Гагарин
05.04.2007, 22:46
Проблема Line-358R в автомобиле.
Лайн подключен к обычному тел. аппарату. При напряжении 13-14В когда работает двигатель и идёт зарядка на аккумулятор работает нормально. Но стоит заглушить мотор, напряжение акума становится 12В или меньше (11, 7В) если, например, включить свет и начинается какойто возбуд. Проявляется как: не всегда срабатывает Лайн, зависает и нет гудка тел. линии. Сильный рокот и шум в трубке, как будто возбуд передатчика. Подключен прямо на акум. Пробовал от отдельного источника, при напруге 13-14В прпоблем нет, уменьшаешь до 12, 5 и ниже начинается хренотень. Менял мощность от минимума до максимума. Почти ничего не меняется. Очевидно точно, что неисправность возникает только когда уменьшается напряжение. Напругу меряю на разъёме Лайна.
Что делать?

Гагарин
07.04.2007, 16:58
Народ молчит – буду писать сам себе.
ЭПОПЕЯ №1
После недолгих экспериментов только что купленного Лайна ( тройку дней поездил-в принципе на заведённой машине работает нормально, правда до 10км и неправильно набирается номер в режиме ТОН, работаю в ИМПУЛЬСЕ) решил поменять мощность и изучить функции, типа смена рабочего канала во время разговора и т.д. Во время соединения жму «*» как написано в инструкции, никакой реакции. А должны быть короткие сигналы. Решил войти в режим изменения параметров (далее РИП). По инструкции: всё выключаю, поднимаю трубку на аппарате, подключаю 12В, жму «*». Никакой реакции!!! А должна засветиться линейка светодиодов! Во дела. Только что вчера входил в этот режим без проблем, менял мощность от мин до мах! Короче нихрена не работает! Испробовал разные телефонные аппараты, подключил к другому стабилизированному блоку питания с возможностью изменения напряжения от 10 до 14В. Нихрена! После горевания решил подключить вместо телефонного аппарата радиотелефон. Я опечалился ещё больше! Смотри ЭПОПЕЯ №2.

ЭПОПЕЯ №2
Было решено приобрести DECT до 50м. Найти с внешним питанием 12В оказалось невозможно. Были просмотрены все крупные у нас в Таганроге магазины. Есть всё - 6В; 6,5В; 9В; 9,7В, с одним питанием, с двумя (отдельно на зарядку на базе и саму базу ), а 12В НЕТУ!!! Хотя раньше, года 3 назад я брал для эмулятроров Панасоники DECT с 12В.
В итоге купили самый дешёвый с двумя трубками Эленберг. У него два питания на базу: 6В на саму базу и 12В на зарядку на базе. (Непонятно, нахрен этот геморрой придумали.)
Повозился, переделал для работы от одного источника 12В. В итоге р/т DECT Эленберг работает от источника или автоаккумулятора 12В без проблем на обычную городскую линию. Ну всё думаю – подключаю к Лайну и все дела! Хрен возьми! Смотри ЭПОПЕЯ №3.

ЭПОПЕЯ №3.
После подключения телефонной линии к Лайну и питания через доп. разъём, т. е. р/т и Лайн подключены к одному источнику питания, возникла следующая проблема:
При поднятии трубки р/т связь лайна с базой не устанавливается, загорается второй светодиод и ВСЁ!!! После изучения проблемы выяснилось, что нет гальванической развязки тел. линии от корпуса – минуса источника питания. Ну ладно её нет в китайском дешёвом р/т, но не сделать её в Лайне 358R – КАК ЭТО МОЖНО???
Ладно, поставил DC-DC инвертор по питанию с полной развязкой типа FDD03-12S4 (www.chinfa.com). Ну наконец-то: вернулся к своим баранам.
В итоге Лайн-358R и р/т Эленберг работают в машине при заведённом двигателе с набором номера ИМПУЛЬС.

Отвалили мы за это дело 20000руб. И каков результат? Было решено вскрыть новый Лайн и посмотреть что внутри. Да ничего плохого! Всё цивильно от RCS, монтаж аккуратный.
Методом «научного тыка» и осциллом обнаружил, что если установить электролит по питанию 12В, то возбуд описанный в начале моей эпопеи пропадает!!! УРА!!!
На плате радиоканала поставил кондёр 2200 мкф на 50В. Собрал опять всё до кучи, подключил в машине, РАБОТАЕТ!!! Без возбуда от 10В!!! И тональный набор проходит без проблем!!! НО, войти в РИП так и не удаётся. Скорее всего не распознаётся тоновый сигнал «*». ЧТО ДЕЛАТЬ, КТО ПОДСКАЖЕТ?

