pzabortsev
04.09.2014, 10:53
Добрый день,
Имеется HiPath 3800. В АТС воткнуты вот такие платы: DIUN2, STMI2, SLMA, CBSAP и SLCN.
Вносили очередные изменения в конфиг АТС: удалили одного абонента, удалили hunting group, куда он входил, и убрали соответствующий call forwarding. Однако все пошло не так - после применения изменений перестала работать переадресация на внешние номера на всех внутренних номерах.
Например, ставлю переадресацию, скажем, на номере 2740 на внешний мобильник 089171234567 (командой *11). Звоню на этот номер (2740) с других внутренних телефонов и слышу в трубке: "этот телефон не имеет доступ в набранном направлении". Проверили на трех случайных внутренних номерах - та же картина. Все телефоны цифровые optiPoint 410.

Подскажите, куда копать?

PS. да, просто звонки в город идут без проблем...

Timofey02
04.09.2014, 11:42
День добрый. Судя по модулям говорить 3800 не может, скорее всего говорит автоответчик оператора по которому выходите в город. Проверьте свой АОН(если он формируется вашей станции) или вопросы к оператору на предмет разрешения звонков на мобилки, междугородку и международку.

peter_hi
04.09.2014, 12:01
Подскажите, куда копать?
PS. да, просто звонки в город идут без проблем...

Скорей всего отдаете оператору АОН, который не принадлежит его сети.
У вас несколько операторов? Если так, то..
При "ручной" переадресации HP3800 использует транк из первой позиции таблицы "Route table", вне зависимости от прав доступа в колонке COS(LCR) и COS(Day/Night). Помогает только разделение на группы в Classes of service - Group assignment, но.. это приведет к новым неудобствам.
Если оператор один, то.. в любом случае проверьте ISDN-трейсером какой АОН отдаете наружу.

pzabortsev
04.09.2014, 12:03
Видимо оператор что-то перестал получать от нас при переадресациях (если просто позвонить на тот же самый номер, куда делается переадресация, то все работает). А что он может получать от нашей АТС, чтобы сделать вывод, имеет телефон доступ в "набранном направлении" или нет? Что тут нужно проверить?
И как проверить свой АОН, подскажите, плиз.

peter_hi
04.09.2014, 12:19
И как проверить свой АОН, подскажите, плиз.

Transfer -> "Maintenance" -> "Call Monitoring"

pzabortsev
04.09.2014, 13:34
Запустил мониторинг на номере 2053. Он звонил на номер 2729, на котором установлена переадресация на мобильный номер 8 985...
Вот лог, пропущенный через ISDN decoder: 9669
Помогите понять, что не так?

pzabortsev
04.09.2014, 13:40
Если оператор один, то.. в любом случае проверьте ISDN-трейсером какой АОН отдаете наружу.

АОН - это я так понял номер, который выдает наша АТС оператору при организации вызова? Проверил - выдает один из наших номеров в формате 495ХХХХХХХ. Тут ничего не изменилось. Так и раньше было, до тех пор, как не сломалась переадресация.

lq74
04.09.2014, 13:55
АОН - это я так понял номер, который выдает наша АТС оператору при организации вызова? Проверил - выдает один из наших номеров в формате 495ХХХХХХХ. Тут ничего не изменилось. Так и раньше было, до тех пор, как не сломалась переадресация.
type of number - unknown, смежная сторона скорее ждет national.
Извините, что в ветку сименсоидов встреваю.

pzabortsev
04.09.2014, 14:21
type of number - unknown, смежная сторона скорее ждет national.

Ух ты! А вот это прям помогло! Спасибо огромное!!!

PS. C покон веку стояло unknown и все работало. А вчера вот вдруг перестало. Видимо Билайн решил навести порядок у себя )))