eva1414
20.01.2016, 18:32
Нарисовалась непонятная проблема
неожиданно IP системники перестают набирать внутренние номера
на экране пишет - Сейчас невозможно
бывший телефонист посоветовал перегрузить плату HG1500 говорит что такая беда типа была

вроде помогло но через какое то время народ опять стал жаловаться что иногда появляется эта беда

что можете посоветовать ?
куда копнуть ?

iskander42
20.01.2016, 20:53
не повезло. смотрите лог событий наверника скажет нехватка айпи бэ каналов

eva1414
21.01.2016, 10:36
да вот же .... если смотреть лог евентов в майтенсе то там прям все замечательно если только логирование не настроено по минимуму

explorer
21.01.2016, 17:20
Снимите трассировку такого звонка в Maintenance->Call Monitoring. Это прояснит ситуацию.

eva1414
21.01.2016, 17:29
это я глядел но там как то странно все выглядело
примерно так

explorer
21.01.2016, 17:41
Между 1064 и 1028 в начале удалось позвонить. Дальше попытки в неизвестное состояние.
Проблема только с внутренними номерами, наружу при этом можно позвонить?

eva1414
21.01.2016, 17:45
да затронуло только набор внутренних номеров именно на IP системниках и при этом работало даже ip направление в другую атс по СИП транкам и
вообще без вопросов дозванивались

сделал рестарт платы HG1500 и все стало норм - но потом к вечеру был один звонок от пользователя что опять такая проблема на его телефоне - честно не было времени глядеть

iskander42
21.01.2016, 18:09
вы смотрели от имени пользователя лог, посмотрите от имени всевышнего :D

explorer
21.01.2016, 18:09
Раз в этой ситуации можно позвонить наружу, видимо, проблема не связана с отсутствием B-каналов.
Это может указывать на проблемы с сетью. Нужно делать диагностику, проверять на потери до HG, между телефонами и пр. т.к. RTP напрямую ходит. Подключитесь Wireshark-ом в сегмент с телефонами, посмотрите, что там происходит. Возможно, штормы и пр. Лучше, если телефоны и HG находятся в выделенном сегменте (или vlan) локальной сети.
Сколько устройств у Вас в одном сегменте вместе с телефонами?

eva1414
21.01.2016, 18:21
свитчи одни на все и не слабые
телефония в отдельную сетку 172.16.0.0 выделена
загадочно как то .... человек которыйбыл до меня говорит что вроде как такая проблема возникала периодически он ее лечил рестартом HG
меня смущает что их две стоит - насколько я понял народ как то не очень жалует такую установку все говорят что желательно ставить одну плату

explorer
21.01.2016, 18:29
HG должна быть одна. Посмотрите, на какую HG навешены лицензии ее и оставьте, вторую выньте.
Или по крайней мере, неиспользуемая должна быть без связи с локальной сетью и с другими ip.

eva1414
22.01.2016, 11:09
с лицензиями вообще все серьезно ))
в скрине все видно всего 48 каналов
30 каналов на основную и 18 на вторую плату


вынимать плату только на выключеной АТС ? или можно на горячую ?

explorer
22.01.2016, 11:53
Перенесите 18 лицензий на основную плату, будет 48.
В этой системе горячая замена плат.
Но у меня раз был случай, что плата потока при горячей замене сгорела. Поэтому надежнее вынимать/менять в отключенном состоянии.

eva1414
22.01.2016, 12:43
понял - спасибо за ответы
буду учиться правильно выключать и включать сименс )))

iskander42
01.02.2016, 10:35
Когда у нас было 100 абонентов всё было хорошо пару лет, но добавилось народу 200 появились симптомы (у нас 30IP B-каналов). если смотреть юзером 31994 всё хорошо, если смотреть root 181чего-то там то сыпались ошибки B-channel limit reached. У вас соотношение лицензий 1/5 что свойственно для спальных районов, ну ни как не для производственных и офисных нужд.

eva1414
01.02.2016, 10:53
Айпишные системники занимают B-каналы ?
в момент когда системники начинали заниматься такой бякой они же могли свободно звонить по ip каналам на другие станции а вот внутри станции была такая беда ....

iskander42
01.02.2016, 11:23
лицензия лицензией погоняет, приоритеты разные, возможно на внешку же у вас 60TDM B каналов и нет этих симптомов, всевышний код подскажет, надеюсь.

eva1414
01.02.2016, 11:47
вы про этот код ?
"если смотреть root 181чего-то"

и кто у нас за всевышнего ? ))