foma_x
20.11.2009, 12:29
Уважаемые специалисты, подскажите пожалйста возможна ли реализация на АТС HiPath 4000 - автосекретаря и disa, поставщики уверяют, что это решается сторонним (дорогостоющим) аппаратно-програмным комплексом и это невозможно сделать установкой дополнительной карточки ( в корзину станции) или открытием лицензии на плате процессора как на большенстве станций (Panasonic, Samsung и т.п.).

AlexSTP
20.11.2009, 13:00
1. disa(в смысле - донабор) возможно реализовать через не сколько портов станции, этот вопрос уже обсуждался, смотри поиск
2. что подразумевается под словом "автосекретарь"? если это меню с чтением неких сообщений и отсылкой к операторам, так это ACD группа с привлечением опять таки сторонних источников звука
3. и почему, интересно, считается, что родное решение от siemens будет дешевле, чем, допустим. автосекретарь от icon?

foma_x
20.11.2009, 13:24
Спасибо за ответ, Вы поняли все правильно, - т.е. ничего дополнительно для этих функций закупать ненужно, состаточно имеющихся (модуль аналог. абонентов SLMAE и базового бокса с базовым ПО)? А что можно использавать для голосового меню в качестве как Вы пишете стороннего источника звука ? (компьютер с софтом - каким ?)
По п.3 - хочется понять как это решается на самой станции, а если такого решения нет, то почему?

foma_x
20.11.2009, 13:35
Поясню, что бы было понятно - стоит задача сконфигурировать, преобрести и установить HiPath 4000. Поставщики - по этому вопросу говорят что-то невнятное - хочется разобраться и понять какие варианты есть и как реализуется.

AlexSTP
20.11.2009, 13:52
ну так приобретайте HP4k
покупаете какую-нить приблуду от icon, например здесь http://www.npficon.ru/
или EAR, но не рекомендую, ибо глюкавая
либо поискать еще в сети по слову автосекретарь
подключаете ее через аналоговые порты, и будет у Вас сразу и disa, и меню
на самой станции нет источников звука, есть 2 мелодии для холда, все остальное только через сторонний источник, тот же icon
если хочется заняться радиолюбительством, можно снять звук с любого стандартного источника через развязку на аналоговый порт
тема звука и развязки здесь тоже обсуждалась
вопрос, почему нет родных решений от siemens, слегка бессмысленный
1. потому что нету
2. стоимость icon AA456 - 400$, решение от siemens в виде платы в танцию было бы наверняка порядка 1 000 евриков

foma_x
20.11.2009, 13:58
Ну и пускай дорого, у меня в нее идет 3 потока Е1 и висит 1000 обонентов, больше волнует отказоустоичивость и удобство дальнейшего использования.

Out
20.11.2009, 14:43
вопрос, почему нет родных решений от siemens, слегка бессмысленный
1. потому что нету
2. стоимость icon AA456 - 400$, решение от siemens в виде платы в танцию было бы наверняка порядка 1 000 евриков
От сименса есть родное решение Xpression

AlexSTP
20.11.2009, 14:47
бЭззззз проблем
покупаете agile+xmu от зименса и получаете удовольствие))))
ну или не agile, а OpenScape contact center

AlexSTP
20.11.2009, 14:49
ну да, или xpressions
хотя это отдельная интересная история)))))

Zodiac
20.11.2009, 15:12
Точно... один хрен... что там гимора поуши оберёшь, что там...

Так сказать- "Голосуй, не голосуй, всёровно получишь..."

Zodiac
20.11.2009, 15:16
А можно чуток, ишшо разок, так сказать, для непонятливых...
А именно, чё надоть то от автосекретаря?
Так сказать идея какова, что вы мечтаете получить то?
Поподробнее, не стесняйтесь... послать то мы всегда успеем, в нужном направлении. :D

foma_x
20.11.2009, 15:42
Да, они мне и говорили про OpenScape contact center, но мне ненужен весь его функционал, нужен простой автосекретарь с многоступенчаным меню и возможностью донабора и все!
А про xpressions где можно почитать поподробнее.
Спасибо.

foma_x
20.11.2009, 15:48
Все нашел, спасибо, буду разбираться.

