voldav
15.12.2010, 20:43
1. В последнее время (2-3 недели) было три случая с замедлением реакции системников на нажатия клавиш (не только набор в линии - любые нажатия), некоторые аналоговые порты вообще отключались. Через полчаса-час постепенно восстанавливается.
В LCR переключил на поблочный набор номера, но сомневаюсь в этом, т.к. указывал выше, что тормозил не только набор в линию, например тормознуто набиралось *91...
Ресет не помогал, у провайдера Е1 все в порядке, "Error Нistory" кроме ресета ничего не показывает.

2. Чем можно смотреть состояние линий "наживо"? На разных TMS.
"Trunk Status" показывает только статичную уже прошедшую ситуацию.

Нота
16.12.2010, 12:46
предположений два:
1. тормоза могут быть спровоцированы блокировками, возникающими при неправильной установке плат, когда платам не хватает каналов комм.матрицы.
2. медленно умирающей процессорной платой, однако это как-то должно отражаться в логах.
рекомендации:
1. электронника - наука о контактах, следовательно - выключить, выдуть пыль из статива (если есть), вынуть/вставить платы и кабели. банально, но иногда помогает.
2. внимательно посмотреть на размещение плат и их нагруженность. в некоторых случаях, перегруженность матрицы может проявиться при изменении режима и/или характера работы абонентов (напр., поставили задачу обзвонить кучу партнеров/клиентов, нагрузка увеличилась и достигла критической точки).
если ошибаюсь, пусть старшие товарищи поправят. еще можно KDS посмотреть.

P.S. с электропитанием все нормально? АТС - в некотором смысле компьютер, а компьютеры - не любят соседство с лифтами, лебедками и прочими жрущими-фонящими электроприборами. м.б. выходом будет ИБП или стабилизатор. ну и напоследок - 3700 - это раритет, м.б. от старости собственный блок питания умирает, в этом случае "чудеса" могут быть совсем разнообразные.

Нота
16.12.2010, 12:52
про "TMS-наживо" - MgrE->Maintenance:
1. Card status - онлайн наблюдение за общим состоянием плат (занята/свободна/авария).
2. Trunk status - состояние линий на момент запроса.
3. Call Monitoring - онлайн наблюдение за линией, если выбрать линию из потока - будет валиться все, что по потоку прет (полная каша).

ну еще можно в стык между сетью и АТС поставить анализатор E1 (если есть) или попросить сделать это оператора (если действительно есть проблемы с потоком - это его головняк, как обеспечить техническую возможность предоставить вам платную услугу связи).

GeoM
16.12.2010, 13:18
Сталкивался с очень похожей ситуацией(замиранием системников), и именно на HP3700 v4.0. На одном из аппаратов была подключена BLF консоль, а блок питания этой консоли был вставлен в раздолбанную сетевой розетку. Так вот, при потере контакта в розетке, т.е. при отключении питания BLF сразу начинались тормоза на всех системных аппаратах(задержка "отклика" на нажатие кдавишь до нескольких секунд). Кстати,нашли этот аппарат последовательно отключая системники на кроссе в момент появления замирания аппаратов.
И во вторых, а может и во первых при возникновении подобных чудес на станции имеет смысл посчитать нагрузку на станцию( например используя Project Planning Tool). Именно перегрузка процессора часто приводит к вроде-бы необъяснимым сбоям.

Нота
16.12.2010, 14:10
GeoM: а не поделишься утилиткой? А то я все как-то с карандашем и блокнотом... :)
у меня сейчас на 3800 интересный глюк: три a/b (euroset) абонента в хант-группе, из города приходит вызов на DID группы, у одного из абонентов - слышимость односторонняя. т.е. если снял трубку именно он, он не слышит звонящего из города. если на вызов ответил другой а потом перевел вызов на этого глючного - все нормуль.

GeoM
16.12.2010, 15:14
Для Нота:

НисотЗОО
16.12.2010, 15:33
Уточни тип аппарата euroset, у которого односторонняя слышимость.
Пробовал этот ТА не другой порт вешать?

