Добрый день коллеги!
Имеется проблема связанная с переводом звонков по IP между абонентами разных станций Сименс.
Есть узловая станция HiPath 3800 v6.0 (HE620P.09.684), версия HGate 7
Есть две станции в филиалах HiPath 3500 v.7 (HE646S.00.023), версия Hgate 8.
Станции в филиалах связаны между собой по IP через узловую 3800.
При звонках из филиала в филиал абоненты переключаются без проблем.
При звонке от любого из двух филиалов на узловую 3800 попытка переключить абонента на другой внутренний номер заканчивается обрывом соединения.
Специалисты посоветовали включить галочку "Always use DSP" в параметрах группы IP-транков. На станциях в филиалах настройку включили (после этого переадресация между ними пошла).
При включении данной опции на узловой 3800 начинаются глюки. Абоненты других Сименсов 3800 v.6 не могут позвонить на узловую станцию (при наборе выдает Feature not avalible).
Если включить "Always use DSP" на всех станциях с v.6, то звонки между ними по IP перестают ходить.
Кто нибудь сталкивался с данной проблемой?
Если я правильно понимаю проблема в следующем: абонент узловой станции ставит на удержание разговор инициированный из филиала (функция "наведение справки")и пытается переключить этот разговор на другого абонента узловой станции? и при этом что? отваливается филиал? или он не может вызвать другого абонента, но может вернуть себе разговор с филиалом?
1. Стоит проверить COS (классы обслуживания) на предмет разрешений абонентов использовать данное направление. Полагаю, оба абонента узловой станции должны иметь право использовать направление по которому пришел вызов.
2. Стоит проверить Station - Flag status (атрибуты абонента) на предмет FWD external permitted (разрешение перенаправления на внешние цели) и Transit allowed via Hook-on (разрешение транзита по опусканию рычага). Если у абонента нет права переключать разговор на внешние цели, нифига он не переключит.
3. Ну и как вариант - в VoIP изначально шума нет, если он не генерится, то в линии - гробовая тишина. Некоторые железки могут воспринимать это как окончание разговора и разрывать соединение. Посмотрите флаги Echo cancelation и Noise generation для IP-транков. Хотя, если бы с транспортом были проблемы, их бы испытывали все одинаково.
Мысль: а что мешает звонить между абонентами напрямки? общей план нумерации, LCR и все будет гладко... хотя, переключить разговор все-равно должно работать...
ну и в дополнение, весьма полезно выровнять версии на всех станциях. в свое время были пляски с бубном вокруг сети HiPath 3800 V5, HiPath 3800 V6, HiPath 3700 V5 и HiPath 3500 V7. стабильно все заработало после подъема всех до V7.
Легко говорить - выровнять версии!
У меня порядка 40 станций 5-6 версии и только 4 станции 7 версии.
По поводу прямых вызовов из филиала в филиал:
- они могут звонить друг другу напрямую, при это все переключается без проблем;
- проблемы начинаются при звонках со станций 6 версии на эти два филиала с 7-ой версией.
По поводу первого поста:
1) COS в данном случае не мешают абонентам, данные направления всем разрешены;
2) Флаги изначально взведены;
3) Можно посмотреть, по результатам отпишусь.
Шеф возжелал, чтобы секретарь могла набирать внешние номера и соединять с его сотовым, когда он находится за пределами офиса. как это делается? Заранее всем спасибо!
Собственно, для аб. линии секретаря должны выполняться следующие условия:
1. Разрешение на использование транковых (городских) линий (разрешающие классы обслуживания, достаточный уровень COS в LCR, матрица соединений). Это по-умолчанию разрешено, если запретов не ставили - должно работать.
2. Установлен флаг разрешения перевода на внешнюю цель (forward to external). Это по-умолчанию выключено, нужно включить.
Ну и в системных флагах также должно быть разрешено переключение на внешние цели.