Уважаемый КАТЦ!
Вы я так понимаю стоите у истоков всего этого дела и недалеко от разработчиков! Наверняка какие-то мысли есть, подскажите пожалуйста. Может можно как то другим методом войти в РИМ? Ну не хочется мне опять отправлять в Москву в ремонт и ждать месяц.
Наболело!!!
Прихожу к выводу, что изобретатели Лайн 358R не проверили его во всех режимах возможной эксплуатации и потому нам приходиться трахаться. Что ж тогда кивать в сторону китайцев?

Katz
11.04.2007, 21:22
1. В режиме импульсного набора нажатие "*", как правило, но не обязательно, переводит телефон в тоновый режим. Если это в Вашем телефоне так, вторая "*" должна восприниматься адекватно и LINE в режим изменения параметров войдет.
2. Проблема с LINE и недорогими DECT (да и не только с ними) давно известна. Гальваническая развязка ДОЛЖНА БЫТЬ В ТЕЛЕФОННОМ АППАРАТЕ, если он питается от заземленного источника питания, и ее НЕ БЫВАЕТ в абонкомплектах АТС (оба провода телефонной линии имеют отрицательный потенциал относительно земли. Почему - вопрос имеет электрохимический характер, если интересно - расскажу отдельно). В этом плане LINE от АТС ничем не отличается, да и не должен отличаться). Ваш аппарат на применение заземленного источника питания не рассчитан - сетевой БП, которым он комплектуется, гальванически развязан от земли. Если общий провод такого телефона заземлить, при включении в линию от городской АТС будут такие же "чудеса", если не хуже - скорее всего, не будет отпускать линию при положенной трубке.
3. Насчет фильтра по питанию - принято; в автомобиле он иногда требуется, иногда нет. Во всяком случае, не мешает. При напряжении питания ниже 11...11,5 В снижается максимальная мощность передатчика. При 10 В будет ориентировочно 3,5...4 Вт, при 8 В - 2...3 Вт.
4. Насчет того, что не проверили... ;) - данный случай (фактически - заземление телефонной линии) не является штатным включением ни для LINE, ни для любой АТС по причине, описанной выше. Хотя я проверял - эффект именно такой, как Вы описали. Неправы таки китайцы ;)

Almaz
12.04.2007, 03:45
Line-358 имею 3 года вожу в машине и работа на всех режимах без нареканий при работающем моторе и при выключеном в твои описаниях я неувидил описания какую антену ты используеш к лайну опиши по подробне может чтото проясниться я приобрёл оригинальную и на соответствующий частотный диапазон и вопросов пока нет. с ув Almaz-ca

Гагарин
12.04.2007, 16:20
1. Когда тел. аппарат включён в импульс, тогда для вхождения в РИП "*" надо жать 2 раза-совершенно верно. Но вопрос в том, что сейчас я никак не могу войти в РИП, хоть в тоне, хоть 2 раза в импульсе. Кондёр, который я поставил, убрал возбуд не зависимо от того, к акуму на заведённой машине или к отдельному БП подключен Лайн.
2. Антенна используется автомобильная на магните. Сейчас Лайн работает до 10км.
3. Вопрос: когда Лайн не видит базу, он перебирает каналы (почерёдно моргают светодиоды в режиме поиска) или нет???
У меня просто загорается второй светодиод и всё, как будто зависает. Несколько попыток и опять работает. Это что за хренотень?
4. Так как войти в РИП???

Гагарин
12.04.2007, 16:40
Катц, предлагаю пообщаться посредством SKYPE (http://www.skypeclub.ru/skype_download.htm)
Моё имя UAGAGARIN.

Katz
13.04.2007, 20:18
Testlab2005, но только в режиме чата - трафик ограничен. И, к сожалению, в последнее время зверски занят, могу не сразу ответить :(

MasterOleg
26.04.2007, 23:07
Пришол Ваш LINE в Москву. Конечно очень неприятно что Вы сорвали резьбу на всех болтах крышки, ну ладно...
Неисправна микросхема тон детектора 8870, наверное она убилась от ваших эксперементов с питанием. После замены, лайн пришился к базе и устойчиво работает в диапазоне от 9 до 14 вольт. Скорее всего Вы использовали слишком тонкие и слишком длинные провода питания.

