Андрей55
16.05.2011, 04:55
Не работаю в связи, но часто приходится сталкиваться с такими вопросами.
Покритикуйте пожалуйста следующую теорию. Пусть на линии имеется плохой контакт (скрутка некачественная например). Представим что в контакте этом имеется воздушный зазор. Напряжение пробоя воздуха примерно 1000В/мм (может ошибаюсь).
Вызывной сигнал АТС 120В пробьет промежуток 0.12мм.
Питание 60В пробьет 0.06мм.
Сигнал сигнализации 0.45 В – 0.0045мм.
И так если промежуток >0.12 мм. Это очень хорошо т.к. неисправность мы видим. Т.е. барышня на АТС видит «Обрыв» и согласна послать на поиски монтера.
Промежуток 0.06- 0.12 до абонента дозваниваются но абонент не может позвонить. Т.е. абонент признается что иногда он поднимает трубку и там тишина!!! Барышня на АТС проверяет линию и у нее все хорошо. Такая неисправность исчезает после «прозвонки». Линия восстанавливается, но не надолго. Сигнализация тоже не работает.
Промежуток <0.6 мм. Не работает только сигнализация. После «прозвонки» восстанавливается. Через некоторое время опять всплывает неисправность.
Вроде практика эту теорию подтверждает, но хочется услышать мнение специалистов по связи.
Возьмите кусок жилы от кабеля, снимите изоляцию и скрутите. Вопросы отпадут.
Всё это имеет место быть. И контакт восстанавливается после импульсного набора, и связь может полностью нарушиться.
Поэтому скрутки лучше всегда пропаивать или сваривать.
НачШтаба
16.05.2011, 14:05
shpas, сударь, Вы шутите насчёт пропайки? Вы когда-нибудь делали муфту на ТПП 100х2?
Андрей55
16.05.2011, 14:08
Спасибо за понимание. Я подумал что в скрутке межет быть не только воздушный промежуток, но и оксиды и соли меди скорее. Вести себя такая неисправность будет так же.
Я этот форум недавно обнаружил, к сожалению, а своим коллегам по работе потихоньку объяснял что если линия после прозвонки восстанавливается значит плохой контакт надо искать. Хотя и неуверен в теории этой.
Плохие скрутки никто в муфтах кабельных у нас не ищет. В основном проблемы на объекте. На кроссе тоже иногда просматриваю. У нас два кросса с *******ами остались. Иногда всего лишь два-три витка. Я их перекручиваю чтоб хотябы 5 витков было. Хотя на станции врятли проблема, всетаки сухо на станции.
Всё это имеет место быть. Вот как раз оксидная плёнка пробивается линейным напряжением и происходит "микросварка". Постоянный ток через аппарат "сваривает" провода в скрутке и стабилизирует сопротивление. И уже слабые разговорные токи доставляют информацию.
shpas, сударь, Вы шутите насчёт пропайки? Вы когда-нибудь делали муфту на ТПП 100х2?
Делал на 30х2 с пропайкой, и по чердакам, и в болоте. Зато потом никаких проблем с кабелем.
Делал на 30х2 с пропайкой, и по чердакам, и в болоте. Зато потом никаких проблем с кабелем.
По "нормативам" пропайка необходима при жиле 0,7 и выше. Ну если есть желание, то почему бы и нет? Только ни к чему это при сухом кабеле.
Если шлейф в норме, то скорее всего, неисправность на АТС. Либо потянутая кроссировка, либо плохой контакт кросса.Бывало и то и это.
Когда вилку измерительного прибора вставляют в кросс, то контакт восстанавливается, а кроссировку прибор не меряет.
У меня пожарная и охранная сигнализация заведена в охрану через два кросса. Основной Кроновский кросс, в охране - старый с термичками итп. Одна из причин ложной сработки сигнализации-плохой контакт на кроссе
т.е. окисление ножевых контактов в кроновских плинтах. В цепи сигнализации токи маленькие, вот и не пробивает, остается только чистить. Кстати, давно хотел спросить - чем и как желателно чистить контакты в кроновских плинтах? Может там покрытие какое нибудь...
popovic86
16.05.2011, 19:06
чем и как желателно чистить контакты в кроновских плинтах? Может там покрытие какое нибудь...
+1
Интересный вопрос,просто с кроновскими плинтами работаю относительно недавно и с данной проблемой не сталкивался...так есть такая проблема?
...ответы оставлю на будущее....:)
У меня пожарная и охранная сигнализация заведена в охрану через два кросса. Основной Кроновский кросс, в охране - старый с термичками итп. Одна из причин ложной сработки сигнализации-плохой контакт на кроссе
т.е. окисление ножевых контактов в кроновских плинтах. В цепи сигнализации токи маленькие, вот и не пробивает, остается только чистить. Кстати, давно хотел спросить - чем и как желателно чистить контакты в кроновских плинтах? Может там покрытие какое нибудь...
