OldVedmak
23.11.2015, 09:57
Добрый день!
Прошу помощи в сложившейся ситуации. Так же прошу простить за возможный тупизм и незнание - я не связист и разобраться с полпинка с АТС настроенной левыми людьми тяжело.

Ситуация такова. С определенного стала возникать пробьлема на телефонных номерах от одного провайдера. При обходе оборудования замечаю что на оборудовании провайдера (Dlink DVG 5008S) светится индикатор - якобы идет разговор по внешней линии, однако по факту разговора нет. При этом, если пользователь снимет трубку - может свободно звонить и разговарить по городскому номеру (как и по местной связи), однако ему - на этот телефонный номер из города не дозвониться - занятость линии. Странность заключается в том, что если не предпринимать никаких действий, то эта болезнь плавно перетечет на следующий номер по порядку. Лечится программной перезагрузкой платы АТС на которой висит данный провайдер. Однако через пару дней ситуация повторяется.
Если подлючитьяс к оборудованию провайдера телефоном на прямую, минуя АТС, то сигнала занятости нет, как и пропадает индикация занятости линии.

Я обращался в тех поддержку провайдера - они проверили удаленно оборудование, я перезапустил при них по питанию их оборудование - однако они неполадок со своей стороны не обнаружили.

Так же на одном (!) номере от этого же провайдера появилась ситуация когда разговор просто прерывается - в эфире тишина, однако линия занята и через пару секунд-минут разговор может быть безболененно продолжен.

При всем этом, вышеуказанные метаморфозы происходят только при звонках по внешней линии - местная связь (внутри предприятия) сбоев не дает.

Я полез в логи - ниже скинул ссылки на них. Особенно меня напрягла запись в Eventlog: "!polling time out: ef0718e0040000010000 Система выдала RELOAD/RESET CARD, наблюдать, возможно потребуется замена модуля". Что это обозначает? Подскажите где можно скачать справочник по ошибкам...

Что можете сказать по логам вцелом?

Итоговый вопрос: что с АТС - неужели умирает плата (запасной чтобы подкинуть - нет) или же оборудование провайдера веселит?

iskander42
23.11.2015, 10:36
Это обычное дело для взрослых АНАЛоговый стык, поэтому такие грязные последствия. Отбойник в руки и пошёл. (http://bbs.radiolink.ru/forum/showthread.php?t=56680)

Serg Fisher
23.11.2015, 11:49
Если станция начала вот так вот глючить, то я, например, стараюсь лечить ее следующим образом:
Выключаю, передергиваю все платы и разъемы, в том числе и процессорную плату и все микрочипы на ней.
Потом опять включаю.
В большинстве случаев глюки пропадают. Особенно это касается глюков по внешним аналоговым линиям.
Если "бяка" продолжается, то начинаю планомерно исключать возможные причины.
А причин может быть много.
От случайно включенной защиты от вызова или ограничения длительности разговоров по внешним линиям, до плохих контактов в кроссе.
От неправильно настроенных COS до некачественных аппаратов у некоторых внутренних абонентов станции.
От неправильно настроенных входящих звонков до несоответствия параметров линий, выдаваемых шлюзом, российским стандартам и настройкам станции. Причиной может быть нестандартный позывной, выдаваемый шлюзом. В России принят непрерывный длительный тон частотой 425 Гц. А что у вас?

И скажите, сколько лет станции и какая версия софта.
И работает ли поток Е1?
И у всех ли наблюдается такая картина, или только у определенных работников?

OldVedmak
23.11.2015, 12:14
iskander42, ссылку прочел. Понял где-то половину. Прошу не пинать сильно, но... я не могу найти указанные вами галки. Прилагаю скрины, направьте ищущего.
p.s. у вас нет случаем полного мануала на русском?... в соответствующем разделе ссылки мертвы

OldVedmak
23.11.2015, 12:20
В России принят непрерывный длительный тон частотой 425 Гц. А что у вас?
....
И работает ли поток Е1?

Где это можно посмотреть?...


И скажите, сколько лет станции и какая версия софта.

Станция была настроена и запущена 6 лет назад. С тех пор сколько работников не поменялось - к ней никто не лазил. Максимум что делалось - изменить уровень доступа для внутреннего номера. В итоге связиста в штате нет, а сисадмину разобраться с этим вот так сразу...