Гагарин
27.04.2007, 21:03
Уберите кондёр по питанию и проверьте как он работает на разных режимах мощности. Аппарат изначально не правильно набирал номер в тоне!
А потом будете говорить про провода , эксперименты и т.п.
Без обид!

Гагарин
27.04.2007, 21:07
Кстати про винты. Это их так закрутили изготовители. Мне пришлось даже разрезать один винт...

Katz
28.04.2007, 10:00
Гагарин пишет
Кстати про винты. Это их так закрутили изготовители. Мне пришлось даже разрезать один винт...
Правильная отвертка нужна. Сколько этих LINE перебрал - на новых (нетронутых :) ) никогда ни резьба, ни шлицы не сорваны. Ну а б/у - сами понимаете... ;)

MasterOleg
28.04.2007, 22:33
Мощное оборудование (от 1 ампера) тестируем с лабораторным блоком у которого стоит конденсатор на выходе. АКБ машины тоже является большой емкостью, причина только в просадке на проводах.
Потом если установкой конденсатора по питанию внутри лайна эта проблема решилась то для чего эти действия.
Так как есть сейчас, после замены микросхемы, тон проходит без ошибок с тестового телефона Panasonic 1501. При напряжении питания от 9 до 14 вольт при включенной максимальной мощности. Вместо антенны нагрузка.

POMOR
29.04.2007, 00:44
По поводу неоткручиваемых болтов. Научился откручивать их со времен сотовых чемоданов типа моторолл. Они были собраны с использованием самонарезающих болтов с TORX головкой. Открутить ни вручную, ни с помощью электроотвертки не удавалось - они скручивались и отваливались у шляпки. Только после настройки электроотвертки на прокручивание (и ударных рывков) болты страгивались с места. Теперь и лайны так разбираю. Этот метод использован в авторемонте - у них пневмоотвертки откручивают любые болты.

MasterOleg
29.04.2007, 01:12
Я выкручиваю подобные сложные болты электро отверткой с регулируемым моментом. Если резьба подсорвана надо всунуть скальпиль в шель, пихать скальпиль и крутить, на пару милиметров вышел дальше пасатижами. Так любые срывы резьб откручиваются. Плохо когда в ноль сорван шлиц, тут уж пез пилок и фрез необойтись.

Гагарин
30.04.2007, 12:25
Установка кондёра в БП и через 1м соединительных проводов внутри Лайна, непосредственно у источника паразитной генерации - это разные вещи. А для техники ВЧ и СВЧ тем более. А что касается проводов, так опять же они из комплекта! Хотя я их по причине тонкости и не использовал.
А вы посчитайте какое падение на них будет, когда мощность Лайна, допустим, 2 ВТ или 0, 5ВТ.
Почему потребитель должен думать, что надо гальваническую рязвязку делать, провода с палец тольщиной... Он в конце концов деньги платит! Нехер в инструкции писать, всё хорошо, Прекрасная маркиза!

valeryk
30.04.2007, 12:56
Гагарин, полностью согласен! Конденсатор на выходе БП, если он на кренке, в основном нужен чтобы кренка не возбудилась. Там ещё и высокочастотный плюсом ставят. Меня ещё позабавило про использование аккумулятора автомобиля где то там за проводами в качестве конденсатора:p .

Гагарин
01.05.2007, 10:21
Вот и я про то! Я добавил только электролит, который был под руками. Получается вскрыл гарантийный аппарат! А по уму, там надо кондёр с маленькой индуктивностью - танталовый. Керамический там уже стоит. Возбуд тем и плох, что его трудно выловить, одни системы и без сложных фильтров работают, другим что не делай, всё по херу!
И ещё! Возбуда может не быть, потому что в качестве антенны Мастер Олег использует нагрузку, а не реальную антенну. Моя антенна проверена, она используется с автомобильным усилком для 358R (не ULTRA!!!, а то опять непонятки появятся.) В общем попался мне такой вот экзэмпляр Лайна, ну что поделать! А сорванные болты, как и чем их откручивать, провода - извините, не в тему...

valeryk
01.05.2007, 14:00
Про эквивалент я тоже подумал, излучения то почти нет. А танталовый может и на 200 достаточно, а может и на 10.

