bts
01.03.2016, 17:08
Здравствуйте уважаемые форумчане.
Может вопрос немного некорректен будет.
Иметься станция HiPath 4000 v 4.0 и HG 3500 к которому подключены телефоны OpenStage 15 (HFA).
Можно ли изменить на HG протокол TCP на протокол UDP

Ancle Fedor
01.03.2016, 17:28
;) Между чем и чем ? Я про протокол...
Если HG 3500 ->OS15 то да.
Встречный вопрос - зачем ?
Пока.
Олег.

bts
01.03.2016, 17:50
Да между НG и Openstage 15

bts
02.03.2016, 12:18
Уважаемые форумчани подскажите как решить вопрос

Ancle Fedor
02.03.2016, 12:56
Возможно я и ошибаюсь...
По протоколам:
HFA только TCP/IP.
UDP только на SIP.
Со всеми вытекающими...
Пока.
Олег.

Aleksey_V
02.03.2016, 17:11
Сигнальный канал работает по TCP (потому, что здесь требуется гарантированная доставка пакетов), голосовой канал по UDP.

bts
02.03.2016, 17:30
Уважаемый коллега а нельзя изменить чтоб сигнальный канал шел по UDP

Baskett
02.03.2016, 18:21
а откройте секрет, для чего, если все работает?

bts
03.03.2016, 11:44
До поры до времени у нас все идеально работало.
В сети были сделаны изменения, то есть LAN кабель который приходил от HG к свитчу Cisco,куда также подключались İP телефоны был заменен на свитч HP и все вот и начались проблемы следующего характера.
Поднимаешь трубку набираешь внутренний номер абонента тоже İP на телефоне идет посылка вызова, а потом появляется надпись ТЕЛЕФОНИЯ НЕ РАБОТАЕТ HV2. К сожалению в конфигурировании свитча я не участвовал и не селен в этом деле.
Обращаясь в сервисный центр кто занимался установкой нового свитча как вариант просят сделать изменения протокола TCP на UDP

Aleksey_V
03.03.2016, 13:57
И что вы сейчас будете под всех недомастеров подстраиваться? Пускай доделывают свою работу. Вроде даже в спецификации по H.323 написано: "Сигнальный канал должен организовываться по TCP протоколу". Да и с UDP у тебя могут возникнуть другие проблемы, по TCP станция контролирует состояние абонента, при его потере, она освобождает все ресурсы и переводит порт в ожидание регистрации, а вот с UDP такого нет и порт может встать на раскоряк или может быть перехвачен другим клиентом (абонентом).

Ancle Fedor
03.03.2016, 14:01
Обращаясь в сервисный центр кто занимался установкой нового свитча как вариант просят сделать изменения протокола TCP на UDP
Пусть они займутся своей непосредственной работой.
И нормально настроят _свой_ "аппарат".
Я думаю объяснять разницу между транспортом ТCP и UDP им не нужно ?
Специалисты хреновы... перекладывают свои проблемы на других...
Пока.
Олег.

Ancle Fedor
03.03.2016, 14:03
ЗЫ. Скорее всего у них на свитче/коммутаторе включен режим IP6, вот они и "трахают" мозги...

bts
03.03.2016, 14:19
Уважаемый коллега.
Странность одна возникает.Посылка идет звонок доходит абонент разговор проходит и потом современем разговор разрывается и телефон пишет Телефония не работает HV 2. После этого через секунд 5 на телефоне все стандартно внутренний номер,время все как обычно

Ancle Fedor
03.03.2016, 15:38
Ок. Идём от обратного :).
Раньше всё работало нормально ?
Заменили коммутатор.
В чём вероятней возможна причина ?
Исходя из обычной логики...
Пока.
Олег.

bts
16.03.2016, 23:10
Уважаемые коллеги кто нибудь встречался выше указанной проблемой.
Сетевики колдуют,но нече не получаеться телефон как не работал так и не работает нормально .

OLD_Operator
17.03.2016, 00:03
А "сеть Вашу" Вы протестировать как-то можете ? Как поживает к примеру "Джиттер"? Для примера из сети:
"У Вашего Админа почти наверняка есть такой сканер портов: http://www.softportal.com/get-2151-nmap.html
По согласованию с ним(грамотные свичи иногда блокируют сканер и порт) запустить его и проверить порты. Кроме того такая очень полезная связистам прога как Wireshark позволит посмотреть (в том числе и в графике. какие пакеты куда бегут и где рубятся). Сетевикам больше нравиться SIP из-за ясности: нужно открыть порты UDP -5060 и TCP-5061 для того, чтобы устройства связались и чтобы побежал голос - RTP- нужны порты (29100 -29131). Кроме того нужны порты TCP 1720 и UDP 1719. Для H323 посложнее в плане портов: все вышеперечисленное(кроме 5060 и 5061) плюс TCP 12250..12950, 1027 и 1300. Идеальным решением, я так мыслю, было-бы запустить все в одной сети, с помощью шарка и чтоб сетевик видел снять пкар. После этого подключиться в разные подсети и опять снять шарком ркар. Админ все увидит сразу."

