Iceman-k74
26.08.2015, 21:30
Доброго времени суток, коллеги

Имеется станция OpenScape Business X5. Задача подключить SIP-транк. От провайдера есть информация: IP-адрес SIP-сервера, имя домена, логин/пароль (для регистрации), внешний IP-адрес
Станция подключена через порт LAN2 к локальной сети клиента (маршрутизатор Cisco). Порт LAN1 (WAN) подключен к Интернету (свич TP-LINK).

Пробовали конфигурить по разному - никаких результатов. Станция "видит" и пингует адрес SIP-сервера, со стороны сервера также виден внешний IP-адрес станции, но никаких запросов на регистрацию от станции не поступает.

Может кто сталкивался - подскажите верный алоритм?
Заранее благодарю.

peter_hi
27.08.2015, 12:46
Может кто сталкивался - подскажите верный алоритм? Заранее благодарю.

SIP-транк через ITSP настраиваете?
Лицензии "S2M/SIP/T1 Trunks" имеются?

Iceman-k74
27.08.2015, 12:53
Да, через ITSP. Лицензии есть в достаточном кол-ве.

peter_hi
27.08.2015, 13:53
Надеюсь, в веб-морде, License Management-CO Trunks необходимое количество лицензий у вас выделено под SIP-транки.
Никак не могу привыкнуть к веб-морде..
В менеджере E, в IP trunks создали ITSP1 с необходимым количеством линий?
Далее, в меню веб-морды: Setup -> Wizards -> Central Telephony -> Internet telephony настройки провели?
Далее, в меню веб-морды: Setup -> Wizards -> Network / Internet -> Internet Configuration настроили в каком интерфейсе у вас "интернет"?
У меня все через LAN2 и станция за NAT-ом. Циска доступом в интернет рулит.

Если настройки произвести правильно, то в Expert mode -> Telephony Server -> ITSP -> "Ваш SIP-провайдер" чек-бокс Enable Provider будет активнеым, но тут его отключать нельзя. В меню Setup -> Wizards -> Central Telephony -> Internet Telephony -> "Ваш SIP-провайдер" можно активировать и в Display Status посмотреть текущий статус регистрации. Еще в одном месте можно посмотреть статус регистрации ITSP:
Service Center - Diagnostics - Status- вкладка ITSP Status
Кстати, зарегистрироваться на сервере провайдера возможно и без транковых SIP-лицензий, т.е. статус регистрации будет виден. Только, вызовы будут невозможны.
И еще, статус регистрации выводится в кратком логе в:
Service Center - Diagnostics - Event Viewer
там же могут отображаться и ошибки регистрации.

Iceman-k74
27.08.2015, 14:10
У нас немного не так. LAN2 используется для внутренней IP-телефонии и подключен в маршрутизатор CISCO (который работает просто как коммутатор, потому что некому его настраивать). Для доступа в интернет используем WAN (LAN1), который подключен в другой коммутатор (TP-LINK), на котором провайдером выделен один порт для SIP-транка.
Проблема в том, что после всех проведенных настроек мы не видим регистрации на сервере провайдера. Они в свою очередь видят внешний IP-адрес станции, но не видят запросов на регистрацию.
Как сделать привязку транковой группы к внешнему порту WAN?

peter_hi
27.08.2015, 14:41
Транковая группа привязывается к ITSP1(2,3 или 4), например, в менеджере Е. Где включается ITSP1(2,3 или 4) в веб-морде, дополнил выше. Но сейчас это пока Вам не нужно. Добейтесь регистрации на сервере провайдера. Может, эту процедуру нужно пройти повнимательней: Setup -> Wizards -> Network / Internet -> Internet Configuration ->TCP/IP at WAN Port via an external Router ?!

peter_hi
27.08.2015, 15:09
...
Проблема в том, что после всех проведенных настроек мы не видим регистрации на сервере провайдера. Они в свою очередь видят внешний IP-адрес станции, но не видят запросов на регистрацию.
Как сделать привязку транковой группы к внешнему порту WAN?
Хорошо, предположим, что "все настройки" проведены правильно. Тогда, в логе Service Center - Diagnostics - Event Viewer вы увидите ошибку, типа такой:
...
SIP error: 0 Timeout, SIP provider Cifra1, SIP user name 495ХХХХХХХ
...
Cifra1 - это наш провайдер, а 495ХХХХХХХ - один из логинов.
Т.е. станция посылает запрос на регистрацию, но ответа не получает.
Есть такое в логе? Если нет, то нужно проверять настройки еще раз.

