Нота
10.03.2011, 18:46
Всем привет!

Есть связка ГТС-E1-HP3800-SIP-Asterisk. Вызовы туда/обратно проходят, каналы проключаются, однако несколько странностей, которые не получается победить:

1. С семена вызываю IVR на *, проходит КПВ, слышно приветствие, донабор DTMF не проходит. Перепробовал все и на HG1500 и на *, нифига не работает. На астере есть симуляция входящего звонка - вызов с IP-телефона попадет в тот же IVR, все нормально донабирается и проключается.

2. Абонент сименса не может поставить на удержание разговор с с абонентом на астере (не получается ни консультация, ни холд, ничего)... При этом абонент астера легко может поставить разговор на удержание, переключить его на любой другой номер (хоть свой, хоть через сименса в ГТС).

Связка построена по аналогии с действующей ГТС-E1-HP3800-SIP-HP3500, там все шоколадно, проблем нет.

У кого какие мысли, в чем могут быть грабли? Заранее спасибки.

Нота
10.03.2011, 19:27
таки проблему с донабором решил: на HG1500 -> Voice gateway -> Codec parameters должны быть выключены (сняты галки) опции ClearChannel и Redundant transmission RFC2833 tones over RFC2198. Источник: http://www.voip-info.org/wiki/view/Siemens+Hicom

Нота
16.03.2011, 16:48
неужели никто не знает, как заставить HiPath ставить на удержание/переключать разговоры с абонентами астера??

OLD_Operator
16.03.2011, 19:37
Теоретически, HiPath наверно чего-то ждет, после чего он спокойно это может делать,это- немцы, все протокольно , до последней зпт. Если есть возможность как-то пробуйте найти отличия в обмене, в обеих случаях..

Нота
16.03.2011, 19:46
ip-транки между HiPath используют H323-Q, а между HiPath и * установлено SIP-NATIVE, т.к. астер был уже собран (без 323). более никаких видимых различий не видно.

А что в теории должен ждать HiPath чтобы смочь поставить разговор на удержание?

Все остальное (КПВ, DID/CallerID, акустика) работает в обоих направлениях. Даже транзиты ГТС-HiPath-Asterisk работают и туды, и обратно.

GeoM
17.03.2011, 10:49
А в закладке "Auxiliary equipment/Announcement/MOH sources " не копались? Может быть это проблема с предоставлением МОН или его кодеком?

Нота
17.03.2011, 17:04
Для анонсов выбран слот в котором HG1500, количество источников 2, кодеки 711a и 711u. Пробовал другие варианты -от все до ничего, результат отрицательный. Единственное - на что это влияет - в web-интерфейсе видно изменение количества занимаемых B-каналов (по количеству кодеков).

GeoM
17.03.2011, 17:16
А сами кодеки менял?

Нота
17.03.2011, 17:18
кодеки менял, ситуация не меняется.
м.б. станцию перезапустить? у меня уже варианты где еще посмотреть-покрутить кончились... :(

GeoM
17.03.2011, 17:40
А пробывал ли ты ставить на удержание вх. с * не сразу, а с большой задержкой, попробуй через 15с после соединения.

НисотЗОО
17.03.2011, 17:48
А можно вопросы?
Почему Вы пытаетесь рихтовать НР3800?
Почему не поковырять Asterisk?
Вы же сами говорите НР3800-SIP-НР3500 все хорошо.

Нота
17.03.2011, 18:31
1. потому как не работает именно на стороне HP. Любая функция связанная с удержанием заканчивается сообщением "сейчас невозможно" на оптипоинте.
2. собственно, я готов поковырять и то, и другое. но на * трансфер работает..
3. небольшое уточнение - между HP38 и HP35 используется H323-Q.

готов к любым ковыряниям, жду предложений что и где ковырнуть.

Нота
17.03.2011, 18:34
А пробывал ли ты ставить на удержание вх. с * не сразу, а с большой задержкой, попробуй через 15с после соединения.

пробовал, не получается.

кстати, у меня похожие проблемы как-то были между 3800 и 3700. станции были соединены между собой по Е1, каждая из них была связана по Е1 с городом. секретари жаловались что иногда что-бы соеденить нужно 30 сек ждать... но 3700 станцию сняли и вопрос был закрыт. а в чем может быть причина такого поведения HP?

НисотЗОО
17.03.2011, 19:08
Версия HG1500 и HP3800?
Trace на абонента на * можете включить?

Нота
17.03.2011, 19:24
Версия HG1500 и HP3800?
Trace на абонента на * можете включить?

HG1500 V7 SAPP выдает следующее:
HG1500: HXGs_V7_R3.4.0, HI-G15.73.004.S, V7.0 (3070)
HP3800: H3K_V7_R5.2.0_012

МенеджерЕ говорит HP645P.00.012 (HiPath 3800, V7)

Сам менеджер от V8 (НА680В.50.204), но вроде проблем с ним нет.