Ancle Fedor
17.03.2016, 14:06
2 OLD_Operator
Прошу пояснить (с искренним уважением, )
"снять шарком ркар"
Я наверное сленгом не владею...
ЗЫ. Честно.
ЗЫЫ. И Ангельским фигово владею. Как правильно How to translate ??? Хотя знаю :) ...

Out
17.03.2016, 14:19
https://ru.wikipedia.org/wiki/Wireshark Wireshark (ранее — Ethereal) — программа-анализатор трафика для компьютерных сетей Ethernet и некоторых других. Имеет графический пользовательский интерфейс. В июне 2006 года проект был переименован в Wireshark из-за проблем с торговой маркой
Файл захваченного трафика сохраняется в формате, понятном для приложений, использующих Pcap.

bts
17.03.2016, 22:58
Уважаемые коллеги на станции не каких настроек делать не надо.
Как происходит звонишь на удалённый IP телефон open stage 15
разговор проходит.Через промежуток разговор прирывается.
Ошибка на экране телефоне Телефония не работает HY2.Через некоторое
Время телефон загружается все в норме.При звонке опять все повтаряется.
Сетевики колдуют но проку нет вот и думаю может на станции что то может изменить

Остин
17.03.2016, 23:44
Как то была похожая проблема с разрывом соединения, но то было другое оборудование.
Причина была в не ответе на какой то запрос и одна из сторон разрывала соединение не дождавшись ответа по таймеру где то в 30с.(!! всегда одинаковый промежуток) Решили параметром который назывался..эээээ. память подводит. Кажется что то типа Fast чего то там (галочка позволяющая параметры соединения передавать с первым же INVITE сообщением). Но это скорее всего не ваш случай.
Вам полюбому как то мониторить трафик Wireshark-ом или любыми другими доступными средствами диагностики.
Странный совет про смену TCP на UDP, разве что только с UDP свитч будет менее загружен, а значит реально перегружен и теряет пакеты. Загрузку вероятно можно посмотреть прямо в его WEB интерфейсе. Но это тоже мало похоже на правду, так как вы не жаловались на качество сеанса связи до разрыва соединения.
А что конкретно за причина вызывает надпись на телефоне "Телефония не работает HV 2" в мануале телефона не расшифровывают?

bts
18.03.2016, 15:32
Уважаемые коллеги сетевики проверяли трафик вроде все порты проходят.Странное дело при звонке звонок проходит звонок идёт голос проходит.Но если повторно набрать номер проходит два гудка вызова ,а потом отбой и на телефоне ошибка телефония не работает HV2

Ancle Fedor
18.03.2016, 15:48
Я наверное назойливый :).
IP4 и IP6 на телефонах в частности.
Буду краток. Даю "наводку".
Пока.
Олег.

bts
18.03.2016, 16:23
но у нас все в норме работало до замены сетевого оборудования

Timofey02
18.03.2016, 17:19
Открываем доку и видим:

Error Message---No Telephony possible
Error Code------- HY2
Error Condition-- Unable to register HFA
main line
Error Cause------Logoff: No bearer chan-
nel

Error Code------- HV2
Error Condition--Unable to register HFA
main line
Error Cause------Logoff:OMCaction

Timofey02
18.03.2016, 17:38
Нужно посмотреть в настройках портов свича (куда подключена плата HG) скорость, если стоит автомат,то надо сменить на---- 100 Mbps full duplex

bts
19.03.2016, 08:27
Уважаемые коллеги.
Может сразу нужно было описать проблему по точнее.
До замены сетевого оборудования вся телефония у нас работала на ура.
В главном офисе где находиться сама станция проблем со связью невозникло.
Проблемы возникли в филиалах главного офиса где были подключены телефоны.Звонишь на телефон удалённый 2 посылки идут потом идут отбойные гудки и на экране ошибка телефония не работает.
Сетевики наши пропускают весь трафик по нескольким файрволам.
И объясняют тем что трафик при прохождения по файрволу какие миллисекунды задерживается.

