Serg Fisher
13.11.2014, 19:41
Стоит давно и успешно работает HiPath 3550, подключенная к ГТС по потоку Е1. Никаких IP-шлюзов в ней нет и не планируется.
Ейному начальству приспичило интегрировать ее с CRM. Причем, CRM (если я не ошибаюсь, АМО) уже была закуплена и работает около года, но в весьма урезанном варианте - без интерграции с АТСкой. Короче говоря, никак.
Существует ли способ интергрировать ISDN станцию с CRM?
Какая CRM для этого подходит?
Есть ли у кого такой опыт?
Поделитесь, пожалуйста :(
Я как ни пытался покопаться в Интернете, все вылезают примеры интерграции с IP-АТС.

olegka_n
14.11.2014, 08:48
Мне кажется что вы все в кучу свалили. Как связано ISDN и CRM?:)
CRM - некоторое приложение, отдельное от АТС. Видимо у заказчика есть желание прислюнить это приложение к станции по IP с целью получать данные о звонках с занесением в приложение и возможно звонить из приложения напрямую (возможен еще некоторый функционал).
В связке АТС CRM есть два подводных камня:
1. поддерживает ли CRM вашу станцию? Видел и юзал несколько CRM, в описании которых заявлена поддержка Hipath, но на самом деле многое нужно было допиливать программеру (разработчику CRM) руками.
2. станция должна иметь интерфейс, через который возможно обещение в CRM.Тут все зависит от версии софта и типа станции. Тип вами указан, версия - нет. Нужно взглянуть в доку, но мне кажется в вашем случае понадобится
HG 1500 (LIM не всегда прокатывает) (см в доке Service Documentation раздел12.9.2 "CSTA via IP" - там указано ограничение в функционале при использовании LIM модуля, по крайней мере по кол-ву CRM и фичам)

Важно понять что вы просто предоставляете доступ к IP интерфейсу станции по определенному порту - остальное делает разработчик CRM. У меня вообще сложилось мнение, что не существует CRM по принципу "включил и поехало"...

Baskett
14.11.2014, 09:20
Как правильно написали выше, много разных но...
Вам лучше обратиться к поставщикам HiPath, которые Вам подробно расскажут как и с какими CRM можно произвести интеграцию.

Serg Fisher
14.11.2014, 17:36
Ну, предположим, что входящий звонок сначала поступает на автосекретарь, а тот автоматически через секунду отсылает его оператору.
При этом через СОМ-порт на компьютер тут же сбрасывается информация о поступившем звонке, в которой есть и номер звонящего.
Иначе нельзя, поскольку прогрмма вывода тарификационных данных работает только по завершении соединения или в случае передачи связи.
Если CRM снабдить модулем, понимающим то, что выдает станция, то на мониторе оператора должна появиться информация о звонящем, а на цифровой аппарат оператора должен одновременно поступить звонок от этого самого звонящего.
Предположим также, что аппарат через адаптер (неважно, какой, например, через USB) соединен с тем же самым компьютером оператора. Таким образом, если CRM имеет еще один модуль типа optiClient, то с компьютера можно управлять передачей связи от оператора именно тому менеджеру, которому предназначен звонок.
Естественно, и у менеджеров должно быть так же, как и у оператора.
Это, как говорится, в идеале.
С другой стороны, это я все сам выдумал (от балды).
Но работает ли это все именно так, а не иначе, и должно ли работать вообще?
Вот в чем вопрос.
И еще мне кажется, что тут дело даже не в типе станции, а именно в процедуре обработки входящего звонка. Ведь если моя задумка будет работать, то станет неважным тип соединения. Например, это может быть и аналоговая линия с АОН.
Да и менеджеры не обязательно должны иметь цифровые аппараты. Мне кажется, что менеджеру достаточно будет иметь гарнитуру, подключенную к компьютеру, а сам компьютер менеджера достаточно соединить с АТС по аналоговой линии через модем.

Radler
14.11.2014, 22:44
Нет смысла рассматривать вариант подключения CRM к HiPath3000 в принципе. Как минимум, упрётесь в проблему с лицензированием. Линейка HiPath3000 закрыта. Сейчас доступно расширение только версии V9. Все остальные версии уже не расширяются. Её заменила линейка Openscape Business. В OSBiz достаточно сильно развита тема UC, контакт-центра и интеграции с CRM. При миграции с Hipath3000 на OSBiz потребуется замена процессора. Остальные платы и корпус наверняка можно будет оставить прежними, но желательно проверить блок питания. На новом процессоре уже будут IP-ресурсы по умолчанию. А дальше потребуются ещё некие лицензии и, скорее всего, UC-Booster Card. Если заказчика тема интересует серьёзно, то можно сгенерить временные evaluation-лицензии. Срок действия точно не помню, но думаю как все другие подобные лицензии - 90 дней. Правда, проц всё равно нужно будет покупать, также как и лицензии миграции с HiPath3000 на OS Biz. Посмотрите брошюру, там есть упоминание про CRM! Остальное в сервисной документации. Про нюансы и подводные камни коллеги уже написали.
Обратитесь к авторизованным поставщикам и попросите проконсультировать!
P.S.: А чем HiPath3000 не IP-АТС? Шлюз HG ставь, вот тебе и IP-шность! Если АТС поддерживает IP, то она уже IP-АТС. IMHO

