serg_art
13.12.2010, 10:14
Здравствуйте.
Через полгода после нормального функционирования появился такой глюк - отстаёт время на цифровых телефонах - где то на 10 минут в неделю.
Как можно это исправить?
Заранее спасибо!

OLD_Operator
13.12.2010, 17:43
А как включены в город? Есть 2Мbit?

serg_art
14.12.2010, 09:46
В город подключаемся через поток E1. Есть ещё аналоговые линии.
2Мбит на чём?

Ancle Fedor
14.12.2010, 11:26
На всякий случай _http://hipath.custhelp.com/cgi-bin/hipath.cfg/php/enduser/std_adp.php?p_faqid=512&p_created=1269267573
Хотя вряд ли...

Или посмотри

К примеру...
DIS-DATE;
H500: AMO DATE STARTED
+-----------------------------+
| TUESDAY |
| DATE: TIME : |
| 2010-12-14 10:23:40 |
| |
| NUMBER OF DAY : 348 |
| NORMAL TIME |
| GMTDIR: EAST TIMEOFFS:180 |
| REL. DIFF. TO GMT : +180 |
+-----------------------------+

AMO-DATE -111 TIME AND DATE
DISPLAY COMPLETED;
<reg-DATE
REG-DATE;
H500: AMO DATE STARTED
CHANGE-DATE:,,,,,,EAST,180,NT;

AMO-DATE -111 TIME AND DATE
REGENERATE COMPLETED;
<CHANGE-DATE:,,,,,,EAST,180,NT
SYNC = ?
SYNC : TYPE OF SYNCHRONISATION
CHARACTERISTIC : OPTIONAL
POSS. VALUES : MAC SYNCHRONISATION BY MAC-MODUL
SYNC = ?????????????????????????????????
--------
Может в этом проблема ? С чем синхронизируется ?
Пока.
Олег.

jk1966
14.12.2010, 11:37
Речь о том, что синхронизация времени может осуществляться от внутреннего генератора в БП, через Е1 от оператора(если это установлено), или через HG(если это прописано). Поэтому вопрос: время уходит за неделю на 10 мин, дальше 20, 30 и т.д. или Вы исправляете время, а оно опять уходит на 10 минут?

serg_art
14.12.2010, 11:57
Отстаёт по разному. Самым оптимальным было бы настроить синхронизацию с ntp сервером, только я не знаю можно ли это где-то указать.

Нота
14.12.2010, 12:14
если есть HG или LIM, то в ManagerE идем в Settings-Network-Gatekeeper группа SNTP

serg_art
14.12.2010, 18:00
Спасибо!

DrSerg
08.04.2016, 09:20
Доброго утра всем!
Извиняюсь, что вновь поднимаю тему, но не могу разобраться со своей проблемой.
Имеется: Siemens HiPath 3800 подключенная к потоку Е1, HiPath 3000 Manager E v7
Проблема: в связи с переходом на новое время - не могу перевести его на данной системе на час вперёд. Все телефоны (а у нас практически все телефоны OpenStage 20/40/60 T) - показывают время на час меньше актуального.

Что сделал: захожу в онлайн режим - нажимаю *95 - 31994 - 31994 - после меняю время. Время меняется!
Но спустя несколько минут вновь возвращается старое время!
Затем, зашел в Система - Сеть - Гейткипер - прописал NTP сервер, выставил часовой пояс.
И что бы вы думали? Ноль результата!
Последний штрих - техобслуживание - телефоны OpenStage -- там выбрал непонятный пункт Sofort, который позволяет вручную выставить дату и время.
БЕЗРЕЗУЛЬТАТНО. Я в отчаянии.
Куда копать? Что я делаю не так?

Всем спасибо!

iskander42
08.04.2016, 09:34
поставьте часовой пояс другой, у меня больше половины атс со старым процом, АТСы которые апгредили с заменой проца пашут в своём часовом поясе, другие АТСки не соображают на уровне материнки походу, им выставил другой часовой пояс .

Ancle Fedor
10.04.2016, 21:13
cha-date
И бая..
Пока.
Олег.

