Kardinal
23.06.2010, 16:31
Добрый день!
У меня на АТС(HP 4000v3) имеются 2 выноса AP3700.
Выносы установлены в подразделении №1. Базовый бокс установлен в подразделении №2.
Внутренний нумерационный план подразделения №1 - 2-ххх.
Внутренний нумерационный план подразделения №2 - 2-ххх.
Звонить друг друг им надо будет через префикс.
Есть ли возможность создания в пределах одной АТС нескольких нумерационных планов или какой-либо обходной путь для решения этой задачи?
Тяжёлый случай. :D
На V40- такая хрень возможна, так как там появилось понятие о виртуальных узлах.
На v30- так не получится. прийдётся какой то изврат городить? А смысл то?
OLD_Operator
23.06.2010, 19:09
Просто ведь просится подразделения №1 - 1-ххх.,
а а подразделения №2 - 2-ххх.Тут переделок совсем ничего, а тел. книги остаются с переходом 2 на 1..Ведь потом если вдруг будет 3-е подразделение- то 3-ххх, логично и не запутаешь внутреннюю сеть, надо это просто объяснить руководству, что в целях оптимизации и простоты перейти на изменение номерного плана..Ведь это в 100 раз логичнее префикса..
Возможно действие корпоративных правил присвоения служебных номеров.
Kardinal
24.06.2010, 08:19
Я читал пост OLD_Operator http://bbs.radiolink.ru/forum/showthread.php?t=50376 про реализованную возможность нескольких нумерац. планов на v4.
Но пока по факту у меня v3, так же как и большинства форумчан.
Перевод подразделений на непересекающиеся планы нумерации - это хорошее решение и технически самое простое. Здесь согласен с OLD_Operator.
Но я думаю никто не будет спорить, что сохранение твоего родного номера – это благо для любого абонента, будь то мобильный, стационарный телефон, номер ICQ и т.д.
Svladim, а разверни пожалуйста поподробнее.
Понимаете... даже на V40 у абонентов отдельно взятого выноса, которые будут в своём виртуальном узле будут на телефончиках высвечиваться номера начинающиеся с номера виртуального узла.
К примеру у вас есть узлы 10, 20, 30 (три выноса).
В них будут существовать одинаковые номера 100, 101, 102, 103... и тд и тп.
Так вот на самих узлах реально будут номера на аппаратах высвечиваться 10100, 10102.... на 20-м -это 20100, 20101... ну и так далее
однозначно переходить на 4-значный лучше, чем префиксы
тоже сталкивались с подобным при переходе с панасоника сразу ввели 4-х значные и нет теперь проблем :)
Все сотрудники очень быстро адаптировались
зато с нумерационным планом можно изголяться как захочешь:
10ХХ
11ХХ
12ХХ
13ХХ
.....
20ХХ
21ХХ и тд и тп ;)
И первый раз вижу чтобы покупать такую систему и так "лепить", хотя хозяин барин ;)
такая система хороша тем, что в пределах системы номера могут переезжать без всяких потерь и извратов. :)
Kardinal
24.06.2010, 10:32
to Zodiac:
вот к этому-то уж точно можно привыкнуть. в крайнем случае отображение номера можно отключить. Никого же не смущает отсутствие номера экране мобильника.
to Out:
в обоих подразделениях уже сейчас 4х-значка. Более того никакого дефицита свободных цифр в нумерации нет.
p.s. Оба подразделения являются частью огромной компании(с тучей аналогичных подразделений - энергетика), где все друг другу звонят через префиксы на внутренние номера. Единого нормального актуального телефонного справочника в энергетике нет.
Если честно даже моё руководство не возражает о переводе подразделений на разные цифры. Просто если есть возможность сохранить нумерац. планы – почему бы не попробовать. Вот и интересуют альтернативные пути решения проблемы.
OLD_Operator
24.06.2010, 10:32
По жизни приходилось много ломать планов номеров , убеждая руководство.Тут надо так и действовать, все остальное в практике гемор..Не всегда нужно клеиться к клиенту, сеть растет модифицируется и чем она будет выглядет логичнее , тем лучше для всех. Будьте убедительны для своих шефов! А Вот единые справочники в энергетике, ЖД всегда имелись и ими пользовались с времен СССР., правда потом частично все ломалось всеми включая телефонистов..
Kardinal
24.06.2010, 10:41
И первый раз вижу чтобы покупать такую систему и так "лепить", хотя хозяин барин ;)
такая система хороша тем, что в пределах системы номера могут переезжать без всяких потерь и извратов. :)
Исторически на АТС(базовый бокс+выносы) сидело только подразделение №1. Но прошла волна сокращений...ёмкость освободилась, потому есть возможность осчастливить подразделение №2, заменив их никакую АТС
OLD_Operator
24.06.2010, 20:46
Так в чем-же дело? Привести в порядок все только и сечас и надо, и без всяких префиксов.;4 -х значка, принятая у вас вполне достаточна, для всего, будь "Газпром" у вас в подчинении..
