PhanTom
29.05.2013, 15:54
Прошу откликнуться кто реализовал GR. Поделитесь впечатлениями!
На каком релизе?
Какой "ширины" каналы используете при подключении по IP?
Нет ли проблем с синхронизацией DB между PCS, AC1 и AC2?
Есть ли проблемы с TDM абонентами на площадках?
Какие подключения к ГТС?
Как быстро происходит перерегистрация IpSETs, какие модели используете?
Спасибо.

IgorN
29.05.2013, 16:09
Реализовывал GR на всех релизах от 5.0 до 7.5. Количество выживаемых шлюзов от одного до шести, подключение к ГТС потоками Е1, либо CO транками.
Важна не ширина канала, а качество. Параметры канала указаны в документации. Так не помню.
Если всё сделано правильно, никаких проблем в работе нет.
Перерегистрация любого IP телефона занимает не больше минуты.

PhanTom
31.05.2013, 16:30
Возможно в качестве PCS или AC1, AC2 использовать CP включенные в режиме HA?

IgorN
31.05.2013, 19:05
Да, можно.

Noize
03.06.2013, 15:23
Всем доброго дня !

Разворачиваю сейчас такую систему на релизе 7.5 и столкнулся с одной проблемой. Сигнальник с GR успешно зарегестрировался на NRS и по sip и по h.323. Репликация базы проходит успешно. Однако при прописывании на телефонах в качестве S1 ноды с GR он их не редиректит на праймари ноду. Телефоны висят локально на GR системе и на дисплеях надпись GK is unreachable. Исходящая связь при этом с них работает.
В логах сигнальника GR постоянно валится это
Jun 3 15:32:01 rustpdr01 tps: (INFO) tTPS: No response from Network Connect Server. Retrying type - gkUnreachableKeepTrying.
Jun 3 15:32:31 rustpdr01 tps: (INFO) tTPSARReceive: Disabling Primary server
Jun 3 15:32:31 rustpdr01 tps: (INFO) tTPSARReceive: Enabling Alternate server
Jun 3 15:32:36 rustpdr01 tps: (INFO) tTPS: No response from Network Connect Server. Retrying type - gkUnreachableKeepTrying.
Jun 3 15:32:55 rustpdr01 tps: (INFO) tTPSARReceive: Disabling Alternate server
Jun 3 15:32:55 rustpdr01 tps: (INFO) tTPSARReceive: Enabling Primary server

На NRS галка NCS точно стоит.

У кого-какие мысли в помощь ?
Заранее всем спасибо.

IgorN
03.06.2013, 15:26
Всем доброго дня !

Разворачиваю сейчас такую систему на релизе 7.5 и столкнулся с одной проблемой. Сигнальник с GR успешно зарегестрировался на NRS и по sip и по h.323. Репликация базы проходит успешно. Однако при прописывании на телефонах в качестве S1 ноды с GR он их не редиректит на праймари ноду. Телефоны висят локально на GR системе и на дисплеях надпись GK is unreachable. Исходящая связь при этом с них работает.
В логах сигнальника GR постоянно валится это
Jun 3 15:32:01 rustpdr01 tps: (INFO) tTPS: No response from Network Connect Server. Retrying type - gkUnreachableKeepTrying.
Jun 3 15:32:31 rustpdr01 tps: (INFO) tTPSARReceive: Disabling Primary server
Jun 3 15:32:31 rustpdr01 tps: (INFO) tTPSARReceive: Enabling Alternate server
Jun 3 15:32:36 rustpdr01 tps: (INFO) tTPS: No response from Network Connect Server. Retrying type - gkUnreachableKeepTrying.
Jun 3 15:32:55 rustpdr01 tps: (INFO) tTPSARReceive: Disabling Alternate server
Jun 3 15:32:55 rustpdr01 tps: (INFO) tTPSARReceive: Enabling Primary server

На NRS галка NCS точно стоит.

У кого-какие мысли в помощь ?
Заранее всем спасибо.

Это всё, что Вы настроили для резервирования IP телефонов?

Noize
03.06.2013, 16:12
Я думаю здесь пошагово переписывать доку
System Redundancy Fundamentals Avaya Communicaton Server 1000
нет смысла. Все делалось по ней.