А у вас оригинальная Крона, или "типа"?
В оригинальной - контакты посеребренные. В неоригинальной - сами понимаете.
И расскажите про условия в помещении кросса, даже для неоригинального это странное поведение.
Кабель и кроссировку какие используете?
OLD_Operator
16.05.2011, 22:47
Если почитать доку на КРОНу, вроде то там вспоминается покрытие, но факт хорошего контакта определен пластической деформацией в зоне контакта, что улучшает межмолекулярное взаимодействие соединяемых пар,считай почти без воздушной прослойки, что уменьшает вероятность возникновения доп.неприятностей..
Андрей55
16.05.2011, 23:35
Кроновские плинты очень хорошие. Иногда приходилось прощелкивать несколько раз , чтоб контакт появился. Фирменная кросировка очень хорошо защелкивается. потом стали свою применять, а она тоньше бывает.
Кроссировал по две кроссировки - все ок.
Усилие прижима на контактах неплохое.
когда учился на линейщика, то препод неоднократно повторял: "Лучшая пайка - это скрутка"
страно что НачШтаб-а что то подобное не сказал
Никогда не паяем жилы в муфтах. Или скрутка 6-10 полуоборотов или "клопы" или модуля. Паяем только оконечные устройства, да и то не всегда. Как правило, паяли КСПП для ИКМ в оконечных боксах - там только пайка...Но чтобы жилы в ТПП - НИКОГДА...Тем более, что сейчас идёт "жирный" кабель - все соединения так или иначе оказываются под слоем гидрофоба.
Всё это имеет место быть. И контакт восстанавливается после импульсного набора, и связь может полностью нарушиться.
Поэтому скрутки лучше всегда пропаивать или сваривать.
Контакт обычно восстанавливается после входящего соединения - 120 вольт как бы "сваривает" плохой контакт, но это ненадолго.
когда учился на линейщика, то препод неоднократно повторял: "Лучшая пайка - это скрутка"
страно что НачШтаб-а что то подобное не сказал
Препод явно теоретик, а не практик. Не видел он муфты со скруткой, где один провод на скрутке совершенно чёрный (в лучшем случае - зелёный), а второй блестит, аж светится. Электролиз, мать его...
НачШтаба
17.05.2011, 14:24
Делал на 30х2 с пропайкой, и по чердакам, и в болоте. Зато потом никаких проблем с кабелем. Не бережёте Вы себя, Юрий Бенедиктович, отдохнуть Вам надо бы.. (с) :D
НачШтаба
17.05.2011, 14:28
По делу. ТПП на городе практически НИКОГДА не паяются. Только скрутка! Длина скрутки - не менее сантиметра. Лучше полтора... Работаю с кабелем больше 25-ти лет, так то, что крутил когда-то в середине 80-х до сих пор работает. Лишь бы было сухо.. Ну а сухость зависит от того, как оболочку заклеил-заварил.
Не бережёте Вы себя, Юрий Бенедиктович, отдохнуть Вам надо бы.. (с) :D
Уже-с. Кабельные линии ликвидировали, сейчас всё по радио ;).
У меня пожарная и охранная сигнализация заведена в охрану через два кросса. Основной Кроновский кросс, в охране - старый с термичками итп. Одна из причин ложной сработки сигнализации-плохой контакт на кроссе
т.е. окисление ножевых контактов в кроновских плинтах. В цепи сигнализации токи маленькие, вот и не пробивает, остается только чистить. Кстати, давно хотел спросить - чем и как желателно чистить контакты в кроновских плинтах? Может там покрытие какое нибудь...
Пардон, не так выразился. Я говорил про те контакты, которые размыкаются при вставлении вилки. Не часто, но бывет пожарка или охранка не держит, вилкой пошурудиш - заработала.
Пардон, не так выразился. Я говорил про те контакты, которые размыкаются при вставлении вилки. Не часто, но бывет пожарка или охранка не держит, вилкой пошурудиш - заработала.
Т.н. китайские "совместимые" Krone?
Т.н. китайские "совместимые" Krone?
Во блин, честно говоря я и не знал, что бывают левые. Подыму док-цию, посмотрю. Кроссу где-то 6 лет.Окисления все таки есть наверное.
НачШтаба
17.05.2011, 23:26
Добавлю по поводу пайки. Некоторые не очень осведомлённые автолюбители в старые года пытались запаивать дырочки в латунных радиаторах своих железных коней. Паяли мощненными паяльниками мощностью чуть ли не киловатт, с флюсами, со всеми делами. Паяли, естественно, припоем, причём большинство народа обожало ПОС-60. Типа припой более легкоплавкий, лучше "прилипает", пластичный, все дела... А дела, как правило, начинали о себе напоминать в самый неподходящий сезон - зимой. И чаще всего - утром после морозной ночи. И ломал голову народ, и трахался, трахался, трахался. А ларчик открывался очень просто. Оказывается олово, которого в ПОС-60 было по количеству те самые 60 процентов, при температуре минус 60 по цельсию натурально рассыпалось в порошок. При минус 30-ти ещё не сыпалось, но уже плохо связывало свинец... Интересно, а скрутки пропаивать ПОС-30 каково?..
