voldav
30.05.2011, 20:57
3750 v4.0 вход и по E1 и по a/b
По умолчанию организовано так, что абонент при звонке извне слышит только КПВ.
Перепробовал следующие пляски с бубном:
- "Flag statut" флажками: "Call waiting rejection"(!) и "ringback protect", "central busy signalling";
- intercept выключен;
- вход на выключенный внутренний;
- вход на переадресованный на несуществующий;

Все равно, при занятости назначенного номера слышно КПВ. Назначенный - просто указан в Incoming->assign. безо всяких ->FWD и ->GRP.

Как включить сигнал занятости для внешнего абонента?

Нота
02.06.2011, 14:32
3750 v4.0 вход и по E1 и по a/b
По умолчанию организовано так, что абонент при звонке извне слышит только КПВ.
Перепробовал следующие пляски с бубном:
- "Flag statut" флажками: "Call waiting rejection"(!) и "ringback protect", "central busy signalling";
- intercept выключен;
- вход на выключенный внутренний;
- вход на переадресованный на несуществующий;

Все равно, при занятости назначенного номера слышно КПВ. Назначенный - просто указан в Incoming->assign. безо всяких ->FWD и ->GRP.

Как включить сигнал занятости для внешнего абонента?

Немного сумбурно, попробую расшифровать (если ошибся, поправляйте):
1) Из ТфОП на H3K приходит вызов по a/b (TML), для каждого из портов в Incoming calls-Assign lines назначены соответствующие дневному и ночному режиму абоненты обработки поступающих вызовов. При поступающем вызове будет КПВ в случае если абонент разговаривает, включен режим Call waiting и не установлен флаг Call waiting rejection. Также КПВ будет если отключить ТА от абонентской линии a/b (порта SLA). Если отключить ТА от абонентской линии Upo/e (порт SLMO), линии IP (ComScendo) или отключить беспроводной ТА - станция будет считать абонента недоступным и должна выдавать сигнал "занято". Также сигнал "занято" будет либо в случае занятости абонента (разговор) и неактивности ожидания второго вызова, либо в случае, если данный порт/плата отключены (например через Maintenance).
2) Из ТфОП на H3K приходит вызов по потоку E1 (STM), станция получает номера вызываемых абонентов из ISDN и ищет их в своем номерном плане (поля DID абонентов/групп вызова). В этом случае, сигнал "занято" будет в случае, если такого DID в плане набора станции нет. В остальном, также как и в предыдущем варианте.
Кроме этого, в станции действительно предусмотрены "центральные позиции сброса" (Intercept) и условия, по которым выполняется этот сброс (busy, no answer, invalid number и т.п.), а также переадресации входящих вызовов, но наверное начинать нужно с более простого: объясните толком, через какой тип линии приходит вызов, как он обрабатывается и что вас в этом не устраивает. Если есть КПВ, значит вызов приземлился, осталось его найти и завернуть в нужную сторону.

voldav
02.06.2011, 18:37
Спасибо за ответ.
Всё очень просто - клиенты жалуются, что им никто не отвечает. В это время принимающий абонент уже занят разговорами с другими входящими, пришедшими по Forwarding. На Call waiting (постукивание) ему времени реагировать нет.

Вход из ТфОП, как указывал, и по Е1 (TMS) и по a/b(TML).
В Intercept position:busy,invalid,unanswered...=0; other:call waiting on busy=0, c.w. intercept=0 - т.е. выключено всё.
В Flag status: Call waiting rejection on=V.
В Forwarding: target1 > t.2 > t.3 > 4cycl > immediate > RNA=V, т.е.
через 3 звонка включено 3 номера - 2 на столе, 3-й - какая-то удаленная незадействованная группа, которая по идее должна давать внешним отлуп тАк, кАк она его дает при звонке на нее изнутри АТС (не задействована) и изнутри сети (не прописана в LCR ).
При этом номера c Call waiting rejection on=V приходящим по CorNet вызовам c внутренних других HP3k сети дают нужный отлуп.

Мне нужно, чтобы при "приземлении" на Target3 звонящий понимал, что принимающий занят и получал отлуп в виде сигнала занятости.

Я так понимаю, что по умолчанию система настроена, чтобы звонок не оставался неотвеченным - либо остается на первых в цепочке, либо уходит на оператора(интерцептора)...
Наверное придется заворачивать в конце цепочки либо на автоответчик с руганью :), либо на факс с шипением в автомате.

Нота
02.06.2011, 20:48
не нужно указывать специальные цели, дающие отлуп. включите call monitoring и проследите движение вызова от СЛ до последней цели, где "трубку не берут", уберите ее из списка call forward и будет вам счастье.
Усложнять - просто, упрощать - сложно. (Конфуций, кажется).

voldav
03.06.2011, 11:58
3-ю цель потому и ставил из-за того, что с 2-мя первыми не срабатывало.
Call monitoring только подтвердил, что она(3-я цель) не срабатывает - форвард до нее просто не доходил из-за ее незадействованности. И если я ее уберу, никакой разницы не будет.

Не Конфуций, а Мейер. К сожалению, этот афоризм из серии "Искусство быть экспертом".:(

Нота
04.06.2011, 16:10
3-ю цель потому и ставил из-за того, что с 2-мя первыми не срабатывало.
Call monitoring только подтвердил, что она(3-я цель) не срабатывает - форвард до нее просто не доходил из-за ее незадействованности. И если я ее уберу, никакой разницы не будет.

ну так и не нужно с ней (3-й целью) морочиться, оставьте две и проверьте на второй, что именно происходит: флаг Call waiting rejection должен быть включен, переадресации и форварды с этого абонента нужно снять. займите его разговором или отключите через maitenance и попробуйте помониторить. ну или KDS давайте, будем коллективно изучать. чудес на свете не бывает.

Не Конфуций, а Мейер. К сожалению, этот афоризм из серии "Искусство быть экспертом".:(
возможно, утверждение верное, авторство не помню. главное, чтобы не воплотился другой национальный афоризм "хотели как лучше, а получилось - как обычно"