В документации: general outgoing traffic, class of services, least cost routing, forwarding to external permitted
Станция подключена к ГТС по меди. У секретаря доступны 3 городских лини (lauth 15, 32 и 42). У всех 3-х есть разрешения на город и межгород (в LDATe)
+----+----------------------------------------------------------------+-----+
|LCOS| LAUTH |COPIN|
| V | 1 2 3 4 5 6 | |
| |1234567890123456789012345678901234567890123456789 012345678901234| |
| |>SERVICE INFORMATION | |
+----+----+----|----+----|----+----|----+----|----+----|----+----|----+-----+
| 33|XXXXX.........X................X.........X..... .................| 0 |
+----+----------------------------------------------------------------+-----+
COS:
+------+-----------------+---------------+-----------------+
| COS | VOICE | FAX | DTE |
+------+-----------------+---------------+-----------------+
| 23 |> |
| | TA | NOCO | NOCO |
| | MANOV | NOTIE | NOTIE |
| | TNOTCR | | |
| | CDRATN | | |
| | CDRS | | |
| | CDRSTN | | |
| | CDRC | | |
| | DNDOVR | | |
| | COSXCD | | |
| | MB | | |
| | CFNR | | |
| | VCE | | |
| | FWDNWK | | |
| | TTT | | |
| | RELCON | | |
| | REOVR | | |
| | FWDFAS | | |
| | FWDBAS | | |
| | FWDECA | | |
| | FWDEXT | | |
| | SUTVA | | |
+------+-----------------+---------------+-----------------+
Пытаюсь смоделировать ситуацию - набираю мобильный, дожидаюсь ответа, нажимаю "справка", набираю другой мобильный. В первом мобильном играет музыка со 2-м разговариваю. Теперь, если положить трубку, 2й мобильный обрывается, проводной (с которого набираю) начинает звонить и писать что первый мобильный ожидает.
Пробовал не класть трубку, рылся в меню, там ничего интересного, кроме как "передать". Нажимаю "передать" - невозможно.
НисотЗОО
14.12.2010, 14:21
Неплохо было бы знать версию софта для Hic300E(H).
А где ее позырить? Это она: UV-3.0-SA08 V3.0 R 8.4.0 ?
в 3000-ных нужно:
в Systemview-Settings-System parameters-Flags включить флаг "Through-connection for external FDW on"
в Stationview для абонента в Flag status включить флаги "FWD external permitted" и "Transit allowed via Hock-on"
судя по табличке, это 4000... здесь нужна подсказка старших товарищей. или искать аналоги в конфиге.
НисотЗОО
14.12.2010, 15:30
To azzza.
Лучше создать отдельную тему, а то здесь идет разговор
о малых системах.
DIS-APS:,PSGL,Y0*;
Доброво времени суток!
Orion, эта тема еще открыта?
Я так и не нашел ответа, решили вы эту проблему или нет. По симптомам у меня 100% такие же проблемы. Был бы рад, если вы поделитесь своими изысканиями в этом вопросе.
Легко говорить - выровнять версии!
У меня порядка 40 станций 5-6 версии и только 4 станции 7 версии.
По поводу прямых вызовов из филиала в филиал:
- они могут звонить друг другу напрямую, при это все переключается без проблем;
- проблемы начинаются при звонках со станций 6 версии на эти два филиала с 7-ой версией.
По поводу первого поста:
1) COS в данном случае не мешают абонентам, данные направления всем разрешены;
2) Флаги изначально взведены;
3) Можно посмотреть, по результатам отпишусь.
Т.к. связь по IP, то стОит выровнять версии только шлюзов, однако из-за лицензий это задача нетривиальная.
Я нашел только одно решение - переход но 8-ю версию. Отдельно поднимать версию шлюза бессмысленно, проверено лично - при разных версиях шлюз/станция глюки лезут как тараканы.
А окончательным решением вопроса стал уход от Сименсов к Авайе. Теперь там где работали и не справлялись трое, справляется один. Но это конечно на вкус и цвет...
>> У меня порядка 40 станций 5-6 версии и только 4 станции 7 версии...
>>...А окончательным решением вопроса стал уход от Сименсов к Авайе.
Сразу все 44 девайса менять будете?
Можно поставить транзитные устройства, к примеру астериск, или какую(ие) станцию(и), которая все станции состыкует, вне зависимости от версии.
>> У меня порядка 40 станций 5-6 версии и только 4 станции 7 версии...
>>...А окончательным решением вопроса стал уход от Сименсов к Авайе.
Сразу все 44 девайса менять будете?
Все.
Не сразу.
21 уже заменили, в 2012 заменим остальные.
Можно поставить транзитные устройства, к примеру астериск, или какую(ие) станцию(и), которая все станции состыкует, вне зависимости от версии.
Ага... Мне Телесвязь уже все уши прожужжала про то какая классная вещь восьмитонник...
Все.
Не сразу.
21 уже заменили, в 2012 заменим остальные.
Очень радикальная бесполезная трата денег...
Я был бы руководителем, заменил бы специалиста, Вы уж извините за прямоту.