Препод явно теоретик, а не практик. Не видел он муфты со скруткой, где один провод на скрутке совершенно чёрный (в лучшем случае - зелёный), а второй блестит, аж светится. Электролиз, мать его...
нее, тот препод толковый был, от куда то с производства пришел и истории всякие жизненные рассказывал...
А ваащето мы на линейщиов учились а не на кабельщиков, но на практических занятиях и муфты крутили и с паяльной лампой со стеклолентой дело имели....
Интересно, а скрутки пропаивать ПОС-30 каково?..
У меня на улице стоит масса активного необогреваемого радиооборудования, работает больше 5 лет. Не думаю, что пайки там выполнены каким-то особым припоем. Даже китайские приблуды работают нормально. А морозы у нас бывают до -50.
Для пайки я использовал самодельный паяльник на 12 В, с нагревателем внутри жала для повышения КПД. При мощности в 12-15 Вт работал как 40-ваттный на 220, а может, и помощнее. Даже зимой на ветру нормально паял.
Во блин, честно говоря я и не знал, что бывают левые. Подыму док-цию, посмотрю. Кроссу где-то 6 лет.Окисления все таки есть наверное.
Знаю одну контору, где тоже "сэкономили", накупили аналогов кроновских плинтов.
Пришлось весь кросс перемонтировать - скупой платит дважды.
Во блин, честно говоря я и не знал, что бывают левые. Подыму док-цию, посмотрю. Кроссу где-то 6 лет.Окисления все таки есть наверное.
По "совместимым" Krone (цена их существенно ниже), якобы, можно нарваться на низкую твердость ножевых контактов (плинт не выдерживает большое число операций кроссировки) и плохое гальваническое покрытие контактов (Ваш случай навевает это).
У меня на улице стоит масса активного необогреваемого радиооборудования, работает больше 5 лет. Не думаю, что пайки там выполнены каким-то особым припоем. Даже китайские приблуды работают нормально. А морозы у нас бывают до -50.
Для пайки я использовал самодельный паяльник на 12 В, с нагревателем внутри жала для повышения КПД. При мощности в 12-15 Вт работал как 40-ваттный на 220, а может, и помощнее. Даже зимой на ветру нормально паял.
Пайка в связи страшна электрохимической коррозией - припой с медью это биметалл. При попадании влаги точку пайки съест в разы быстрее медной скрутки. Усугубляет проблему пайка активным (кислотным или слабокислотным) флюсом. Удалить остатки флюса ИЗ капли припоя НЕВОЗМОЖНО т.к. микрокапельки флюса остаются в толще припоя и на границе раздела припой/проводник. Наверное обращали внимание, что если к такой пайке позже поднести паяльник, радастся шипение - испаряются старые остатки флюса.
Сто раз на форуме вред пайки обсуждали уже;). Найдите хоть одно современное линейное коммутационное изделие, "заточенное" под пайку - все под ножевую врезку.
Добавлю по поводу пайки. Некоторые не очень осведомлённые автолюбители в старые года пытались запаивать дырочки в латунных радиаторах своих железных коней. Паяли мощненными паяльниками мощностью чуть ли не киловатт, с флюсами, со всеми делами. Паяли, естественно, припоем, причём большинство народа обожало ПОС-60. Типа припой более легкоплавкий, лучше "прилипает", пластичный, все дела... А дела, как правило, начинали о себе напоминать в самый неподходящий сезон - зимой. И чаще всего - утром после морозной ночи. И ломал голову народ, и трахался, трахался, трахался. А ларчик открывался очень просто. Оказывается олово, которого в ПОС-60 было по количеству те самые 60 процентов, при температуре минус 60 по цельсию натурально рассыпалось в порошок. При минус 30-ти ещё не сыпалось, но уже плохо связывало свинец... Интересно, а скрутки пропаивать ПОС-30 каково?..
Рассыпание в порошок от мороза характерно для чистого "пищевого" оловянного припоя. Чтобы рассыпался оловянно-свинцовый (ПОС-40, ПОС-61) не слышал, но как говорится век живи век учись;).
А про чистое олово - это называется "оловянная чума", известна история с солдатскими кружками (кажется екатерининских времен).
Пайка в связи страшна электрохимической коррозией - припой с медью это биметалл.
Это для меня откровение. Во всех справочниках припой с медью не является гальванопарой. Даже болтовые контакты медь-медь в старые добрые времена подлежали облуживанию. Я не говорю уже про самовары и кастрюли.
