Спутник
29.09.2010, 20:16
Здравствуйте.
Подскажите пожалуйста, как найти решение следующей проблеммы:
Осуществляем звонок с IP тел OptiPoint 420 advance на системник OptiPoint500 (или на OptiPoint 410), на котором включена переадресация на DECT телефон. Вызов и установление соединения с IP на DECT проходят успешно, но голосовой канал не включается (тишина в оба направления). Отбой тоже нормально проходит. Такое же соединение с внешней линии устанавливается нормально с голосом. Прямой звонок с IP на DECT тоже успешно.
Станция 3800 софт HE620P.09.670

P.S. Звонки с любого аппарата на переадресуемый IP телефон тоже успешно.

Out
30.09.2010, 10:13
проверьте пинг между IP телефоном и системой, где стоит плата SLC24 или что у вас там стоит

Спутник
30.09.2010, 12:13
Я так понимаю, что если echo ICMP не ходило бы, то IP аппарат вообще не регался и не устанавливал соединение. Если под "пинг" в телефонии имеется в виду что-то другое, чем в сети, то просьба подсказать, где рыть.
Есть вероятность нестыковки конкретных портов, но при этом смущает, что IP аппарат 410-ой серии работает без проблемм, а в 420-ой серии не работает ни один (ни эдванс, ни бэйс). Склоняюсь все-таки к несоответсвтию софта. Но хотел бы услышать все-таки мнение профи.
Да, в качестве IP шлюза плата STMI2. DECT собран на SLCN. Плата SLC24 разве не для 4000?

GeoM
30.09.2010, 12:33
Есть вероятность нестыковки конкретных портов, но при этом смущает, что IP аппарат 410-ой серии работает без проблемм, а в 420-ой серии не работает ни один (ни эдванс, ни бэйс).

Вот с этого(соответствия софтов) и стоит начинать. Если я правильно понял предыдущий пост. то ТА 420 серии куплены недавно? и именно на них такие проблемы?

Out
30.09.2010, 12:37
Я так понимаю, что если echo ICMP не ходило бы, то IP аппарат вообще не регался и не устанавливал соединение. Если под "пинг" в телефонии имеется в виду что-то другое, чем в сети, то просьба подсказать, где рыть.
Есть вероятность нестыковки конкретных портов, но при этом смущает, что IP аппарат 410-ой серии работает без проблемм, а в 420-ой серии не работает ни один (ни эдванс, ни бэйс). Склоняюсь все-таки к несоответсвтию софта. Но хотел бы услышать все-таки мнение профи.
Да, в качестве IP шлюза плата STMI2. DECT собран на SLCN. Плата SLC24 разве не для 4000?

SLC24 - я как пример написал :) вы же поняли!
у нас такая же проблема было, когда плата SLC стояла на выносе
пинг с другой системы на центральную систему был, а на вынос пинг не проходил

голос в IP не ходит через систему, он идет напрямую, а сигнализация через систему, об этом уже писали тут на форуме

И я непонял, пишите что 420 звонят, потом не работают, это как?

Спутник
30.09.2010, 13:25
у нас такая же проблема было, когда плата SLC стояла на выносе

все крутится в одной АТС - выносов нет.
И я непонял, пишите что 420 звонят, потом не работают, это как?
Набор номера, ответ станции, далее вызов проходит, соединение устанавливается, но при поднятии трубки тишина - голос не идет. Соответственно отбой осуществляется штатно, а не обрывом линии системой.
Вот с этого(соответствия софтов) и стоит начинать. Если я правильно понял предыдущий пост. то ТА 420 серии куплены недавно? и именно на них такие проблемы?
Да, именно так. АТС установлена достаточно давно, софт не меняли, потому что глюков вроде не было. Изначально из IP был аппарат 410 серии. Год назад решили доставить еще несколько аппаратов (благо лицензии для IP изначально с запасом заказал). Выбрали аппараты 420-ой серии. Все работало, пока однажды случайно не столкнулись с этой проблемой. Речь не идет о том, что проблема возникла сейчас. Она, судя по всему, была изначально, но просто не складывались условия ее проявления. На 410-ой серии сейчас все проверил - работает без нареканий.
Проблема еще и в том, что фирма, которая АТС ставила, в кризис умерла.
В принципи, к замене софта морально готов, благо исправили багу с русификацией на DECT. Просто понять надо - это проблема софта или просто недонастройка.

GeoM
30.09.2010, 14:21
Очень похоже на софтовые проблемы. Можно попробовать залить в какой-либо 420 более старый софт, и посмотреть что полчится, это все-таки проще чем апдейтить все, АТС, HG и 410 телефоны.

Спутник
30.09.2010, 16:06
Можно попробовать залить в какой-либо 420 более старый софт, и посмотреть что полчится
Первые аппаратики 420-ой появились в системе у нас в 2007/2008, так что софт и так очень старый.
Разве софт не подкачивается из системы при ругистрации аппарата при включении?
Как можно поменять софт на аппарате? Как откатить текущий на всяк случай?

GeoM
30.09.2010, 16:18
Само в этом мире ничего не делается, а чтобы убедится в софтах ли дело выложи данные по софту HG и телефонов(софт твоей станции -начало 2007г.).