IgorN
03.06.2013, 16:19
Я думаю здесь пошагово переписывать доку
System Redundancy Fundamentals Avaya Communicaton Server 1000
нет смысла. Все делалось по ней.

Ну если всё сделано по доке, значит у Вас всё работает.
Если всё-таки что-то не работает, значит что-то упустили.

Noize
03.06.2013, 16:32
Ну не исключено конечно, может и упустил. А может и нет. Учитывая "небезглючность" релизов 7-7.5 можно ждать чего угодно. Например пачки какихнибудь очередных патчей.
Игорь, по делу то можете что сказать или здесь теперь только нравоучениями занимаются ?

IgorN
03.06.2013, 16:39
Ну не исключено конечно, может и упустил. А может и нет. Учитывая "небезглючность" релизов 7-7.5 можно ждать чего угодно. Например пачки какихнибудь очередных патчей.
Игорь, по делу то можете что сказать или здесь теперь только нравоучениями занимаются ?

Без патчей сейчас ничего не делается. Так что патчи - это моё личное правило номер "0"
Безусловно, они должны быть, т.к. это избавляет примерно от 50% проблем.
Не знаю кто тут занимается нравоучениями, лично я Вам задал конкретный вопрос.
Могу задать экстравопросы:
Что пишут на экранах телефоны?
В каком состоянии сервисы NRSа?

Noize
03.06.2013, 17:02
Ну я вроде как тоже не первый год замужем, деплисты естетсвенно все стоят. Я имел ввиду какиенибудь специальные патчи, не входящие в лист.
Про телефоны я вроде тоже конкретно написал в первом посте - на экранах GK is unreachable.
NRS подозрений не вызывает. У меня больше 10 сайтов, везде сетевой виртуальный офис и несколько брэнчей и srg, ни с чем больше проблем нет.
Для очистки совести :
appstart status

The DB server is running fine ...
DB Failsafe dbsync process running OK.
DB server dbsync process running OK.
sigserv_dbus (pid 10153) is running...
pbx is stopped
tpselect is stopped
omm (pid 10204) is running...
netmon (pid 10256) is running...
carrdtct (pid 10309) is running...
xmsgserver (pid 10356) is running...
ssSubagent (pid 10414) is running...
Getting the status of the SPS components
using uid:500 gid:500 for status.
All daemons are running.
The status operation completed successfully.
ncs daemon is running
gk (pid 4105) is running...

Noize
07.06.2013, 13:39
Нашел источник своих бед, но причина так и не понятна.
NUID
Стоит его прописать руками все сразу отрабатывает как надо. Но ведь он должен создаваться автоматически. В доке написано буквально следующее :
However, unlike the BUID in Branch Office (or the NUID in the Controlled Load-sharing
configuration), which are generated manually, the NUIDs in Geographic Redundancy are
generated automatically.

Почему он может не генериться автоматом ?

IgorN
07.06.2013, 13:43
Нашел источник своих бед, но причина так и не понятна.
NUID
Стоит его прописать руками все сразу отрабатывает как надо. Но ведь он должен создаваться автоматически. В доке написано буквально следующее :
However, unlike the BUID in Branch Office (or the NUID in the Controlled Load-sharing
configuration), which are generated manually, the NUIDs in Geographic Redundancy are
generated automatically.

Почему он может не генериться автоматом ?

Распечатайте настройки, касающиеся NUID.

Noize
07.06.2013, 14:09
Игорь, о каких настройках речь ?

Если о номерном плане, то у меня CDP.
Т.е. NUID должен быть = DN.

IgorN
07.06.2013, 14:16
Игорь, о каких настройках речь ?

Если о номерном плане, то у меня CDP.
Т.е. NUID должен быть = DN.

CDP это хорошо.

Нашел источник своих бед, но причина так и не понятна.
NUID
Стоит его прописать руками все сразу отрабатывает как надо. Но ведь он должен создаваться автоматически. В доке написано буквально следующее :
However, unlike the BUID in Branch Office (or the NUID in the Controlled Load-sharing
configuration), which are generated manually, the NUIDs in Geographic Redundancy are
generated automatically.

Строчкой ниже в доке написано:

To automatically generate the NUID, the Secondary system uses the following formula:
Automatic NUID = (AC1 or AC2) + HLOC + DN

И далее по тексту.