AlexSTP
20.11.2009, 16:10
дяденька, не е***те мозг
купите железку за 400$ и радуйтесь жизни
ибо для того же xpressions надоть либо hg в танцию докупать, что стоит мегабабла, либо комплект из stmd либо diun и ответной железки в сервер, плюс сам сервер( с ms server) и софт
а потом трахаться еще с настройкой
в любом случае это обойдется значительно дороже простого автосекретаря
есть, правда еще некая возможность замутить автосекрктарь на астериске
но, опять же, нужен ip шлюз, правильная версия софта станции и оччень прямые руки)))))

AlexSTP
20.11.2009, 16:16
вообще, при возникновении подобных гнилых разговоров задается вопрос о величине бюджета
и все остальные лишние вопросы сразу снимаются

ДобрыйЙорик
20.11.2009, 18:16
Добрый вечер участникам обсуждения!
Хотелось бы взглянуть в сторону AlexSTP и спросить что так жарко отстаивается позиция Icon - уж не потому ли что делают их в Питере???
А потом вернуться так сказать к истокам вопроса для человека его задавшего. Что можно утверждать точно так это получить Disa и автосекретаря "...открытием лицензии на процессоре..." ну никак не получится. Поставить дополнительную плату можно но кто из участников форума ответит на простой вопрос насколько часто порты на плате 2-х проводных соединительных линий (а именно ее придется затачивать под это неблагодарное дело) будут подвисать в самый неподходящий момент.
Есть предложение предлагать не изгибы инженерной мысли а понять что человеку надоть и помочь подобрать самый оптимальный вариант комплектации.
Для foma x Вы хотите решить вопрос штатными (заточенными под данную задачу) средствами или че под рукой окажется???
Думаю если бы более детально описали требуемый алгоритм работы устройства которое хотите приделать к HiPath4k то Вам предложат самый оптимальный вариант его реализации поскольку вариантов мульен

AlexSTP
20.11.2009, 18:46
что касается icon
да, их делают в питере, поэтому они у меня на слуху, наиболее доступны и глуповато было бы ехать куда-нить в москву или новгород за аналогичным девайсом
EAR, с которым сталкивался, был крайне глюкав, с какого-то момента сбрасывал время, из-за чего работа по расписанию была невозможна
как закачать на него звуковой файл, кроме как сделать запись через телефонную трубку, я так и не понял
а вообще, я честно отсылал к поиску по слову автосекретарь
а что касается инициатора темы и его нужд, то он их четко описал, правда не огласил возможный бюджет
из чего следует, что ему просто хочется поговорить

ДобрыйЙорик
20.11.2009, 18:58
У всего есть свои недостатки....
Сам столкнулся с Icon этим летом который переставлял как ему заблагорассудится приветствия дневное, ночное и праздничное пока не перепрошил исходником, спасибо Питер не Страна обетованная и местный (Питерский) инженер подкатил его. Сейчас работает. Но у Iconа по сравнению с EAR до последнего момента гораздо меньше было возможностей по программированию ветвей. Счас есть новая какая-то коробочка но и по цене почти достала EAR.
Кстати на EAR встречал претензии только на аппараты с "возрастом" более 5-ти лет....

foma_x
23.11.2009, 13:43
Уважаемые специалисты, большое спасибо Всем откликнувшимся, но если кто не понял, вопрос заключался не в том как решить задачу какими то сторонними железками или даже IP станциями, а как это предлагают решать в Siemens на выпускаемых ими АТС. Пока я понял это сервер обмена сообщениями - "Xpressions" и больше никак.
Уважаемый ДобрыйЙорик, Вы правильно меня поняли вопрос хочется решить "штатными средствами", а задача повторюсь, простая, из входящих - 3 потока E1, нужно сделать 3 отдельных автосекретаря-два временных плана ( три номера), хотелось бы обрабатывать по 8 одновременных входящих вызова (на один номер), автосекретарь должен быть многоступенчатый, плюс возможность для тех кто знает функция донабора местного номера.
Спасибо.

ДобрыйЙорик
23.11.2009, 14:14
Все понятно.
Вам все корректно объяснили но по всей видимости не совсем доходчиво.
Вы поняли абсолютно правильно - единственный вариант решения для Вашего желания - Expression (иного варианта нет). Далее вопрос по конфигурации закупки самого данного устройства для исполнения всех желаний.
Я думаю Вы уже разобрались сами почитав инфу на него или запросите коммерческое предложение на Expression у продавцов с перечисление всех пунктов, что указали в предыдущем посте.
Если есть неясные моменты спрашивайте

foma_x
23.11.2009, 14:36
Спасибо, ответ ясен, думаю тему можно закрыть.

AlexSTP
23.11.2009, 14:42
@@@@@лядь, вот и пришли к самому интересному)))))
А изначально огласить бюджет и сделать грамотную постановку задачи было слабо? А то: простой автосекретарь, небольшая очередь....
Как уже писалось мной ранее, для поставленной задачи подойдет OpenScape contact center для администрирования + XMU или аналогичная железка для хранения сообщений.
Это штатное решение от зименса для подобных задач.
Хотя, коллега утверждает, что и на xpressions реализовать это можно
Но возникает вполне законный вопрос: что подразумевается под "хотелось бы обрабатывать по 8 одновременных входящих вызова (на один номер), " и кто и в каком количестве будет это обрабатывать?
Т.о., можно утверждать, что оглашенное ТЗ крайне неполное и не позволяет выбрать наиболее адекватное решение.
Наверняка, в результате окажется, что предполагается еще наличие штата девочек, которые эти вызовы и будут обрабатывать, и несколько администраторов, которые должны будут за всем этим наблюдать.
Проще говоря, видится мне желание "канарейку за копейку, и чтоб басом пела".

