Здравствуйте форумчане!
Есть следующая конфигурация станции HiPath 3800, организован call-centr.
- К станции подключены 2 потока 30B+D
- В комплектацию станции сконфигурина плата HG 1500
- Создана UCD группа, в которой около 30 агентов.
- 30 цифровых портов
Алгоритм работы.
Приходит по 30B+D городской номер на виртуальный порт и попадает в UCD группу, где на него отвечает зарегистрированный в UCD группу оператор(цифровой телефон). Из 60 каналов работает 54, в среднем работает около 25-30 операторов + создана очередь для клиентов с города. Клиенты находящиеся в очереди слушают мелодию, которая включена в конфигурации 'Incoming calls...-> UCD groups' параметром 'Ann. delay time'(Можно увидеть на картинке в прикрепленных).
Появилась необходимость направить на станцию вызова мобильных операторов при помощи GSM '2N NetStar' шлюза. Соединяются они по SIP через плату HG 1500.
Есть необходимость направить GSM вызова в туже UCD группу что и городские, но тут столкнулся с проблемой. Проключение сигнализации вызова проходит, но голосовой трафик не проключается.
Путём научного эксперимента выяснил, что если снять настройку проигрыша музыки для очереди в 'Incoming calls...-> UCD groups' параметром 'Ann. delay time', то GSM абоненты попадают в очередь и проключаются полностью.
Проигрыш мелодии важен!!! Может кто сталкивался с подобным? Как решали? Может другие пути решения таких задач?
Совсем недавно, решил потестить и подставить в место GSM шлюза Asterisk. Наблюдается та же проблема. Проходит посылка вызова, звонок попадает в очередь, оператор поднимает трубку, но голос не проходит. Как только снимаю настройку мелодии, всё отлично работает.
iskander42
06.11.2013, 11:36
шлюзы астер или GSM вы соединяете SIP транками или SIP комшендо (абонент)? Проключение музона понимается с Xpression или внешний автосекрет., опыта с сим оборудованием конечно нету.
Но когда SIP транками соединяли Панас в своё время, конект с TDMными товарищями на Hiapth3800 было всё ок, если же куда
с IP абонентом соединялась то сигнализация ходила а RTP нет, голос хотел на прямую сконектится. У цисок транзитный запрет стоял,
АТСки меж собой могли проключатся всеми портами а их клиенты в разных подсетях нет. На HG1500 отключили прямое хождение голоса
между клиентами не помню но вроде это Explorer-Basic Settings-Gateway-Enhanced B Channels=NO.
Спасибо за ответ.
Немного пояснения, возможно для дальнейшего обсуждения.
шлюзы астер или GSM вы соединяете SIP транками или SIP комшендо (абонент)?
Астер или GSM соединяю транком.
Проключение музона понимается с Xpression или внешний автосекрет
Музон используется по умолчанию вшитый в HiPath. Для абонентов в очереди музон включаю в настройках UCD группы параметром 'Ann.(announcement) delay time'. Этот таймаут параметр используется для настройки задержки перед постановкой в очередь вызова. Ставлю 1 секунду. Как настроено Announcement, - показано на скриншоте "Настройка_announcement.png" в прикрепленных. (может мне необходимо включить кодеки 'MOH sources'). Xpression или внешний автосекрет - не использую.
На HG1500 отключили прямое хождение голоса
между клиентами не помню но вроде это Explorer-Basic Settings-Gateway-Enhanced B Channels=NO.
Этот параметр отключен, стоит "NO"
iskander42
06.11.2013, 17:15
Мда, снимать Wiresahrkом надобно.
Комшендного SIP, HFA абонента б проверить другие варианты.
Xpression(плата IVM) без опыта, придётся поизголяться. Голь на выдумки хитра.
Проключение сигнализации вызова проходит, но голосовой трафик не проключается.
а музычка проигрывается?
и еще, какие кодеки в "MOH sources" есть?