DrSerg
11.04.2016, 08:29
Доброе утро всем!
iskander42, поставил другой часовой пояс (у нас +4 Самара, поставил тогда уж +5) но думаю какой от этого смысл? Эти же настройки для синхронизации с NTP, которой почему то нет!
АТС все равно упopнo ставит Московское время, +3
Ancle Fedor, спасибо за совет, наверняка он очень полезный. Не могли бы вы для нубов уточнить подробности, где это и как? У меня hipath manager на русском, но думаю, что постараюсь разобраться при вашей помощи!

iskander42
11.04.2016, 10:15
Была у нас АТС своим временем жила. После отключения питания перезагрузки всегда ставили 2006 год и приходилось в ручную подводить каждый раз, ручками надоело переводить показали её сервер SNTP Network->Gatekeeper->SNTPserver. На полгода забыли про неё, пока ITшники подсетки хостов резать не стали. С рабочих компов сервер времени видно и атс тоже видно, две недели мурыжили пока ITшников за уши не взяли и не потыкали.
Дядя фёдор про Hipath 4000 говорит, просто тема про 3800.

Ancle Fedor
11.04.2016, 10:40
2 DrSerg
Извини. Я был не прав.
Я про Hipath 4000, (с) бес попутал...
Пока.
Олег.

explorer
11.04.2016, 10:46
В ситуации, когда Вы меняли время в ручную, но после это происходил временной скачок, говорит о том, что АТС время получает из вне.
Проверьте, сняв трассировку исходящего вызова, что оператор не шлет в потоке поле Date/Time в CONNECT.

DrSerg
11.04.2016, 11:32
В ситуации, когда Вы меняли время в ручную, но после это происходил временной скачок, говорит о том, что АТС время получает из вне.
Проверьте, сняв трассировку исходящего вызова, что оператор не шлет в потоке поле Date/Time в CONNECT.

Тоже думаю на оператора. Я к сожалению не силен в администрировании данной АТС, поэтому спрошу: как снять трассировку и понять, что приходит оттуда дата/время?
Как нибудь отключить синхронизацию с потоком можно?

explorer
11.04.2016, 12:15
Для того, что бы снять трассировку, выбираете в ManagerE режим связи со станцией Maitenance(Техобслуживание)->CallMonitoring
Читаете данные, ставите трассировщик на какой-нибудь порт потока DIUT2-... включаете сбор данных.
Делаете исходящий звонок со станции куда-нибудь, что бы с той стороны ответили.
Выключаете сбор данных, сохраняете лог в файл.
Далее файл открываете файл ISDNTracer-ом, он в той же папке, что и ManagerE.
Ищите в декодированном документе сигнал CONNECT и проверяете, есть ли в нем поле Date/Time с неправильным временем.

DrSerg
11.04.2016, 12:47
По факту сейчас 12:37:59

Hipath -> CONNECT
cr : 3d62 (to originating side)
connected num : 4C 09 01 80 32 32 34 30 32 34 30
Type of Number/Numbering Plan: unknown/ISDN
Presentation Indicator: presentation allowed
Screening Indicator: user-provided, not screened
Digit(s): 2240240

Time = 11:37:59
Slot/Port = DIUT2 11 - 1 - 2
Hipath <- CONNECT ACKNOWLEDGE

Вопрос: что делать дальше?

DrSerg
11.04.2016, 12:57
Уточнил у провайдера.
Проблема по времени у них, они НЕ МОГУТ перевести время по своим собственным причинам.

Что-то сделать мне можно, что бы ОТКЛЮЧИТЬ синхронизацию через Е1 и дать время АТСке через SNTP ?

Timofey02
11.04.2016, 13:28
День добрый. Отключить можно в закладке ISDN parametrs --Clock выбрать свой транк и поставить в лист запрета

iskander42
11.04.2016, 13:50
Что за АТС у провайдера? Наш время просто не даёт, а кто даёт интересно.

explorer
11.04.2016, 14:27
В трассировке входящий вызов, а нужно было сделать исходящий.
Покажите CONNECT в исходящем вызове.
Если передача Date/Time подтвердится, тогда Вам нужно попросить провайдера не вставлять поле Date/Time в CONNECT.
В соседней ветке приводил пример поля:
Date/Time (http://bbs.radiolink.ru/forum/showpost.php?p=389198&postcount=105)

iskander42
11.04.2016, 14:39
Век живи век учись. В доке ж всё написано
При ручной установке времени необходимо учитывать следующее:
● после пуска системы
Время, установленное вручную после пуска системы, при первом исходящем
внешнем соединении ISDN всегда заменяется на “время ISDN”.
● при работающей системе
Если разница между временем, установленным вручную, и принятым “временем
ISDN” составляет 2 - 70 минут, система переходит на “время ISDN”.
Если разница < 2 минут или > 70 минут, сохраняется установленное вручную время.
пробую править по Timofey02