Kardinal
25.06.2010, 08:17
OLD_Operator может я тебя не совсем понял или ты меня :)
Есть N(навскидку больше 100) подразделений. В каждом свой нумерационный план. Никто не жаждет перевести все в единый нумерационный план(например на 6-значку), ввиду того что сейчас энергетика - это куча разобщенных организаций с абсолютно разными взглядами своих хозяев на проблемы связи. Все звонят друг другу через префиксы(они сохранились исторически, их все знают и помнят). Потому все дорожат своими внутренними нумерационными планами.
Вот и хочется оставить в двух названных выше подразделениях свои нумерационные планы. Понимаю, что оба подразделения оказываются на одной АТС с одним-единственным нумерац. планом, потому и ищу альтернативный вариант решения вопроса.
Рабяты... усё яшно... вообщем прямого выхода из сложившейся ситуёвины нет... реально нато что-то придумывать, изголятся, короче творчески подходить.
Либо подыматься до V40 и разруливать всё с учётом новых возможжностей системы. :rolleyes:
OLD_Operator
25.06.2010, 18:12
Дак ведь заменив первую цифру плана на другую достаточно распоряжения по организации, что с 01.07.2010г в связи с ..номера 2000 по 2999 подразделения ХХ переходят на 3000-3999. Незабудьте исправить 1-ю цифру на 3, остальное сохраняется. С Уважением ШЕФ. А?
Kardinal
28.06.2010, 07:51
Да и распоряжение будет, да и остальные оргмоменты без проблем.
Ладно, ребята, всем спасибо!
Будем менять план на 3-ку.
Переход на v4 за безумное кол-во бабла в нынешнем безденежье просто нереален.
В LDAT есть параметр LATTR=RERTEINT;
Почитайте про него- может вам это поможет, или наведёт на некие размышления.
у меня похожая ситуация. На моей дифиньке и хайкоме в центральном офисе нумерация не только совпадает, она ещё и перемешана... и ходят слухи что на том самом старом хайкоме-300 это всё решено через какие-то фантомные номера....
OLD_Operator
01.07.2010, 18:40
А это о чем =" фантомные номера" ? О передаче входящего вызова на любой из несовпадающих номеров в номерном плане или ..?
А это о чем =" фантомные номера" ? О передаче входящего вызова на любой из несовпадающих номеров в номерном плане или ..?
я только знаю что с их помощью как-то решена проблема с совпадающей нумерацией внутри хайкома и в моей дифинити
OLD_Operator
02.07.2010, 11:13
Одно из решений -добавлять цифру при передаче номера и резать ее при входе в станцию , и возможно еще использовать таблицу перекрестных номеров в станции или использовать номерацию узлов в номерном плане и их манипулированием указанным выше способом .. пока что пришло на ум..
ДобрыйЙорик
02.07.2010, 11:21
Есть мнение что на HP4k(до версии 4.0) организовать одинаковые номера не получится..... Номер, высвечиваемый на дисплее цифровика, никогда не повторится, при использовании виртуальных номеров т.е. с версии 4 видел как получают три аппарата с одним и тем же номером. А позвонить они могут фьюг на фьюга через префикс и данный номер....
OLD_Operator
02.07.2010, 11:37
Да, об этом писал Zodiak..., префикс- это номер узла в сети, что в принципе существовало издавна в HICOMe, и только сейчас это представлено уже в таком виде учитывая распределенную архитектуру сети HiPath..
ДобрыйЙорик
02.07.2010, 12:12
А я вот читал в доке что что-то похожее, на виртуальные префиксы использовалось при попытках увеличить номер абонента от шести до семи или восьми циферок, но при этом все равно нельзя было создать двух одинаковых номеров. (т.е. чтоб на дисплее двух цифровых аппаратов, относящихся к одной станции был один и тот же номер)
Kardinal
02.07.2010, 17:04
Спасибо за советы.
Обязательно продумаю и просмотрю все.
А может быть попробовать вот так реализовать:
подразделение №1(на базовом боксе) - 2-ХХХ,
подразделение №2(на выносе) - 3-XXX.
правило №1: Сотрудник подразделения №1 набирает 2-ХХХ - попадает на 2-ХХХ.
правило №2: Сотрудник подразделения №2 набирает 2-ХХХ - попадает на 3-ХХХ. Т.е. обратите внимание, что правило № 2 работает только для абонентов подразделения №2. Т.е. такая переадресация должна работать только при звонках абонентов подразделения №2.
То, что в подразделении №2 на дисплее будут высвечиваться номера на 3-ку – ничего страшного, опять же дело привычки.
ДобрыйЙорик
02.07.2010, 17:16
Про высвечивание номера понятно, но а как пропущенные вызовы?
Как отображение логов звонков(входящие,исходящие)?
А как тем у кого номера на 3-ххх позвонить тем у кого 2-ххх?
Ну и наконец как Вы объясните своим сотрудникам, что набирая 2-ххх
они попадут на 3-ххх вот этого я никак в толк не возьму.
Мне кажется что городить лишний огород нет никакого смысла ...
Kardinal
07.07.2010, 12:07
Вопросов здесь тоже много, согласен.
Действительно огород