Timofey02
19.03.2016, 19:43
тогда ещё пару вопросов:
QoS в сети поднят?
сети передачи голоса и данных разделены VLAN?

bts
20.03.2016, 00:43
Сеть голоса и передача голоса в разных виланах.

explorer
20.03.2016, 09:59
М.б. связано с размером MTU в каналах на удаленные площадки.
Посмотрите, какие настройки MTU на HG.
Например, в туннеле больше чем 1472 не проходит.

bts
21.03.2016, 08:38
MTU у меня 1500.Как я понел нужно уменьшить MTU

explorer
21.03.2016, 09:39
Проверить, какой MTU в канале, можно поставив флаг запрета фрагментации на команду пинг, к примеру, из офиса на удаленную площадку:
ping ip_адрес -f -l 1500
Где 1500 - размер пакета.
Если появляется сообщение
"Требуется фрагментация пакета, но установлен запрещающий флаг."
Уменьшаете размер до тех пор, пока это сообщение не исчезнет.
Полученный результат вносите на HG. Или сразу поставьте минимальный MTU - 576. Проверьте, проблема осталась или нет.

bts
30.03.2016, 09:08
Уважаемые коллеги попытался изменить MTU 1500 на 576 проблема так и не решилась

explorer
30.03.2016, 11:34
Значит, проблема не связана с MTU.
В данной ситуации нужно проверять качество канала.
1. от самого простого – поставить ping на удаленный хост из центрального офиса, на период 30 минут посмотреть есть ли потери по пингам.
2. Если есть доступ на коммутаторы – посмотреть на портах на наличие ошибок и их рост.
3. Проверить качество канала путем тестирования с двух сторон на пропускную способность, потери и джитер, например, startrinity*com StarTrinity.NetworkTester в помощь.
4. Поставить тестовый программный HFA клиент OSDCPE на виндовую машину и на нее же Wireshark. Сделать тестовый звонок, записать трафик, попробовать найти в чем проблема.
5. Заставить сетевиков сделать нормальный канал или вернуть как было на Cisco.

iskander42
30.03.2016, 12:03
explorer не дашь ссылку на HFA клиент OSDCPE

Timofey02
30.03.2016, 12:11
Можно на HFA аппарате второй порт включить в режим mirror и туда подключить комп с wireshark , сделать звонок и смотреть трафик.

explorer
30.03.2016, 13:35
explorer не дашь ссылку на HFA клиент OSDCPE

Выложил, то что у меня нашлось (200МБ):
http://my-files.ru/2exazj
OpenScape Desktop Client Personal Edition V7R0.1.10
Триальный клиент на 30 дней.

iskander42
30.03.2016, 14:11
спасибки дома скачаю.

Ancle Fedor
30.03.2016, 16:20
Спасибо!
Попробую... Думаю пригодится...
Пока.
Олег.

iskander42
31.03.2016, 10:21
Мда на 3800v9 не запустился. Возможно лицензия optiClient необходима.

explorer
31.03.2016, 11:51
У меня на 9й версии этот клиент работал.
Не уверен, что была лицензия optiClient. Сейчас не могу посмотреть.
Там есть сложности с установкой OSDCPE – нужно дополнительно ставить клиента CLA из папки Licensing/CLA.
Есть более свежая версия ODCPEV7R1.2.7.iso погуглите, образ первой строчкой в поисковике.
Клиент прописывает ключ куда-то в реестр и после триала не дает снова запустить триал с переустановкой.
Я чистил реестр через Vit Registry Fix, это решало проблему.

Timofey02
31.03.2016, 12:30
Мда на 3800v9 не запустился. Возможно лицензия optiClient необходима.

Насколько помню при инсталляции можно выбрать в каком режиме его HFA или SIP запускать, для работы нужна свободная лицензия для регистрации IP абонента.

iskander42
31.03.2016, 13:19
Хорошо будет время попробую, а CLA пока незя ставить слетят АТСы на которых у меня lic файлы затерялись, наследие.
А комшендо у меня докучи и SIP и HFA. Сделал быстрый вывод из-за того что у него свой мониторинг есть, и при запуске он везде обращается параметром как Siemens.OptiClient.HiPath...

iskander42
31.03.2016, 13:35
Погуглил нашёл и свежее спасибо.

explorer
31.03.2016, 14:57
В общем, напрягся, проверил с 3800v7 у которой нет лицензии optiClient.
Клиент нормально работает.
Лицензия нужна только ComScendo, как и для HFA-OpenStage.
Насчет CLA – если софтфон стоит отдельно (без ManagerE), на лицензии станции не влияет.
Для того, чтобы появился телефон с окошком, нужно поставить галку SoftPhone в модулях на начальной закладке (кнопка Manage).
Скриншот клиента:

iskander42
01.04.2016, 10:25
Мда заморочили клиент хорошо хоть на русском. С манагером в курсе просто службу останавливал. Но надо обязательно было помимо CLA еще код страны обозначить в Главном доступе сети.

DGlova
25.03.2019, 14:05
Если еще актуально, подобная проблема решилась отключением H323 ALG на маршрутизаторе.

Baskett
26.03.2019, 08:50
Если еще актуально, подобная проблема решилась отключением H323 ALG на маршрутизаторе.

Во-первых, посмотрите на год.
Во-вторых, ну Вы абсолютно не о том.;)