Ancle Fedor
15.11.2014, 12:59
P.S.: А чем HiPath3000 не IP-АТС? Шлюз HG ставь, вот тебе и IP-шность! Если АТС поддерживает IP, то она уже IP-АТС. IMHO
+1
IMHO/i℧.
Пока.
Олег.

olegka_n
17.11.2014, 11:55
To Serg Fisher:
Вы не совсем не правы с алгоритмом работы. CRM работает со станцией, получая данные о звонках напрямую, а не используя тарификацию. Т.е. обмен данными происходит постоянно и это не тарификационные данные. Станция может сообщать CRM о занятости конкретного даже абонента без звонка ему и др. Если в CRM есть функция звонка, то тут нужна плата компьютерной телефонии, типа Диалождика. Тип портов на этих платах бывает любой (хоть цифра, хоть аналог), но производители CRM любят аналог больше.Общение со станцией не идет ни через COM, ни через USB, а сугубо через IP по 7001 порту. Если повесить снифер на этот порт, то видно что трафик идет постоянно и разнообразный
Месяц назад покупал HG в 3500 с лицензиями - без проблем. Лицензии вам не нужны кроме базовой ни какие. В вашем случае может хватить и LIM модуля.
В общем нужно узнавать у производителя CRM какие типы станций они поддерживают и какой функционал они предоставляют (может весь функционал сводится к журналированию звонков)
У меня пашут несколько CRM, от простых до навороченных.
С Openscape Business я бы поостерегся связыватся в виду того что ни кто до конца точно не знает что и как лицензируется. Столкнулся с тем. что в станции не работала одна фича. Оказалось нужно купить лиценцию, ни как не связанную с требуемой фичей. Юдифай определил это опытным путем собрав стенд. К тому же в разных релизах одной версии глюки разные. Да и работают станции тоже по разному на разных релизах. Сырой продукт короче

Serg Fisher
17.11.2014, 15:57
Всем спасибо. Буду думать.
Но все-таки вопрос остался:
Чисто теоретически, можно ли АТС-ку (причем, любую) состыковать с CRM не по IP, а через другой интерфейс?
Понятно, что тарификационные данные, выводимые с АТС, не годятся, поскольку они выводятся уже после завершения соединения.
НО ведь есть же и другие типы выводимых данных.
Например, на некоторых АТСках есть функция VIP-Call или иные специфические операторские функции с мгновенным выводом на ПК информации о входящих звонках. И, как правило, для этот используется СОМ-порт.
Интересно было бы попробовать такие варианты.
Тогда сфера сопряжения CRM с различными АТС может существенно расшириться.
Как говорится, выйдет за рамки IP.

Ancle Fedor
17.11.2014, 16:35
Тогда сфера сопряжения CRM с различными АТС может существенно расшириться.
Как говорится, выйдет за рамки IP.
Можно вопрос ? Возможно выходящий за рамки данной темы.
А чем выйдет ?
Мне просто интересно (хотя бы на будущее...). Вдруг чего не знаю...
Пока.
Олег.

Serg Fisher
17.11.2014, 17:05
Отвечаю:
В настоящее время эксплуатируется немало обычных (не IP) АТС, многие из которых даже не цифровые, а аналоговые. Тем не менее, функционал у них достаточно разнообразен. Но LAN или WAN к ним подключить невозможно.
С другой стороны, сечас все больше и больше компаний начинают использовать CRM. И у них встает проблема: как данные со станции передать в CRM.
Понятно, что если это современая IP-станция типа AVAYA или какая-нибудь облачная АТС, то проблем нет. Для многих из них написаны модули сопряжения с той или иной CRM.
Ну а если станция не поддерживает IP, а расставаться с ней жалко. Что тогда?
Вот я и пытаюсь понять, как можно состыковать такую АТС с CRM.
И если получится, то у меня в руках будет преимущество перед конкурентами, большинство из которых такими вопросами не заморачиваются а просто предлагают уже готовое решение, но на базе другой АТС или на базе облачной АТС, что не всегда подходит заказчику.

iskander42
17.11.2014, 18:26
Ну если древнинкий вариант то интеграциия через устройства тобишь терминалы сами системные аппараты USB, IP, RS232 на пример. Вот что в своё время использовал пару лет назад нашёл, к продованам не обращался они не предлагали, а зря, на русском не было, но работало sharaware тоже ничё 60-дней.
ВикиЮнифай (http://wiki.unify.com/wiki/CallBridge_Collection)
отсюда вроде TAPI (http://www.c4b.de/en/products/xphone-tapi-server/) дрова брал, отсюда Приложение (https://tapicall.de/). А там уж кто докумекает, до программит умелец какой в CRM.

olegka_n
17.11.2014, 21:14
Не важно IP станция или нет, аналоговая или цифровая, облачная или нет.
Важно куда она может выдавать данные для CSTA
У сименса это только IP

Ancle Fedor
17.11.2014, 21:33
Олега... ты это... не горячись :).
(с) Спокойствие, только спокойствие !
Карлсон.

trscod
17.11.2014, 21:46
У АМО CRM есть полная интеграция с Asterisk. Включая прослушивание записей разговоров прямо из карточки клиента.
Кстати говоря. Не все сотрудники же работают в CRM?
Можно только продажникам сделать другую телефонию, а АТС оставить в покое.