Vladislav51
12.12.2013, 15:44
Подскажите, что делать?
Очень плохо работает IP- телефония: обрываются разговоры, заддержки в передачи речи, речь может пропадать, по несколько раз в день некоторые телефоны могут отключаются и подключатся сами. Спецы от SIEMENS говорят, что проблемы в сети. Хотя все компьютеры и сетевые устройства работают нормально. IP абонентов около 300, подключены к различным свичам, но проблемы возникают в различной степени практически у всех пользователей, локализовать неисправность не удаётся.

Out
12.12.2013, 16:16
Все устройства в вашей сети работают с гарантированной доставкой по TCP, а войс устройства HiPat4000 c передачей пакетов по UDP.
При проблемах в сети, все пакеты по TCP будут гарантированно доставлены.
По UDP нет.
Далее думайте сами.

Vladislav51
12.12.2013, 16:27
В течении трёх лет никаких, подобного масштаба, проблем не возникало. Какие же действия предпринять?

Baskett
12.12.2013, 16:33
Во-первых, всю телефонию в отдельный вилан, чтобы ничего стороннего на нее не влияло.
Вы, для эксперимента, подключите в один свитч только АТС и телефоны, остальное оборудование отключите да проверьте качество связи. А то, вдруг, плата "дурит".

Vladislav51
12.12.2013, 16:53
Вся IP телефония у нас в отдельном вилане. Платы привозили и меняли на АТС. В один свич подключали несколько телефонов для проверки и тестирования - в общем всё делали, как Вы написали. Результата пока это не дало. Но всё равно спасибо! Что ещё можете посоветовать?

Baskett
12.12.2013, 17:24
кодеками поиграться, все-равно все отключить остальное от свитча, оставить только атс и несколько телефонов. или и так пробовали? а свитчи какие стоят?

Vladislav51
12.12.2013, 17:58
Всё остальное пока отключить не удаётся: всё таки куча абонентов, все работают. На отдельном свиче несколько телефонов, маловато, сразу проблема не проявляется. На счёт кодеков ничего не скажу - так глубоко в тему не вхож. Но всю информацию скину нашим сетевикам обязательно. О свичах: EnteraSYS - G3G124-24; G3G-24TX; G3G-24SFP. Спасибо.

Out
12.12.2013, 17:59
loadwer за это время не обновляли?

Vladislav51
12.12.2013, 18:21
Вроде как в последнее время soft не меняли. Добавили ещё CISKO свичи.

JJL
12.12.2013, 21:26
......обрываются разговоры, заддержки в передачи речи, речь может пропадать, по несколько раз в день некоторые телефоны могут отключаются и подключатся сами.......

1. Очень хорошо бы вести статистику тех точек сети, где наихудшая ситуация (например, у кого всегда отключаются/подключаются ТА) и др. Цель - локализовать участок сети.

2. К вопросу о VLAN-е. Этот VLAN исключительно на коммутаторах или где-то есть переходы на маршрутизаторы ?

Vladislav51
14.12.2013, 10:53
1. Очень хорошо бы вести статистику тех точек сети, где наихудшая ситуация (например, у кого всегда отключаются/подключаются ТА) и др. Цель - локализовать участок сети.

2. К вопросу о VLAN-е. Этот VLAN исключительно на коммутаторах или где-то есть переходы на маршрутизаторы ?
1. Подключили компьютеры к некоторым таким телефонам. Статистику их работы собирают.
2.К сожалению, детальной информации у меня нет.

Vladislav51
14.12.2013, 11:01
На данный момент переключили большинство пользователей на отдельные свичи. У них связь стабилизировалась: по крайней мере телефоны сами по себе несколько раз в день не отключаются. У оставшихся абонентов связь по прежнему ужасная.