RockyR
18.01.2013, 13:35
Добрый день.
Устроился работать телефонистом в компанию. Пришел на пустое место, которое пустовало 1,5 месяца. Никто дела не сдавал, оборудку не передавал.
До этого
а) занимался ремонтом всех видов техники, от мобильников до плат контроллеров автомобилей. Со связью дела не имел. Точнее представление о том, как работает VoIP, с прежних мест работы, было на уровне - "самая дешевая связь по межгороду и болтай сколько влезет, платим только за трафик."
б) имел опыт по прокладке и настройке слаботочки в системах пожарной сигнализации.

Начал изучать МатЧасть, провел инвентаризацию на вскидку. По существу что успел изучить за 2 месяца:
станция УАТС:
1. тип системы HiPath 3700/3750; SW HiPath 3000 v 4.0, 8 штук в разных частях города. Связь с городом предоставляет Еквант, по потоку E1 (cisco1760), Раньше было несколько аналоговых линий с городскими номерами (в шкафу лежит плата TML8W)
В общем, имеется автосекретарь, поднята DECT связь - около 50 трубок, с 10-ок аппаратов Optipoint 500 Standart и аналоговых аппаратов больше 200. Все настроено и работает. Есть "мертвые души-номера", но, пока что, я их не трогаю.

Управляется посредством HiPath Manager 3000 E (язык выбран английский если что) по сети + можно управлять с Optipoint.
-Имеется мануал для версии 8. И скачал с форума справку для манагера.
-имеются мануалы для Assistant TC optiPoint for System Administration.
2. На 3-х точках имеются кабельные журналы, с описанием кроссов. На остальных нет. Порядок на кросспанелях условный. кое где что-то висит. нумерации нет (или пока я ее не сумел разглядеть):confused:

Вопросы(их в этой теме три но основной третий):
1. читаю архив форума(пока что на 6 странице), очень много полезной информации, что и как делать иногда описано очень подробно. Очень много фигурирует фразы "АМО команды", много вариантов решения посредством ввода сих каманд.
Что это такое? Куда их вводить? и нужна ли мне сейчас эта информация? Или может быть в Манагере можно выполнить все то же самое.

2. Как лучше всего начать причесывать линии, кроссы и собственно саму АТС? Резервные Копии KDS я сохранил и периодически сохраняю.

3. Возник ненавязчивый вопрос: как сделать переадресацию с внешнего на внешний. То есть при дозвоне через автосекретаря на внутренний номер например с мобильного телефона необходимо чтобы он по неответу передавал вызов дальше в том числе и на мобильный(внешний) номер.
Ситуация следующая:
- говорят что "раньше работало"
- при звонке внутреннего абонента с необходимыми правами COS, на внутренний, переадресация на внешний срабатывает и можно говорить.
- если, при звонке с внешнего мобильного, поднять трубку внутреннего номера и перенаправить вызов вручную на внешний мобильный дождаться ответа и положить трубку, то связь остается. Если, не дожидаясь ответа, положить трубку, то ничего не произойдет, я вернусь к звонящему.

Сделал трасировку звонков (логи во вложении)
Смущает причина невозможности переадресации на внешний номер
Cause: Bearer capability not authorized.
Нашел в интернете
This cause indicates that the user has requested a bearer capability which is implemented by the equipment by the equipment which generated this cause but the user is not authorized to use.
Но что это значит не могу понять. То ли данная опция недопустима с данным провайдером, то ли одно из двух.
Читал несколько тем с форума, остановился на этой
http://bbs.radiolink.ru/forum/archive/index.php/t-55548.html
Пытаюсь копаться в Incoming calls. Пока что все.

Спасибо за то что вы осилите вступление.

П.С. Прошу понять, но KDS, пока что, выкладывать не буду. Мало разбираюсь в этом. Если надо сделать снимок настроек, скажите каких, я сделаю.

iskander42
21.01.2013, 12:47
Заблудится можно
1 У вас 3000 серия поэтому АМО команды не для нее. Исполузуем токо HiPath Manager 3000 E.
2 Начать со станционного кросса. В манагере File->Output MDF map... на принтер это ваш станциионый кросс дале по цепочке.
3 По неответу обычно кодом можно активировать *495номертелефона или через АТС но у вас версия возможно слишком давняя и 3750 не выпускают с 200х. Может прав нихватать может галочка транзита не стоит... гадать нехотса. Тут бы лучше кдс скинули так как сразу увидишь схему связи и каким способом организован выход на сеть с LCR без LCR...

RockyR
21.01.2013, 16:01
Спасибо.
Да уж по моему посту не скажешь что краткость моя сестра. )
1. Ок
2. С MDF разобрался буду искать что к чему.
3. Права - максимально разрешенные, Transit via hook-on - флаг стоит; activate LCR - флажок стоит.
все пользователи в группе №1, матрица соединений - скрин во вложении.

iskander42
21.01.2013, 16:34
Все пользователи в группе прав №1 могут звонить друг другу это не вопрос.
Но активен LCR соответственно права еще назначаются нетоко группой прав Group COS ваша третья картинка, а правами пользователей COS (где LCR галочка следующая вкладка картинка 2),на определенное направление Dial Plan выход по префиксу с заданым COSом. Еще в общисистемных параметрах должон быть External traffic transit стоять галочка, но от версии к версии что-то новое вносится, короче всё что связано с транзит.

RockyR
15.02.2013, 12:47
Вопрос решился.
Прочитал тему
http://bbs.radiolink.ru/forum/showthread.php?t=54992&page=2
убрал галку
"Прозрачная передача абонентского номера" в настройках линии и все заработало.
Видимо таки настройки провайдера не позволяли насквозь пропускать номер.

Огромное спасибо iskander42 за помощь.