Музычка не проигрывается. А вот по поводу кодеков, еще раз перепроверил, они все отключены, в "MOH sources" стоит NONE
iskander42
11.11.2013, 18:15
Смутно себе очереди конечно представляю, в доках на этом не заострял внимание, понимать надо откуда тип источника MOH sources (не пробывали до сих пор кодеки задействовать?). Может на кдсу взглянём, и обыграем ситуацию на наших станциях, быстрее будет.
Добрался до железа. На днях потестил с включенными кодеками в 'MOH sources', порядок выставил собсвенно как и на стороне GSM шлюза:
1) G.711a
2) G.711u
3) G.723
4) G.729ab
Результат: Провел анализ:
1) если нет нагурзки и очереди нет, несколько операторов свободны, - то при проключении вызова, голос проключается без проблем,
2) если есть нагрузка и есть очердь, все операторы заняты, - то при проключении вызова, голос не проходит (слышна тишина, как сто стороны звонящего, так и со стороны оператора).
KDS-ку добавил во вложение. Для работы колл-центра используется 1-ая UCD группа (номер 555). С потоков 30B+D приходит номер 177 на Virt. port 244, затем в UCD группу. С GSM гейта через SIP транк приходит 178 на Virt. port 244 и так же в UCD группу.
Спасибо все за участие в обсуждении
Пока коллеги обыгрывают ситуацию, заполню паузу.
Я встречал одностороннее проключение разговорного тракта на станции одного брендового (очень) производителя после некорректного заполнения таблицы запретов исходящих. Казалось бы, ну и что. Но экстренный службы 01. 02 и др. нас перестали слышать. Хорошо, что одному боссу понадобилось кого-то из них вызвать на следующий день - я еще помнил, что делал накануне и табличку поправил. А случись это через месяц..
Это я к тому, что на проключение могут влиять очень многие параметры.
По существу: из этой линейки игрался с 3750 всего пару дней, причем с прошлым софтом, может поэтому не очень понял (или очепятка):
С GSM гейта через SIP транк приходит 178 на Virt. port 244.
По-моему, на 246 (в меню Station).
Но 246 видится как OSO-порт (не знаю, что это: справка по нему не открывается), и тип у него Автосекретарь.
Мне видится, что проблема не в АТС. Разные провайдеры по-разному
обрабатывают приходящие к ним сигналы forward, hold, calltransfer.
В Вашем случае они получабт от Вашей АТС hold, когда все операторы заняты, и при переводе вызова внутри АТС на освободившегося оператора не отрабатывается у оператора.
Работайте с операторами.
Мне видится, что проблема не в АТС. Разные провайдеры по-разному
обрабатывают приходящие к ним сигналы forward, hold, calltransfer.
В Вашем случае они получабт от Вашей АТС hold, когда все операторы заняты, и при переводе вызова внутри АТС на освободившегося оператора не отрабатывается у оператора.
Работайте с операторами.
Идея хорошая. Спасибо. Проверю это тоже.
Выяснил, что GSM шлюз не виноват.
Взял у знакомого другой GSM шлюз (CGW-IP) подключил через внешнюю линию к экстеншену на asterisk, а с его уже отправил на HiPath в свою UCD группу с очередью.
Результат такой же как и с GSM 2N. Как только есть нагрузка формируется очередь и станция пускает музычку клиенту MOH, asterisk скидывает звонок, при этом в логах пишет следующее:
[Dec 1 16:20:39] WARNING[6737][C-0000000e]: chan_sip.c:10059 process_sdp: Ignoring audio media offer because port number is zero
[Dec 1 16:20:39] WARNING[6737][C-0000000e]: chan_sip.c:10440 process_sdp: Failing due to no acceptable offer found
Такое впечатление что как только станция выдаёт MOH - asterisk воспринимает его как какой то сигнал и пытается переключить на другой порт.
Как только снимаю музычку (MOH) всё работает нормально.
Схему включения GSM шлюза я вложил.
Если с мобильного оператора звонить на короткий городской номер (через городские сети УСС), когда очередь, музычка слышна, клиент выжидает и отрабатывает всё Оk.
Какие идеи, что это за такой MOH и почему локальные системы в виде asterisk и GSM гейта, на него так реагируют?