Iceman-k74
02.09.2015, 11:09
Доброго дня, коллеги!
Обновлю статус проблемы - в настоящее время станцию сконфигурили следующим образом:
- внутреннюю сеть АТС и IP-телефоны подключили через порт WAN (LAN1)
- порт LAN2 "смотрит" в интернет, на нем прописали внешний IP-адрес.
-SIP-транк сконфигурили как 'Native SIP-server', регистрация поднялась, транк работает

Таким образом, внутренняя сеть и IP-телефоны работают, 2 DECT-базы и три трубки тоже, один аналоговый телефон (факс) функционирует.

Теперь о проблеме:
- с аналогового телефона входящая/исходящая связь работает (факсы тоже ходят)
- с DECT-трубок входящая/исходящая связь работает.
- с IP-телефонов вх/исх. связь работает, НО.... после установления соединения в трубке не слышно голоса, вообще, как при входящем, так и при исходящем соединении.
Пробовали обновить прошивку телефона (сейчас стоит V3 R0.23.3 HFA) - не помогло.

Прошу Вашего совета - кто что подскажет, как с этим бороться?

Заранее благодарю.

lq74
02.09.2015, 11:40
...
- с IP-телефонов вх/исх. связь работает, НО.... после установления соединения в трубке не слышно голоса, вообще, как при входящем, так и при исходящем соединении...

Peer-to-peer поди, как и в моем Nortel`е:)?
Т.е. голосовые RTP пакеты ходят не через mediagate станции, а напрямую между хостами (IP-телефонами). IP-телефоны друг друга в сети непосредственно видят?
Вообще peer-to-peer для сетевого админа есть абсолютное зло. Нужно обеспечить проходимость ВСЕХ сочетаний маршрутов между пирами.
100 телефонов, значит проверить 100*(100-1)=9900 маршрутов.

Iceman-k74
02.09.2015, 11:44
Внутренняя связь между IP-телефонами, DECT-трубками и аналоговыми телефонами работает.
В предыдущем сообщении я говорил про вх/исх. связь через SIP-транк на город

peter_hi
29.10.2015, 14:20
...

Может кто сталкивался - подскажите верный алоритм?
Заранее благодарю.

Подсказываю! :)
Сегодня, у меня успешно получилось протестировать "вашу" изначальную схему включения VoIP оператора. Т.е. WAN(LAN1) -> это ITSP, а LAN2 -> это HFA-аппараты.
Было сделано в Expert Mode:
- в network interfaces настроен WAN, прописал IP и Mask - это данные от провайдера интернет;
- в routing добавлен статический маршрут до IP SIP-сервера VoIP-провайдера через gate(данные от провайдера интернет) у WAN-порта;
- настройки ITSP не менял, все до этого было настроено;
и...
- ПЕРЕЗАГРУЗИЛ АТС. Странно, но это факт!

До перезагрузки всей АТС, как и у вас, пинги шли в обе стороны, трейсроут адреса SIP-сервера со станции успешно проходил, а регистрация на SIP-сервере отсутствовала. Рестарт ITSP не помогал. Перед тем как залезть в трейс-логи АТС, решил на всякий случай, ее полностью перезагрузить и, после перезагрузки, регистрация прошла успешно.

По текущей проблеме...
Попробуйте еще раз подключить провайдера через WAN.

И для справки...
Когда OSBiz только "осваивал", ошибся со слотом установки DSP-модуля(OCCB1) в материнской плате. Долго потом пытался понять, почему у меня IP-IP и IP-TDM соединения устанавливаются, но голоса "почему-то" не было в обе стороны. Хорошо, что не сжег ничего.. :D