ARTtelelecom
06.03.2003, 08:58
Может кто подскажет как правильно закреплять телефонный кабель на деревянных опорах. Какие существуют специальные крепежи, нормативы?

SignalMaker
06.03.2003, 10:07
из РД 45.120-2000:

12.4 Подвеска кабелей на опорах воздушных линий связи.
12.4.1 Подвеску кабелей связи на опорах воздушных линий при соответствующем обосновании допускается предусматривать, в основном, на распределительных участках сетей абонентского доступа ГТС при телефонизации районов малоэтажной (двух-, трехэтажной) застройки и на линиях сетей абонентского доступа СТС.
12.4.2 Подвеску кабелей городских и сельских телефонных сетей следует, как правило, предусматривать на опорах существующих воздушных линий связи (ВЛС). Строительство новых столбовых линий для этих целей, без обоснования в проекте, запрещается. При необходимости их постройки следует преимущественно использовать железобетонные опоры или деревянные - в железобетонных приставках.
При строительстве воздушных линий связи необходимо учитывать требования «Правил установления и использования придорожных полос федеральных автомобильных дорог общего пользования» Постановление Правительства РФ от 01.12.98 г. №1420.
При этом размещение в пределах придорожных полос линий связи возможно при соблюдении условий:
- для подъездов к столицам республиканских, областных и краевых центров, городам федерального значения, к центрам автономных областей и автономных округов, а также для участков федеральных автомобильных дорог, построенных в обход городов, расстояние от границы полосы отвода федеральной автомобильной дороги до основания опор воздушных линий связи должно составлять не менее 50 м;
- для автомобильных дорог с I по IV категории, а также в границах поселений до границ застройки, расстояние от границы полосы отвода федеральной автомобильной дороги до основания опор воздушных линий связи должно составлять не менее 25 м.
В местах пересечения автомобильных федеральных дорог воздушными линиями связи расстояние от основания каждой из опор линии до бровки земляного полотна автомобильной дороги должно быть не менее высоты опоры плюс 5 м, но во всех случаях не менее 25 м.
Для подвески кабелей связи ГТС и СТС в населенных пунктах могут быть также использованы стоечные опоры, устанавливаемые на крышах зданий.
12.4.3 Для защиты от ударов молний все кабельные, угловые, а также промежуточные опоры на переходах должны оборудоваться молниеотводами.
12.4.4 К подвеске следует предусматривать специальные кабели с металлическими жилами, содержащие в своей конструкции несущий стальной трос (ТППэпт, КСППт, КСПЗПт и др.), которые следует крепить на специальных консолях, устанавливаемых на опорах, а также оптические кабели со встроенными в полиэтиленовую оболочку или находящимися под ней продольными несущими элементами в виде стеклопластиковых стержней или пучков синтетических нитей (ДПТ, ОКСН).
Допускается подвеска на опорах ВЛС кабелей с металлическими жилами и оптических кабелей без встроенных несущих элементов типов ТППэп, ТГ, ОКК, ОККО, ОКСТ, ДПД, ДПМ и др. на стальном канате из оцинкованных проволок. Кабель подвешивают на канате с помощью подвесов из листовой оцинкованной стали.
12.4.5 На опорах ВЛС городских и сельских телефонных сетей допускается подвеска кабелей с металлическими жилами емкостью не более 100 пар, на опорах стоечных линий - не более 30 пар.
На опоре ВЛС кабели связи должны размещаться ниже проводов.
12.4.6 Несущий канат на ВЛС, используемых для подвески кабелей ГТС и СТС с металлическими жилами, должен быть заземлен в начале и конце линии, а также через каждые 250 м. Вне населенных пунктов несущий канат следует заземлять в среднем через 2-3 км. Если участок подвесного кабеля не превышает по длине 2 км, то заземления необходимо оборудовать на концах участка.
При подвеске ОК со встроенными металлическими элементами (трос, броня и т.д.) заземление этих элементов должно производиться в начале и конце линии (элементарного кабельного участка).
Несущий металлический канат с крепежом ОК на подвесах должен быть заземлен в начале и конце линии (элементарного кабельного участка).
12.4.7 Расстояние от земли до подвесного кабеля связи приведено в ОСТН 600-93.

из ОСТН 600-93

Подвеска кабелей

3.94. Столбовые линии, предназначенные для подвески кабелей, должны соответствовать требованиям, изложенным в подразделе "Воздушные линии" настоящей инструкции.
3.95. Кабель должен подвешиваться на стальном оцинкованном канате с помощью подвесов из листовой оцинкованной стали. Стальной канат для подвески кабеля на оконечных опорах должен быть укреплен струбцинами, специальными клеммами или оконечной вязкой с заделкой отдельных жил стального каната вязочной проволокой.
На промежуточных опорах стальной канат должен быть укреплен с помощью чугунных или стальных столбовых консолей. На угловых опорах при подвеске кабеля со стороны внешнего угла стальной канат закрепляется двумя консолями а при подвеске кабеля со стороны внутреннего угла – одной консолью на сквозных болтах или двумя оконечными вязками.
Кабель с вмонтированным (встроенным) стальным канатом должен подвешиваться с помо-щью специальных консолей, предназначенных для крепления кабеля непосредственно к вмонтиро-ванному в него канату.
Консоли на опорах должны быть установлены на расстоянии 350 мм от нижнего крюка или траверсы.
3.96. Устройство сростков стального каната в продето не допускается.
3.97. Подвесы для крепления кабеля к тросу должны быть расположены на расстоянии 350 мм друг от друга.
3.98. На опорах кабель под консолями должен быть выложен с запасом в виде дужки.
3.99. Стыки строительных длин кабеля должны быть расположены таким образом, чтобы муфта находилась на расстоянии 0,5-0,7 м от опоры.
3.100. Подвеска и монтаж кабеля ВКПА должны производиться в соответствии с "Временными техническими указаниями по прокладке, подвеске, монтажу, измерениям и эксплуатации однокоакси-ального кабеля типа ВКПА" (ЦНИИС, 1976).
Подвеску кабелей рекомендуется выполнять также с помощью спиралей из стальной прово-локи, заменяющей подвесы. Спирали изготавливаются на токарном станке из оцинкованной проволо-ки диаметром 2-5 мм. На трассе они надеваются на несущий стальной канат или на несущую прово-локу и соединяются между собой. После натяжения и закрепления. несущего каната (проволоки) под-вешиваемый кабель протаскивается через спирали по всем пролетам. После равномерного растяги-вания спиралей кабель прижимается к несущему канату, в результате чего создается система под-вески кабеля.



Юркин Игорь aka SignalMaker