denis524
06.11.2013, 18:14
В одной сети 6 станций. Две Hipath 3800 (прошивка v9) и четыре Hipath 3550 (прошивки v 7).
Возникла проблема со звонками между станциями (IP телефония) Набираем номер - занято. Проявляется периодично. причем сразу на всех станциях.
за день может пару раз так связь отвалиться.

В момент проблемы станции и HG модуль вижу. связь физически есть. Пинг идет стабильно.

Для информации (может просто совпадение):
Все началось после того, как перпрошил две станции Hipath 3800 на 9 прошивку и затем перешли с трехзначных на четырехзначные номера на всех АТС. До этого все было ок.

кто знает в какую сторону копать? В чем проблема?

iskander42
07.11.2013, 09:12
А что говорит на сие событие - журнал событий. Неплохо бы видеть и версии атс, хагешки по конкретней, каким протоклом конект. На ум приходит пока разрашорзность версий.

masviss
07.11.2013, 11:04
А можно уточнить, у абонентов стоят обычные проводные ТА?
Если да, то на всех HG и на портах Cisco нужно установить принудительно 100Mb full duplex (авто определение обязятельно выключить). После этого последите за ситуацией.

OLD_Operator
07.11.2013, 12:35
Полезно понаблюдать еще за качеством сети, пропинговав по trace rt, может где-то большие задержки или пропадание пакетов..

Siemon
12.11.2013, 11:45
В одной сети 6 станций. Две Hipath 3800 (прошивка v9) и четыре Hipath 3550 (прошивки v 7).
Возникла проблема со звонками между станциями (IP телефония) Набираем номер - занято. Проявляется периодично. причем сразу на всех станциях.
за день может пару раз так связь отвалиться.

В момент проблемы станции и HG модуль вижу. связь физически есть. Пинг идет стабильно.

Для информации (может просто совпадение):
Все началось после того, как перепрошил две станции Hipath 3800 на 9 прошивку и затем перешли с трехзначных на четырехзначные номера на всех АТС. До этого все было ок.

кто знает в какую сторону копать? В чем проблема?

Здравствуйте denis524.
Желательно чтобы все станции были одной версии! :o
На всех станциях должны быть установлены модули синхронизации CMS(Clock Module Small)! :o
С какой целью было проведено повышение версии на 3800? :(

Leon_GTI
12.11.2013, 12:48
Каким образом организована IP сеть между офисами?
VPN?Была подобная проблема с Mikrotikами.Есть там одна хитрая галочка в ихней настройке.

GeoM
12.11.2013, 15:57
Для информации (может просто совпадение):
Все началось после того, как перпрошил две станции Hipath 3800 на 9 прошивку и затем перешли с трехзначных на четырехзначные номера на всех АТС. До этого все было ок.



При переходе Hipath 3800 на V9 версии модулей HG1500 тоже были подняты до V9, а вот на оставшихся 4-х станциях с V7 версией модули HG1500 поднимались до V9?

denis524
18.11.2013, 19:45
Выяснили в чем была проблема. Опытным путем установили, что во время занятости были заняты все линии на HG модулях. А так как почти на всех станциях стоит базовая лицензия в два канала вполне могли при проверки попадать на занятость линий ( а тут еще упор на решение проблемы делался на центральную).

А теперь о главной причине всех бед:
Центральная АТС на которую и с которой делается больше всего звонков.
По не понятным пока причинам лицензия на расширение количества каналов не стала на HG модуль, а в наличии всего 2 базовые! Хотя в KDS она стала чудесно. В наличии 16, распределено 16. Все четко.
Вот и итог две лини и почти всегда заняты с таким количеством людей.

Решение: убрали плату HG, удалили с KDS мудуль HG. Вставили обратно HG и после она подтянула все лицензии.