GeoM
18.03.2011, 10:29
Для HP3800: H3K_V7_R5.2.0_012 рекомендуемы софт STMI2 V7 R4.4.3(HI-G15.74.005S).
Интересно бв взглянуть и на KDS.

Нота
18.03.2011, 10:35
Для HP3800: H3K_V7_R5.2.0_012 рекомендуемы софт STMI2 V7 R4.4.3(HI-G15.74.005S).
Интересно бв взглянуть и на KDS.

не вопрос.

GeoM
18.03.2011, 11:21
Да, "дело было не в бобине" :). Для IP транкинга в Н3000 используется ТОЛЬКО 16-я транк группа, и она не зря автоматически назначается при назначении транков для IP транкинга. А маршрутизация при IP транкинге разруливается на HG1500, где описываются все узлы сети и соответствующие этим узлам наборы(цифирки), и именно там, а не в Network/Gatekeeper, выбираются протоколы(H323,SIP и их упрощенные варианты) для работы с соответствующим узлом, и как мне вдится именно в этом корень возникшей проблемы.

Нота
18.03.2011, 11:55
Да, "дело было не в бобине" :). Для IP транкинга в Н3000 используется ТОЛЬКО 16-я транк группа, и она не зря автоматически назначается при назначении транков для IP транкинга.
Ну, как бы не совсем так. Ранее действительно сименс рекомендовал использовать для IP-транкинга именно 16-ю группу, однако последний white paper от вендора предлагает для настроек последнюю группу для HP2xxx и последние четыре группы для HP3xxx (наткнулся на статью по FMC и дружбе HP3000 и Nokia на wiki.siemensenterprise.com).
в любом случае, попробовал - результат отрицательный. все также проходит сигнализация, проключаются тракты с голосом и более нифига.

А маршрутизация при IP транкинге разруливается на HG1500, где описываются все узлы сети и соответствующие этим узлам наборы(цифирки), и именно там, а не в Network/Gatekeeper, выбираются протоколы(H323,SIP и их упрощенные варианты) для работы с соответствующим узлом, и как мне вдится именно в этом корень возникшей проблемы.
это я знаю, более того еще и LCR активно пользую для маршрутизации. кстати, а чем "прощенная" версия SIP-Q отличается от SIP Native ? может ее покрутить?

De-Fox
21.03.2011, 14:09
До этого наблюдал такую же проблему с невозможностью поставить на удержание абонентов * на HiPath. Забил на это дело, а сегодня захотел посмотреть, что из себя представляет программный SIP-клиент X-Lite, ну и так для интереса попробовал перевести звонок - и, о чудо, все работает! Попробовал еще 3 других SIP-софтины - не работает, а с X-Lite - работает :confused:

to Нота:
Скажите, если принять звонок с * у абонента Hipath и потом снимать-ставить его на удержание несколько раз, у вас в дебаге * это видно?
Т.е. должно быть что-то типа

Started music on hold, class 'default', on SIP/sip-id
Stopped music on hold on SIP/sip-id
Started music on hold, class 'default', on SIP/sip-id
Stopped music on hold on SIP/sip-id
Started music on hold, class 'default', on SIP/sip-id
Stopped music on hold on SIP/sip-id
Started music on hold, class 'default', on SIP/sip-id
Stopped music on hold on SIP/sip-id

Нота
24.03.2011, 16:59
У абонентов * проблем с переключением вызова нет, в т.ч. и с программными SIP-клиентами, и с голосовыми шлюзами. Проблема в том, что городские потоки Е1 приходят на HiPath и там разруливаются секретарями, которые не могут передать соединение на абонента *. При этом, если входящий вызов из ГТС транзитом через Hipath уйдет * (на HP настроено, как внешняя цель в CallForward), то абонент * может переключить вызов обратно на абонента HP.

У меня сейчас нет шлюза E1-SIP чтобы завернуть ГТС сразу в *, т.ч. нужно восстановить функционал HP в отношении SIP-соседа.

De-Fox
25.03.2011, 13:10
Т.е. при переадресации звонок на * вообще не уходит; уходит, но звонок нельзя принять; или можно принять, но нет звука/играет MOH?

THHiPath
27.09.2011, 19:22
не вопрос.

I want firmware HE645P.00.012
please mail to nn_ies@hotmail.com

Thank you very much :)

Нота
28.09.2011, 11:39
Есть связка ГТС-E1-HP3800-SIP-Asterisk.
...
Абонент сименса не может поставить на удержание разговор с абонентом на астере (не получается ни консультация, ни холд, ничего)...


Если кому интересно, проблема также решена: необходимо подключиться к HG1500 через web-интерфейс и в Voice Gateway исправить состояние флагов ISDN Classmark.

Причина глюков была в том, что функции перевода, форварда, постановки на удержание и т.д. были выключены (возможно, это заводские установки).