А паять, естественно, нужно не с флюсом, а с чистой канифолью. Смола ещё ни одному паяному соединению не повредила.
НачШтаба
18.05.2011, 09:54
lq74, про ПОС-60 не только слышал, но и видел. У соседа на "газоне" потёк радиатор после морозов. Заливная горловина была слегка отломана, ну туда в стык сосед и нахерачил припоя... Я потом обычным "третником" с паяльной лампой, с жиром (свиным, кажется), с тряпочкой.. Короче, сделал на "рюмочку", отдал. Два года потом этот радиатор катался.
Тут, кстати, с припоем ещё ведь такая шняга, как периодический нагрев-остывание. Рабочая температура тосола - около 85-ти градусов (и даже больше), за ночь остывает до температуры окружающей среды.. а если ещё и ветер, так вааще.. :rolleyes:
... Во всех справочниках припой с медью не является гальванопарой...
"Ряд напряжений" металлов из химии не отменишь:). Есть разнородные металлы - есть разность потенциалов. Вы правы, что для пары олово/медь в обычных условиях катастрофы нет. Но процесс разрушения более активного (анодного) металла в паре все равно идет. Т.е. пока есть хотя бы частица олова в стыке медь/олово, медь съедена не будет. Луженый самовар гарантирует, что вместе с чаем вы выпьете относительно безвредное олово, а не вредную медь.
Но и надежный контакт через слой разъеденного олова уже не будет...(в паяном соединении)
Кстати, вспомните, что платы электронной аппаратуры для вредных/ответственных условий всегда наглухо лакировались (для защиты от влаги и прочей дряни).
Вопрос лишь в том, что быстрее нарушит контакт - развалившийся припой или окислы меди. А посему гарантию даст только сварное соединение, как в старых ламповых радиолах. Была у меня когда-то такая задумка - сварганить переносной аккумуляторный агрегат для точечной сварки, но руки не дошли.
Вопрос лишь в том, что быстрее нарушит контакт - развалившийся припой или окислы меди. А посему гарантию даст только сварное соединение, как в старых ламповых радиолах. Была у меня когда-то такая задумка - сварганить переносной аккумуляторный агрегат для точечной сварки, но руки не дошли.
Съест на границе шарика сварки, где в металле растворятся сварочные шлаки;).
Видимо, ножевые и накруточные соединения (с диффузией в месте контактной деформации) - это выбор прогрессивного человечества:D.
постороннии
18.05.2011, 16:45
:cool:
постороннии
18.05.2011, 16:49
и ещё
:cool:
Андрей55
19.05.2011, 16:47
Вот как раз оксидная плёнка пробивается линейным напряжением и происходит "микросварка". Постоянный ток через аппарат "сваривает" провода в скрутке и стабилизирует сопротивление. И уже слабые разговорные токи доставляют информацию.
что сделать чтоб эта "микросварка" была покрепче? Думаю если ток будет больше то и сварка лучше.
Как то подключил на проблемную линию 60 В, на другой стороне короткое сделал. 60в/600ом=0.1а Несколько дней "погрел". После этого проблеммы прекратились. Правда я потом узнал что на кроссе несколько термичек поменяли на этой линии,пока "грелось". наверно они на 100ма.
телефонисты вроде такими методами не пользуются. у них напряжение все таки. А унас в сигнализации 0.45в. Плохой контакт не прбивается.
наверно в адсл такая же беда ( правда не знаю какое напряжение адсл сигнала)
А унас в сигнализации 0.45в. Плохой контакт не прбивается.
наверно в адсл такая же беда ( правда не знаю какое напряжение адсл сигнала) Уж такие разработчики сигнализации оказались. То же и про ADSL. Правда там ещё и телефон на линии и периодически "сварка" происходит.
Шинкарев
27.05.2011, 12:52
доброго всем времени походу вы слишком глубоко стали копать при пайке жилы порой съедаются от избытка флюса даже безкислотеого по технологии пайка применяется при жиле 09 и больше и то потому-что по этим кабелям в основном идёт уплотнение а чем выше частота тем больше стремится к поверхности жилы а плохие контакты в скрутках это хорошая отмазка для того чтобы не искать косяки в оборудовании
доброго всем времени походу вы слишком глубоко стали копать при пайке жилы порой съедаются от избытка флюса даже безкислотеого по технологии пайка применяется при жиле 09 и больше и то потому-что по этим кабелям в основном идёт уплотнение а чем выше частота тем больше стремится к поверхности жилы а плохие контакты в скрутках это хорошая отмазка для того чтобы не искать косяки в оборудовании Знаки препинания пока не отменяли:).
С 0,7 нужно паять.
Шинкарев
27.05.2011, 15:01
при разнице диаметров 0,2