ввс.74
02.05.2007, 07:59
Здравствуйте, очень надо форму журнала тех. осмотра линейно-кабельных сооружений, либо полностью "Рук-во по эксплуатации ЛКС", скиньте на bbc.74@mail.ru
Заранее спасибо!

Yury_K
03.05.2007, 00:27
На память:
1. дата;
2. Замечания проверяющего;
3. Подпись проверяющего;
4. Мероприятия, проведенные по устранению замечаний;
5. Подпись и дата устранившего замечания;

По правилам ( по крайней мере у нас) ЛКС осмотры должны быть не реже 1-2 раз в неделю.

Попробуй не напиши замечания...
Такие опусы приходится иногда выдумывать...

:)

ввс.74
03.05.2007, 02:16
Спасибо большое, но видимо должна еще быть графа "наименование объекта" или я чего то не понимаю, а что вообще в состав ЛКС входит, у нас получается 400 км оптики и 23 НУП, руководящей документации вообще ноль.:confused:

Yury_K
03.05.2007, 06:52
но видимо должна еще быть графа "наименование объекта"

Номер нуп(муфты,участка) пишешь в замечаниях.
Наименование магистрали(маршрута осмотра) - название журнала. :)

ввс.74
03.05.2007, 07:57
Ясно. Спасибо!

Yury_K
03.05.2007, 23:14
Еще. Настольная книга - ПТЭ ( правила технической эксплуатации ). В сети, думаю, найти не трудно.
Кратко изложены все требования по содержанию ЛКС.

На практике:
Крайне полезная вещь - планшет ( съемка местности по которой проходит кабель в масштабе 1:500 с нанесенным на нее обозначением кабеля связи ). ( он же паспорт ).
Обязательный документ при сдаче строительства в эксплуатацию.
Муфты, повороты трассы, нупы, пересечение с другими коммуникациями... - заносится ВСЁ, с чертежами пересечений, привязками к местности ( сюда же заносятся все раскопки, возникающие в процессе эксплуатации).
Отдельно ( или в паспорте ) обязательно сделайте табличку, с указанием строительных длин кабеля между муфтами по всей магистрали ( по местности расстояние одно, длинна кабеля - немного больше из за запасов на муфтах.)
Не будет этого документа, зачирикаетесь искать, например грозовое повреждение.
Если паспорта нет - трясите со строителей проектную документацию. Она не всегда точно совпадает с реальной трассой ( ну, мало ли... пришлось обойти, какое либо препятствие ).
Но чтобы из этого сделать паспорт – придется прошагать по всей трассе с рулеткой и сделать привязки.
Данный документ, в обязательном порядке предоставляется в архитектуру. Где Ваш кабель наносится на план города ( района ). Это сильно упрощает жизнь при ведении охранно-предупредительной работы ( ОПР ).
При проектировании ЛЮБОГО строительства, ЛЮБАЯ организация в обязательном порядке получает разрешение от архитектуры, получить разрешение невозможно без согласования строительства со всеми организациями, имеющими коммуникации на данном земельном участке.

Данные о имеющихся коммуникациях Вы обязаны уточнять в архитектуре ежегодно и в Ваших же интересах сотрудничать с ней.
Вряд ли Вам будет приятно ( и потом попробуйте разрулить ) если участок с Вашим кабелем кто-то арендует под строительство.
У нас, например, на кабеле построили жилой частный дом...
долго решали в судах кто прав, но мы остались ни с чем из-за неточного ( на 50 метров ) предоставления информации в архитектуру. Выноску пришлось делать за наш счет.

Обозначьте хорошо трассу на местности стобиками и(или) знаками, ( повороты, муфты, пересечения с коммуникациями и автодорогами, проколы и пр.) оборудуйте КИПами (легче будет потом отбивать трассу на раскопках, и определять участки, где из за дождей, разливов рек или тяжелых внедорожников глубина залегания серьезно уменьшилась).
Да и вообще, проблем со стихийными стройками будет гораздо меньше. Ни один экскаваторщик, видя столбик "кабель не копать!" не сядет за рычаги экскаватора. Больно дорого ему это обойдется. Мы для них – что для убийцы совесть. Наши девочки, что занимаются ОПР, знают практически всех механизаторов-землекопов в лицо.

Это далеко не все прелести обслуживания ЛКС...
Так что, удачи! :)

P.S.
Во блин! Целая статья получилась! :)
Но это все актуально в центральной части России с большой плотностью населения.
Как на Дальнем Востоке ... не знаю.

ввс.74
04.05.2007, 04:01
Действительно, целая статья, спасибо много нового узнал. У нас попроще все, практически вся трасса по тайге идет, но тем не менее гимор иной раз вылазит. А есть же еще такая штука как инструкция по охране сооружений связи, насколько я понимаю там какая то охранная зона должна оговариваться в обе стороны от кабеля.

Yury_K
04.05.2007, 07:01
Если по тайге, то следите, чтобы на трассе не выросла молодая поросль деревьев. У нас 10-20 км. по лесу и то, целый "сенекос" получается :)

Есть такая инструкция, ( по ОПР ) ;)



Охранная зона, стандарт - 2 м влево и вправо от кабеля. Это означает, что земляные работы ближе 2-х метров к кабелю механизмами запрещены ( только в ручную). Если роют ближе 2 м это "раскопка".
Все работы ближе 50 метров от кабеля считаются "работы вблизи кабеля связи" - за такими вещами тоже приглядывать надо.
Почему именно 50м? Кто-то нашел ТТХ самого гиганского из существующих в природе экскаваторов. Оказалось вылет стрелы такого монстра - 50м.

ввс.74
07.05.2007, 01:35
Привет, эт чего за зверь такой ОПР, у тебя в эл. виде нет его?

Yury_K
07.05.2007, 22:26
Здрасте...
См. выше! :)
охранно-предупредительная работа ( ОПР ).

ввс.74
08.05.2007, 01:00
Я понял, затупил просто. Так у тебя в электронном виде нет ее?

Yury_K
08.05.2007, 20:00
Поищу после праздника :)