По версии ПО: этого достаточно?:
Software version
System H3K_V7_R5.2.0_012 (HE645P.00.012)
Version no: 012.000
сижу через HiPath 3000 Manager E V7 R5.3.0


И у всех ли наблюдается такая картина, или только у определенных работников?
Только от одного провайдера. Причем он поставляет нам 8 гор номеров и глюки точно есть на одном гор номере (4 внутренних аппарата). Возможно еще на одном, но я это сам еще не подтвердил - а верить пользователям...

iskander42
23.11.2015, 12:29
Галка не поможет, вероятнее всего поможет отдельная железка. Суть явления характерна для аналоговых линий. Что-то может и помочь но мало вероятно параметры Lines/ Networking...-> Routing Parameters, Lines/ Networking...->Trunks (Param - MSI Flags)

iskander42
23.11.2015, 12:37
УУУ сё плохо стык грязный ещё версия неудачная совсем не хорошо.

iskander42
23.11.2015, 12:47
Дока она для первоначального понимания не читабельна, полочек там нет, но всегда можно найти и на русском (http://ru.lmgtfy.com/?q=%D0%94%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%8 2%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F+Hipath+3800)

OldVedmak
23.11.2015, 12:47
Галка не поможет, вероятнее всего поможет отдельная железка. Суть явления характерна для аналоговых линий. Что-то может и помочь но мало вероятно параметры Lines/ Networking...-> Routing Parameters, Lines/ Networking...->Trunks (Param - MSI Flags)

Прошел по вашей ссылке - наблюдаю то, что на скрине. Что далее делать?

"УУУ сё плохо стык грязный ещё версия неудачная совсем не хорошо. " - ммм... на мой язык непонимающего можете перевести?
...я не пойму одного - 6 лет все работало, сейчас ни с того ни с сего пошло обваливаться

iskander42
23.11.2015, 12:56
6 лет могли терпеть и нашёлся один абонент.
по картинке дальше Next trunk это вы выбрали поток E1, вы же знаете какой порт подвисает.
7 версия какие релизы не встречал наблюдал зависания между собой внутренних абонентов при транзите на такую же атс, и не только через Аналоговый порт, но Цифровой порт где этого ни может быть по определению.

Serg Fisher
23.11.2015, 13:15
Да, 7-я версия не очень удачная.
А частота 425 Гц проверяется либо частотомером, либо на слух, у кого он уже натренированный.
Для справки: нота ЛЯ 1-й октавы - это 440 Гц. Можно сравнить.

Шлюз может выдавать сигнал частотой и 380 Гц, и прерывистый ситнал, и суперпозицию двух сигналов, например, 400 и 425 Гц. Что у вас, я не знаю.
Станция такие сигналы может не понимать, и периодически отключает линию (или линии). Может быть, ток шлейфа в линиях от шлюза ниже нормы. Тогда станция также отключает периодически линии.
Также такие вещи можно попробовать полечить в настройках пучков линий:
Исключить ожидание ответного тона и выбрать паузу в наборе, например, 3 сек.

Serg Fisher
23.11.2015, 13:17
А про поток Е1 - это я просто так спросил. Увидел, что и на нем какие-то сбои. И подумал, или он у вас совсем отключен, или сбои в работе потока. А это также может быть следствием глюков станции.

explorer
23.11.2015, 16:08
Внесу свои пять копеек.
Для поиска причины, нужно поймать эту ситуацию с зависанием линии.
Данная проблема м.б. следствием того, что абонент, на которого наведен вызов с аналоговых СО, делает переадресацию на внешнюю линию (трансфер с внешней на внешнюю).
Например, с CO на PRI и при некоторых факторах CO-порт остается безотбойным.
Включите в Maintenance Call Monitoring, попробуйте поймать проблему, делая тестовые вызовы.
Если Вы собираете с АТС CDR-логи, в них можете посмотреть, после какого события линия зависает.
Кратковременная тишина в канале - возможно, связана с проблемами у провайдера или зависит от загрузки канала, в зависимости от того, на своей сети провайдер предоставляет VoIP-линии или через публичное подключение.
Ошибка B 29 24 09- говорит от том, что проблема м.б. с платой TMANI или 09 слотом. Попробуйте TMANI в другой слот переставить, если плата будет часто рестартовать.

OldVedmak
14.12.2015, 12:44
Прошу простить, что пропал.
В общем отпишусь что было.
Мне удалось найти человека который в свое время монтировал данную АТС мы с ним еще раз просмотрели логи... И я после наехал на провайдера - оказалось что проблемы были на стороне провайдера. После "починки" - две недели полет нормальный.

Благодарю всех кто откликнулся на просьбу о помощи - в АТСке малость пополнил знания. :)