ДобрыйЙорик
23.11.2009, 14:57
Уважаемый AlexSTP ну чтож такой злой-то...
Решение любой задачи - поэтапный алгоритм (от простого к сложному). Вы предлагаете сразу скачок вперед без промежуточных стадий, придумывая за конечного пользователя что ему нужно (типа я лучше его знаю чего он хочет). Я думаю что это хорошо но главное с этим не перебарщивать иначе просто не поймут. Предложенный Contact center с XMU даст конечно в два раза больше информации по качеству обработки информации по сравнению с Expression но работ по установке и поддержке данных продуктов прибавиться в разы. Если это понадобится - пожалуйста, но пока это не запрашивалось а потому и не стоит "ломать копья" по этому вопросу

AlexSTP
23.11.2009, 15:11
Я не злой
Просто обычно подобные вещи развиваются по хорошо известному алгоритму:
1. клиент думает, что он лучше знает свои потребности, но выдать четкое ТЗ не в состоянии, а формулирует все очень туманно
И не оценивает перспективу
2. клиент тратит деньги и покупает софтину, которая ему, по его мнению, нужна
3. клиент обнаруживает, что ему нужно больше функционала, емкости, стоят совсем другие задачи и т.д.
4.в результате выясняется, что клиенту таки нужно изначально предлагаемое решение, но денег уже нет, а есть не очень нужная софтина
И кто во всем этом виноват?)))))

ДобрыйЙорик
23.11.2009, 15:43
Кто виноват в том что приходя в магазин покупатель платит деньги за стиральную машину, а получая ее требует Mersedes????
Я думаю всем все ясно.....
И повторяюсь еще раз
Если вздумаете объяснять Заказчику что он - дурак и Вы лучше его представляете что ему нужно - Вас в лучшем случае не поймут.

explorer
28.11.2009, 03:19
К сожалению, никто не ответил на вопрос по существу: какой автосекретарь поставить.

Моя практика: все аналоговые! (т.е. подключаемые к аналоговым внутренним линиям АТС) автосекратари в том числе: ICON и EAR имеют один серьезный недостаток:
им необходимо определить ответ вызываемого абонента. Если вызываемый абонент снимает трубку и молчит ~5сек. (причем, это постоянная ситуация) - система принимает решение, что абонент не ответил - и возвращает вызов обратно по неответу.

Для крупных организаций аналоговые автосекретери неприемлимы.
Необходимо использовать только цифровые: в цифровой системе ответ абонента прозрачно определяется сигналом connect передаваемым от АТС.

Xpression на PRI видел, вроде круто, но не удалось самому потрогать, хотя не сомневаюсь, что сименс сделал хорошо.

Из того с чем работал на PRI:
Novavox: система приемлема, но дорогая.
CCME - голос качественный, но убогая по алгоритмам.
Asterisk - с алгоритмами все в порядке, но неудалимое эхо из-за програмной коммутации временных интервалов.

Думаю: Xpression на N*PRI (или на VoIp) будет оптимальный выбор для HiPath абонентов, только нужно для начала попросить у поставщика демонстрацию.

valeryk
28.11.2009, 10:05
На большинстве цифровых АТС можно запрограммировать любую цифру а также * и #, посылаемую в сторону автосекретаря при ответе.

explorer
28.11.2009, 15:46
valeryk, да конечно, можно научить всех абонентов при входящем звонке после поднятия трубки обязательно нажимать *, или сказать какое-нибудь слово, чтобы автосекретарь (аналоговый) соединил.
На одной такой системе девушка на ресепшн любила мяукать:)

А теперь представьте организацию на 4000 абонентов: у меня етсть на обслуживании такой завод, там еще и дисковые телефоны у половины.
С ними как быть?

valeryk
29.11.2009, 00:16
там еще и дисковые телефоны у половины.
С ними как быть?
Вы не поняли! Программируется АТС а не "зомбируются" абоненты:)!

ДобрыйЙорик
30.11.2009, 11:15
Доброе утро уважаемые!
Дорогой explorer Вы между прочим ничего и не спрашивали....
Тот кто спрашивал уже закрыл эту тему.
У Вас есть желание показать что Вы что-то знаете????
Откройте новую тему например "Спросите меня про автосекретарь...."
и т.д. И давайте там обсудим неоднократно поднимаемую тему очередной
раз. По большому счету мы пережевываем это как коровы жвачку...
Только из-за того что новичкам лень залезть в архив или просто порыться
в Инете, конечно не сбрасываем со счетов временной фактор - все течет , меняется появляются новые системы. Но в общем-то общие правила остаются.
Кстати заодно и обсудим там глубину Ваших познаний если считаете что все аналоговые автосекретари это ICON и EAR.