DrSerg
11.04.2016, 16:54
День добрый. Отключить можно в закладке ISDN parametrs --Clock выбрать свой транк и поставить в лист запрета
Timfey02, добрый день! Спасибо за наводку, очень полезная информация.
Но все же нуждаюсь в небольшой помощи. Т.к. у меня русская версия hipath manager E, то у меня в настроках Линии- ISDN параметры - следующие настройки (см скриншот)
Я все сделал правильно, или что-то тут не так? Заранее спасибо!

Timofey02
11.04.2016, 17:08
Да все правильно на слайде, если этот порт потока подключен к оператору.

DrSerg
12.04.2016, 08:04
Я тут глянул в настройки линий. Что-то мне это кажется странным :)
А в настройках ISDN Parametrs можно в блок только еще один порт внести.

Timofey02
12.04.2016, 23:57
Я тут глянул в настройки линий. Что-то мне это кажется странным :)
А в настройках ISDN Parametrs можно в блок только еще один порт внести.

Ну если у вас одна плата на 2 потока, то и выбор возможен только из них.

DrSerg
13.04.2016, 09:00
Всем доброго утра!
Сделал все как вы описали, Timofey02, был включен SNTP - синхронизации к актуальному времени не произошло.
Отключил SNTP, в онлайн режиме перевел. И... все равно время - 1 час.
Не понимаю, где собака зарыта :confused:

explorer
13.04.2016, 11:04
Сделайте для начала трассировку исходящего вызова, о чем я писал и покажите CONNECT.

Timofey02
13.04.2016, 12:13
Всем доброго утра!
Сделал все как вы описали, Timofey02, был включен SNTP - синхронизации к актуальному времени не произошло.
Отключил SNTP, в онлайн режиме перевел. И... все равно время - 1 час.
Не понимаю, где собака зарыта :confused:

На плате DIUT поток один или оба подключены? Если оба подключены к оператору, то оба в лист запрета clock

DrSerg
13.04.2016, 13:38
На плате DIUT поток один или оба подключены? Если оба подключены к оператору, то оба в лист запрета clock
Спасибо за ответ!
Я написал после того, как попробовал поставить оба в запрет. Не помогло, не понимаю в чем затык...

explorer, спасибо за совет, но я же сбрасывал лог! Там не входящий, а именно исходящий вызов был. Я просто кусок лога может неверно скопировал. Я помню перепроверил лог, там везде значилась дата и время с разницой в один час от актуального.

explorer
13.04.2016, 15:03
Поясню:
В Вашей трассировке входящий вызов (стрелочка направо):
Hipath -> CONNECT

Нужен исходящий (стрелочка налево):
Hipath <- CONNECT
Смотрите, есть ли в CONNECT поле Date/Time:
напр.:
date/time : 29 05 09 06 12 0E 2F
18/06/09 14:47:00

Т.е. нужно сначала проверить есть оно или нет.
Если есть - делаете заявку оператору, что бы он не вставлял поле Date/Time в CONNECT.

Еще, проверьте, что Ваш NTP-сервер отдает время. Проверить можно напр. из командной строки:
C:\ >w32tm /stripchart /computer:АйПиАдресNTPсервера /dataonly /samples:3

DrSerg
04.05.2016, 10:49
Дабы данный тред не был до конца завершенным отчитываюсь о завершении эпопеи.
После выноса мозга оператору, выяснилось, что АТС с их стороны отдает данное некорректное время. И сами они его перевести не могут, поэтому предложили если нам это критично перевестись на более новую АТС.
Конечно же, я ответил согласием.
Перевод был осуществлён, время осталось на своих местах.
После этого я залез в настройки своей PBX и вручную поставил время. Вуаля, всё встало на свои места. Время более не синхронится с АТС оператора.

explorer, спасибо вам за участие! Но я же выше писал, что по логам везде значилось некорректное время. Возможно, я скопировал не тот кусок лога, который вызвал у вас сомнение.

И еще раз, всем спасибо за участие и помощь, она для меня оказалась очень полезной!