Спутник
30.09.2010, 17:18
HG 1500 V6.0 SAPP: HI-G15.T7.005
С версиями для Опти мог перепутать, если Application Version - это не оно, тогда плиз подскажите где глянуть.
OptiPoint420 adv: Appl.Vers: V5 R5.5.0 platf: 2.6
OptiPoint410 standart Appl.Vers: 5.1.32.0000

В общем вот так.
Да, подскажите заблудшему, как не выдирая LAN кабелек войти в режим Администрирвания?

JJL
30.09.2010, 21:07
....... Прямой звонок с IP на DECT тоже успешно.
......

Несколько уточнений:

1. Звонок и разговор в обратную сторону, а именно - с DECT на IP, проходит нормально?

2. Можете ли посмотреть, какой разговорный кодек используется на IP-ТА при успешном разговоре "IP на DECT" ?

3. Изменится ли ситуация (Вами обнаруженная) , если принудительно назначить для IP-ТА кодек G.711 ?

Доп. Поскольку Optipoint 500-ой серии - цифровой ТА, а 400-ой - IP ТА, то следут разделить поиск причин некорректной работы при переадресации.

GeoM
01.10.2010, 09:20
R5.X.0 у OptiPoint420 появился для H3000 V8, хотя по описаню 5-х релизов они совместимы с релизом твоей АТС(кстати в описании есть R5.4.0, R5.6.0 а R5.5.0 нет:rolleyes:).Т.е разница между релизами телефонов очччень большая, а это вполне может отражаться на работоспособности системы, т.к. "старые" релизы ТА на "новых" релизах АТС порой вообще не работают. Попробуй сравнить установки по-умолчанию уOptiPoint410 иOptiPoint420 , используемые порты, безопасность и т.д., многи вещи менялись при развитии системы до V8.

Ancle Fedor
01.10.2010, 09:47
... как не выдирая LAN кабелек войти в режим Администрирвания?
Администрирования телефона ?
Оновременно нажав на аппарате 1 0 3.
Проходит не всегда с первого раза (в зависимости от синхронности нажатия на клавиши и "особенностей" раздолбанности или наоборот свежести самого телефона), доходит до 5-6-7 попыток :) .
Пока.
Олег.
P.S. "Состояние" подключенности LAN кабеля не имеет зачения...
P.S.S. Метод не подходит для 410 entry (там нет дисплея).

Спутник
01.10.2010, 12:58
1. Звонок и разговор в обратную сторону, а именно - с DECT на IP, проходит нормально?

Звонок проходит и туда и обратно.
Доп. Поскольку Optipoint 500-ой серии - цифровой ТА, а 400-ой - IP ТА, то следут разделить поиск причин некорректной работы при переадресации.
Тест проведен, разницы нет, и т.к. 410-ый дает такие же результаты, то допускаем, что отличий 410 и 500 нет по инт.нас проблемме.
Теперь самое интересное. Залез на HG, посмотрел MSC Per-Call Statistics. Было найдено 3 момента. При прямом разговоре IP-DECT кодек 729, при звонке с 410 через переадресованный системник coder 729/decoder 711u-lav. Выровнял на 729 в обе стороны. ТА420 вообще не дает статистики MSC!!! (Хотя на дисплеях и ТА, и DECT индикация как при состоявшемся соединени, номера соединенных отображаются.)
3. Изменится ли ситуация (Вами обнаруженная) , если принудительно назначить для IP-ТА кодек G.711 ?

Вот здесь проблема - нет в настройках телефона 711. Не нашел. Есть 729 и 723. НИ в 410, ни в 420. Хотя соединение было н нем.
И самое главное. В статистике MSC поле destination не совпадают порты на 410-ом и 420-ом. 5012 и 5004. В описании (Service Doc... - Используемые IP-протоколы и порты... - optiPoint 400...) указано, что 5004-5007 зарезервированы посредством IANA. Что это за зверь и возможно ли поменять эти порты. При этом с IP на DECT напрямую соединение устанавливается и даже на 5004.

GeoM
01.10.2010, 14:23
Заходи через Web интерфейс в OptiPoint и проверь установки(там и распредиление портов найдёшь). Если не понятно, как это делается, почитай:

Спутник
01.10.2010, 16:46
С портами вроде разобрался. Не влияет.
Настройки на 410 и 420-ом идентичные.
Более старый софт на 420 есть? Имеет смысл экспериментировать?

GeoM
01.10.2010, 17:19
Проверить всегда имеет смысл. Есть нужные релизы для Advased и Standart.

Спутник
04.10.2010, 12:22
Т.к. 410-ый работает, то его не трогаем.
Нужен софт для 420 advance. Есть ряд вопросов.
1. Возможна ситуация, при которой софт поддерживает только определенные релизы самого телефона(железа)?
2. Возможно ли откатить нынешнюю версию ПО с телефона в архив, чтоб на всяк-случай иметь про запас для будущего апгрейда?
3. Где попросить прошивки?

GeoM
04.10.2010, 15:00
1.Да.
2.Нет.
3.Компании-партнеры, форум, инет.

Спутник
04.10.2010, 17:53
Приношу извинения за свою нерасторопность. Сейчас поставил эксперимент по той же схеме, но в качестве точки назначения переадресации порт SLMA (обычный ТА). Все работает.
Вопрос: Плата SLCN свой софт воспринимает с системы?
Что означает запись в Статус системы - Лодвар: SLC16.02.b17 -это версия прошивки платы SLCN? b17 - это бетта версия? Это у всех так?

Спутник
15.10.2010, 10:43
Проблема решилась заливкой более позднего софта той же ветки.
Еще раз всем огромное спасибо за участие в теме!