Noize
07.06.2013, 14:28
Да, я это конечно видел, но если читать еще ниже, то там следующее

An NUID has a maximum of 15 digits. Under the Uniform Dialing Plan (UDP), the NUID consists
of the Access Code (AC1/AC2 of backup system), the Home Location (HLOC of home system),
the Location Code (LOC) and the home system DN, (for example, 6 343-5555). Under the
Coordinated Dialing Plan (CDP), it can be an extension (for example, 4567).

Из чего я сделал вывод, что формула (AC1 or AC2) + HLOC + DN применима только к плану UDP.

Я ошибся ?

IgorN
07.06.2013, 14:36
Да, я это конечно видел, но если читать еще ниже, то там следующее

An NUID has a maximum of 15 digits. Under the Uniform Dialing Plan (UDP), the NUID consists
of the Access Code (AC1/AC2 of backup system), the Home Location (HLOC of home system),
the Location Code (LOC) and the home system DN, (for example, 6 343-5555). Under the
Coordinated Dialing Plan (CDP), it can be an extension (for example, 4567).

Из чего я сделал вывод, что формула (AC1 or AC2) + HLOC + DN применима только к плану UDP.

Я ошибся ?


Смотря какую схему резервирования Вы настраиваете. Приведенный пункт относится к разделу 6: GR Controlled Load-sharing.

Я приводил ссылку из раздела 5 доки: Geographic Redundancy IP
Phone redirection

Noize
07.06.2013, 14:51
Ок, спасибо за наводку, я делаю именно Geographic Redundancy IP.

В таком случае на NRS маршрутизация некисло ломается... Что ж, будем пробовать, похоже весь секес еще впереди )

IgorN
07.06.2013, 14:55
Ок, спасибо за наводку, я делаю именно Geographic Redundancy IP.

В таком случае на NRS маршрутизация некисло ломается... Что ж, будем пробовать, похоже весь секес еще впереди )

Пожалуйста. Жаль, что Вы не воспользовались моей наводкой 4 дня назад. Сэкономили бы кучу времени.

Noize
07.06.2013, 16:41
Всеравно что-то не идет.....:confused:

REQ: prt
TYPE: net
TYPE NET_DATA
CUST 0

TYPE NET_DATA
CUST 00
OPT RTD
AC1 INTL NPA SPN NXX
AC2 LOC
FNP YES
ISDN YES
VPNI 777
PNI 1
PINX_DN
MBG 0
BSGC 65535
PFX1
PFX2
HLOC 99



ld 90

REQ prt
CUST 0
FEAT net
TRAN ac2
TYPE hloc

HLOC

HLOC 99
DMI 100


При регистрации телефона на GR системе поле NUID всеравно пустое.
При этом на сигнальнике видно, что HLOC подставляется, но нифига не отрабатывает
tps: (INFO) tTPS: There is no destination system in NCS database for Branch User ID 9913000

На NRS маршрут прописан. Чего еще не хватает ?

jetc
07.06.2013, 18:07
При этом на сигнальнике видно, что HLOC подставляется, но нифига не отрабатывает
tps: (INFO) tTPS: There is no destination system in NCS database for Branch User ID 9913000

На NRS маршрут прописан.

Какой ?

Noize
25.06.2013, 14:51
Наконец выкроил время продолжить эту развлекуху.
Добился, что все переползает куда надо и как надо. Остался надеюсь последнй вопрос.
Телефоны в нормальном режиме переползая с GR системы на родную (Primary) регистрируются на ней со статусом IDLE REGISTERED 01, т.е. как Branch User. Соответственно на экранах висит надпись типа User: 812345, где 8-это АС2 ну и остальное номер экстеншена.
Отсюда два вопроса:
1. Нормально ли это что телефоны на своей родной системе получаются брэнч-юзерами ?
2. Если п.1 -да, до можно ли какнибудь откусить из надписи User: 812345 префикс AC2 ?

Такая ситуация с телефонами юзеров мягко говоря будет нервировать.

IgorN
25.06.2013, 15:02
1. Да, нормально.
2. Можно. Это решалось PI патчем на релизах 5.x.

Noize
25.06.2013, 15:42
Это решалось PI патчем на релизах 5.x

А про 7.5 чтонибудь известно ?