MasterOleg
02.05.2007, 02:16
Да, по отношению к разным "возбудам" антенна и нагрузка - разные вещи. Если Line и базу включить в одном помещении (даже через стенку) ничего не работает - один сплошной возбуд. Это относится к любому Лайну и вообще к любому мощному оборудованию связи с внешним источником питания.
В сервисе все тестирования только на нагрузки.

Возможно, у вас сильно лучит сам провод до антенны, тоесть большая часть мощности остается в салоне авто и создает возбуды. Надо померить мощность на входе провода и на выходе, если потери большие то заменить провод на более качественный. Если срабатывает защита по КСВ "Alarm" на максимальной мощности, значит где то не согласовка и из за нее идет сильное паразитное излучение с провода. - Это как вариант, возможно дело не в этом.

valeryk
02.05.2007, 06:22
Если Line и базу включить в одном помещении (даже через стенку) ничего не работает - один сплошной возбуд. Это относится к любому Лайну и вообще к любому мощному оборудованию связи с внешним источником питания.
Чем больше читаешь, тем больше удивляюсь. Это с какой стати? "и вообще к любому мощному оборудованию связи с внешним источником питания" - Вот это утверждение?:confused: :confused: Возможно, у вас сильно лучит сам провод до антенны, тоесть большая часть мощности остается в салоне авто и создает возбуды.
Разве для этого не предусматриваете специальную схему согласования с коаксиальным кабелем на выходе устройства? Кабель с антенной тоже нужно согласовывать. Надо померить мощность на входе провода и на выходе, если потери большие то заменить провод на более качественный. Если срабатывает защита по КСВ "Alarm" на максимальной мощности, значит где то не согласовка и из за нее идет сильное паразитное излучение с провода. - Это как вариант, возможно дело не в этом. Даа... простому пользователю предлагать такое... . Не всякий специалист сразу правильно всё замеряет и произведёт согласование.
:rolleyes: .

Гагарин
02.05.2007, 14:20
Valeryk, давай пообщаемся через Skype, проверим качество связи и т.д. Трафик эта прога не жрёт, качество связи однозначно лучше IP-телефонии. Или напиши мне remel@ru.ru

valeryk
02.05.2007, 14:35
Чуть позднее, по почте.

Гагарин
11.05.2007, 19:54
Получил Лайн из ремонта, теперь не правильно набирает номер в ТОНе.
В режиме ИМПУЛЬС работает нормально, в режим изменения параметров входит без проблем.
К Лайну подключен тел. аппарат Панасоник 1265 в режиме ТОН. Лайн питается от акума 12В и подключена автомобильная антенна на магните.
При наборе 385001, набирается 338855.
при наборе 647989, набирается 664477.
при наборе 364656, набирается 336644. Достаточно набрать только три цыфры, например, 312 и попадаешь на номер 331122.
Как видно, повтор после каждой цифры. База включена в режим ТОН. С р/трубки R358 набор в ТОНе без проблем.
С другим тел. аппаратом тоже самое. Звук клавиатуры отключал/включал.
Что делать?

burvib
12.05.2007, 19:25
Абонентский блок должен работать в режиме НН - "2"! ("Работа с тональной АТС").

Гагарин
12.05.2007, 20:17
Что такое НН-2 и как туда войти? Войти в РИП, затем 9, затем звёздочка, так что-ли?

POMOR
13.05.2007, 00:19
Конечно, иначе в линию идет тон сначала от панасоника, потом от базы - 2 раза и получается.

Katz
14.05.2007, 10:01
Да если базу в пульс перевести, а АТС понимает и то и то, тоже двойной набор будет. *9 фактически включает или отключает передачу команд при наборе номера - при установке режима "тоновая АТС" DTMF идет "насквозь". Если же телефон в пульсе, команды идут всегда, независимо от этой установки.
В последних выпусках LINE (примерно с конца 2005 - в них интерком вызывается через *6, а не через #) введены т.н. "заводские установки" в процессе "отшивания" от базы. Устанавливается: режим "импульсная АТС", режим "все звонки", максимальная мощность, выключается скремблер и т.п. (а вот среднюю громкость установить забыли ;) )