venom358
05.02.2006, 23:04
Сам лично не видел, сгорела у друга, он живет 60 км от меня. Пишу то, что он мне сообщил по телефону. Сенао-258 оригинальное + усилитель АРТ 300 проработал 3 года, потом в один момент в режиме связи стало прослушиваться местное радио и еще какой-то звук, похожий как будто в железной банке перекатываются металлические шарики и через трое суток база задымила и сгорела. Он сам не специалист и спецов по радиотелефонам в ПГТ (поселок гор.типа) нет. Он говорит, что сгорела большая микросхема дотла, черная, что даже не прочитаешь надпись, да еще и дырка в ней образовалась. Он говорит, что она (микросхема) стоит недалеко от входа телефонной линии в базу. После первой неисправности он ничего мне не объяснил, лишь попросил купить базу. Базу заказали и привезли из Москвы. Он ее установил и ней произошло тоже самое на пятые сутки. Причем четыре дня все работало прекрасно. На пятый день повторилось тоже самое и финал тот же. Прошу помощи спецов. Какие есть мысли. Заранее спасибо.

Katz
06.02.2006, 10:22
Причина обычно одна - перенапряжение в линии, и выгорает микроконтроллер. Гальваническая развязка там есть, но плата разведена малость неудачно (в самых старых версиях стиралась 93LC46, но МК из строя не выходил. Схема та же, только разводка отличается). Варисторы, как ни странно, не спасают. Такое может быть еще, если пробило изоляцию между обмотками трансформатора БП (честно говоря, такой случай мне не встречался).

Gordonsham
06.02.2006, 15:11
В телефоне прослушивалось радио? Может где-то радиофидер упал на телефонные провода или на антенну, такое часто бывает на крышах. На высоковольтных радиофидерах бывает до 960 В, вполне достаточно, чтобы сжечь микроконтроллер.

Gordonsham
06.02.2006, 15:13
Да, и звук "железные шарики в банке" часто бывает, когда что-то металлическое елозит по антенне - еще одна улика в пользу падения провода на антенну. Вобщем, я бы обязательно слазил на крышу и посмотрел, что там творится с антенной.

venom358
08.02.2006, 10:25