Нота
16.12.2010, 16:13
в данном конкретном случае - глюк с euroset 5010, все хорошо на двух euroset 2015. в соседней комнате - нормально работает 5010, глюки с 5020. пробовал менять ТА на что-то другое, напр. 2005 - не помогает.

НисотЗОО
16.12.2010, 16:29
Пробовал перевести этого абонента на другой порт?

voldav
16.12.2010, 17:42
... медленно умирающей процессорной платой, однако это как-то должно отражаться в логах...
...посмотреть на размещение плат и их нагруженность...
...выключить, выдуть пыль из статива (если есть), вынуть/вставить платы и кабели. банально, но иногда помогает.
...3700 - это раритет, м.б. от старости собственный блок питания умирает, в этом случае "чудеса" могут быть совсем разнообразные

...Как уже писал, "Error Нistory" кроме ресета ничего не показывает. Какие еще логи есть?
...Платы поставлены установщиком, доп. нагрузок не должно быть, т.к. количество абонентов даже уменьшилось где-то на 10-15%
...Продуть разъемы попробую, хотя платы-то – на защелках.
...Станция 2004-5 гг выпуска, как и здание с электросистемой. Из последних 3700, сильно сожалею, что не успели на 3800.


... На одном из аппаратов была подключена BLF консоль, а блок питания этой консоли был вставлен в раздолбанную сетевой розетку. Так вот, при потере контакта в розетке, т.е. при отключении питания BLF сразу начинались тормоза на всех системных аппаратах(задержка "отклика" на нажатие кдавишь до нескольких секунд)

Насчет влияния одного рояля BLF на всю систему также сомневаюсь, у меня еще в начале эксплуатации 4,5г назад обесточились розетки возле одного из BLF и ничего такого не было. М.б. влиял "дребезг"?

Нота
16.12.2010, 18:21
спасибо, скачал.

посчитал нагрузку, все нормально. а проблему односторонней слышимости решил перекинув абонента на другой порт (другую плату).

voldav
20.12.2010, 14:21
Пока поменял процессорные платы с рядом стоящей спаренной системы меньшей емкости. Будем смотреть.
BLF вообще включены через UPS.

jk1966
20.12.2010, 15:55
Именно такое замедление работы видел при умирании флешки - материнка вроде не при чем. С момента начала такого состояния на протяжении месяца-двух была такая фича, потом все почти совсем остановилось. Замена флешки и все работает 2 года. Аналогичная ситуация и на 3800.

voldav
20.12.2010, 17:00
А что флешка - насколько я знаю она используется только при обмене KDS, а тут при живой работе.
Мультимедийная карта (Multimedia Card, MMC) - это вставная плата памяти для центральных модулей управления, в которой содержатся резервная копия базы данных KDS и специфические для версии данные ПО системы (APS).
Больше похоже на умирание платы.
Самое непонятное – "плавающий" характер ошибки.

Sekret HiPath
20.12.2010, 17:41
Замени блок питания HiPath 3700, и будет все в порядке.

Aviator
28.12.2010, 00:23
Попробуй поднять до последнего релиза 14.146 и я думаю что пролечиш.

voldav
14.01.2011, 19:12
Именно такое замедление работы видел при умирании флешки - материнка вроде не при чем. С момента начала такого состояния на протяжении месяца-двух была такая фича, потом все почти совсем остановилось. Замена флешки и все работает 2 года. Аналогичная ситуация и на 3800.

Именно так - 12-го упала и не встала. Заменили флэшку. Заодно подняли релиз - от 12.917 до 14.146.

Всем спасибо!

voldav
10.02.2011, 21:41
Ситуация прояснилась! Станция ни при чем!
Внешний оператор выкатил статистику, что на один из номеров валятся около 10 тысяч входящих вызовов . А у меня 2 Е1 на 140 тайм-слотов.
Раньше, sensored:(sensored он молчал как партизан, говорил, что только видел как потоки валятся...
У меня телевикторин нет! Просто один из отделов выделил мало времени на запись на его некие периодические мероприятия.
Сейчас договариваемся с оператором, чтобы он у себя ограничивал вход на этот горячий номер в определенное время каждые 2 недели.