас и есть вариант гостиницы.

sp1er
04.05.2016, 15:15
Огромное спасибо всем кто откликнулся. Вообщем там стоит 2 АТС, соединены они по PRI, рецепция находится на 2-й атске, и не может дозвониться до абонентов первой АТС, а номерной фонд 7ххх находится на первой.

Подскажите что делать, я чувствую меня в этом гробу под названием HiPath и похоронят.

iskander42
04.05.2016, 15:29
Мешает Lines/networking... закладка Trunks колонку Code
коды у них прописаны 7801 и т.д. потереть их надо.

sp1er
04.05.2016, 15:39
10644
10645
Номера заканчиваются до 7500. А там начинаются с 7800.

У меня возникло чувство, что у обоих атс должен быть установлен PRI.

Справа первая атс(Главная) Где и находятся номера 7ххх
Вторая слева, дополнительная, с которой не могут дозвониться до первой.

Mark68
04.05.2016, 15:48
Если всё это работало и само-по-себе перестало работать,то проверьте PRI-транк

sp1er
04.05.2016, 16:03
Можете подсказать, как это сделать удаленно?

iskander42
04.05.2016, 16:40
Groups/Hunt groups в столбце Call no. убрать группы начинающиеся на 7

Serg Fisher
04.05.2016, 16:53
Если всё это работало и само-по-себе перестало работать,то проверьте PRI-транк

Только трассировкой звонков в Call Monitoring.
Или посмотреть, есть ли ошибки на линиях.
====================================
А еще, полезно иметь копии актуальных баз данных обеих станций.
Если раньше все работало, а потом перестало работать, так вот чтобы не терять зря время и не разбираться, что к чему, лучше и быстрее восстановить базы данных из копий.

iskander42
04.05.2016, 17:00
Как вариант можно просто прописать номер 7ххх в Set up Station... и нажать Check должен дать конфликт если пересекается со сквозной служебной нумерацией.

sp1er
05.05.2016, 13:52
Groups/Hunt groups в столбце Call no. убрать группы начинающиеся на 7

Таких групп нет.

Только трассировкой звонков в Call Monitoring.
Или посмотреть, есть ли ошибки на линиях.

Как это возможно провернуть?

P.S. Эта АТС досталась мне в наследство от бывшего сотрудника, который тоже в ней ничего не понимал. Я с таким тоже впервые столкнулся, поэтому прошу прощения за столь глупые вопросы.

Serg Fisher
05.05.2016, 16:40
Начинать надо с поиска документации.
Ее много на нашем форуме.
На всех языках.
Затем внимательно все прочитать , если есть возможность залезть в станцию, ручками прощупать. Только осторожно.
И вот уже потом задавать вопросы.
Иначе получится обучение "с нуля", что, согласитесь, не всегда приемлемо.
Можно скопировать базы данных (KDS) обеих станций и выложить на форуме.
Иногда это может помочь, если какой-нибудь добродетель из числа крутых специалистов решит снизойти до объяснений взаимосвязи различных частей программы и последствий их применения.
:)

sp1er
06.05.2016, 10:48
10647

Не может ли это быть связано с тем, что на кодах одной АТС стоит isdn не везде, где у второй PRI?

sp1er
06.05.2016, 11:12
Выложу КДСки, ну не могу понять почему с одной не звонит на другую.

Главная АТС с боксом расширения, на ней телефоны гостей, вторая АТС с служебными телефонами и телефонами рецепции.

P.S. когда настраиваешь сам по документации что то с нуля - тогда можно разобраться, а когда стоит готовая система в которой черт ногу сломит, тут уж мне документация показывает фигу.

iskander42
06.05.2016, 11:39
КДСки сразу дают полностью схему локальной связи.
Например LASTLOAD ни сможет позвонить на LASTLOAD1 поскольку нет маршрута никакого на 7ххх в Dial plan

sp1er
06.05.2016, 11:50
Воооот, за это я и спрашивал, подскажите пожалуйста, как и где это сделать.

iskander42
06.05.2016, 11:56
C шестой строчки скопируйте и перенесите пониже не нарушай другой план
10649

sp1er
06.05.2016, 12:11
C шестой строчки скопируйте и перенесите пониже не нарушай другой план
10649

Огромное вам спасибо, сейчас сделаем тесты, и отпишусь!

sp1er
06.05.2016, 13:33
C шестой строчки скопируйте и перенесите пониже не нарушай другой план
10649

Все работает, спасибо. Единственная загадка осталась, почему слетел диалплан у атски. Кроме меня, ее больше никто не может трогать.

Serg Fisher
06.05.2016, 14:04
Если все заработало, сделайте копии баз данных обеих станций.
И не забывайте их обновлять, если делаете какие-либо изменения.

sp1er
06.05.2016, 14:08
Если все заработало, сделайте копии баз данных обеих станций.
И не забывайте их обновлять, если делаете какие-либо изменения.

Уже сделал. Спасибо всем за помощь кто откликнулся.

P.S. Чувствую я сюда обращаться буду частенько по поводу этого диназавра.

P.S.S. Еще раз огромнейшее спасибо.

iskander42
06.05.2016, 14:09
Да может просто никто не звонил никогда туда, вы оглянитесь назад, ведь мы все вместе по сути гадали все на кофейной гуще. И вариантов, т.е. ответ на ваш последний вопрос, можно найти кучу.

sp1er
06.05.2016, 14:15
Да может просто никто не звонил никогда туда, вы оглянитесь назад, ведь мы все вместе по сути гадали все на кофейной гуще. И вариантов, т.е. ответ на ваш последний вопрос, можно найти кучу.

Оглянулся, не так давно настраивал на этой атс сип транк, и возможно затер номерной фонд, а так как в Крыму обычно посетите на праздники обычно приезжают, всплыло как раз на майские. А из-за того что я плохо знаю данную АТС - упустил отсутствие диал плана.

По поводу КДСки, страшно выкладывать было.

masviss
06.05.2016, 14:50
Когда проблема решена, Вы можете KDS удалить.

sp1er
06.05.2016, 15:53
Когда проблема решена, Вы можете KDS удалить.

Точно, спасибо!

iskander42
06.05.2016, 16:48
Закон о защите ПД, упаси на этом серваке хранить и обробатывать данные иностраныый сервак-то. НО.
На будущее Name потереть, переадресации на мобилы почистить, убрать где явно личные номера светятся, а когда фио нет эти данные уже обезличены.