samidster
19.04.2013, 13:22
День добрый.
Имеется СS1000E с разнесенными MGW по IP. В каждом выносе имеются ACD с несколькими агентами на однотипных аппаратах.

На одном из MGW наблюдается проблема непонятного мне толка, которая заключается в следующем:
1. Как все выглядит со стороны звонящего
Слышит приветствие, после чего один гудок или несколько, затем сразу сброс или 1-3 сек тишина и далее сброс (короткие гудки).

2. Как это выглядит с нашей стороны
Есть входящий из города, который направлен на CDN, где ему CP говорит приветствие, затем направляет на ACD. У ACD 4 агента. Пока я находился рядом с агентами, звонков, которые бы прозвенели хотя бы раз и тут же сбросились не поступало. Агенты говорят, что не наблюдали, чтобы вызов приходил, аппарат звенел разочек и тут же бы переставал и агент бы не успевал его взять.

Проблем с другими очередями, на других MGW нет.
Данная очередь настроена 1 в 1 как и все остальные. Агенты тоже настроены 1 в 1.
Имеется сервер записи потока Е1 с помощью которого смотрел протокол сигнализации и слушал сами вызовы. Каждый раз от нас уходит DISCONNECT CAUSE(16), т.е. как будто агент отбивает вызов, но его аппарат даже ни разу не успевает "звякнуть" (хотя один раз я все-таки слышал очень короткий сигнал вызова, буквально еле уловимый).
Таких отбоев от нас процентов 5 от всех входящих.

Итак, вот трассировка агентских аппаратов в двух случаях:
1. Вызов отбился

.16:19:28 15/04/2013
VTN 148 0 00 21
KEY 0 ACD ACTIVE VTN 148 0 00 21

ORIG TN 029 03 IPMG 000 1 V PHYSICAL TN 000 1 13 00 TIE RMBR 21 3 INCOMING TRUNK CALL
PDCA 1 PAD 0 6 PCML A A
TERM VTN 148 0 00 21 KEY 0 ACD CUST 0 DN 50922 TYPE 1140 (номер агента)
SIGNALLING ENCRYPTION: INSEC

MEDIA ENDPOINT IP: 100.100.13.105 PORT: 5200

MEDIA PROFILE: CODEC G.711 A-LAW PAYLOAD 20 ms VAD OFF
DIAL DN 5098 (5098 - номер очереди, но кто его набрал???)
MAIN_PM ESTD
TALKSLOT ORIG 20 TERM 62 JUNCTOR ORIG0 TERM0
QUEU NONE
CALL ID 0 12768


---- ISDN PRA CALL (ORIG) ----
CALL REF # = 4250
BEARER CAP = 3.1KHZ
HLC =
CALL STATE = 10 ACTIVE
CALLING NO = 4951234567 NUM_PLAN:E164 TON:NATIONAL ESN:NPA
CALLED NO = 4951010100 NUM_PLAN:E164 TON:NATIONAL ESN:NPA

KEY 1 MCR MARP IDLE
KEY 2 DWC IDLE

.16:19:30 15/04/2013
VTN 148 0 00 21
KEY 0 ACD ACTIVATED (очередь освободилась?)

ORIG VTN 148 0 00 21 KEY 0 ACD CUST 0 DN 50922 TYPE 1140
SIGNALLING ENCRYPTION: INSEC

MEDIA ENDPOINT IP: 100.100.13.105 PORT: 5200
TERM NONE
DIAL DN NONE
MAIN_PM ACD AUX_PM ACD_IDLE_POS_QD
TALKSLOT NONE
QUEU ACD
CALL ID 0 0

KEY 1 MCR MARP IDLE
KEY 2 DWC IDLE

Протокол сигнализации потока, где видно что от нас на 11 сек пошел дисконнект (разница во времени м/у станцией и сервером записи порядка 8 сек):
https://downloader.disk.yandex.ru/preview/79ae6b2b35fe930a42703adbf295e355/mpfs/D4BaPCVA27Z-jgaTCEnlT06Pnqkx_2o7f5n0XxPz3iFU8dYa_k3O3rBshs-41R___kz1VEbgKbPZY6-MM1IeQg%3D%3D?uid=0&filename=1.jpg&disposition=inline&hash=&limit=0&content_type=image/jpeg&size=XL&crop=0


2. Вызов прошел и агент ответил

.16:23:11 15/04/2013
VTN 148 0 00 21
KEY 0 ACD ACTIVE VTN 148 0 00 21

ORIG TN 029 05 IPMG 000 1 V PHYSICAL TN 000 1 13 26 TIE RMBR 21 5 INCOMING TRUNK CALL
PDCA 1 PAD 0 17 PCML A A
TERM VTN 148 0 00 21 KEY 0 ACD CUST 0 DN 50922 TYPE 1140
SIGNALLING ENCRYPTION: INSEC

MEDIA ENDPOINT IP: 100.100.13.105 PORT: 5200

MEDIA PROFILE: CODEC G.711 A-LAW PAYLOAD 20 ms VAD OFF
DIAL DN NONE (тут нет номера очереди, в это м увидел единственное отличие от несостоявшегося вызова)
MAIN_PM ESTD
TALKSLOT ORIG 16 TERM 62 JUNCTOR ORIG0 TERM0
QUEU NONE
CALL ID 0 12364


AUX

---- ISDN PRA CALL (ORIG) ----
CALL REF # = 2305
BEARER CAP = 3.1KHZ
HLC =
CALL STATE = 10 ACTIVE
CALLING NO = 4955555555 NUM_PLAN:E164 TON:NATIONAL ESN:NPA
CALLED NO = 4951010100 NUM_PLAN:E164 TON:NATIONAL ESN:NPA

KEY 1 MCR MARP IDLE
KEY 2 DWC IDLE



.16:23:25 15/04/2013
VTN 148 0 00 21
KEY 17 TRN ACTIVE VTN 148 0 00 21 (агент нажал "трасфер")

ORIG VTN 148 0 00 21 KEY 17 TRN
SIGNALLING ENCRYPTION: INSEC

MEDIA ENDPOINT IP: 100.100.13.105 PORT: 5200
TERM TN 096 0 03 09 MARP CUST 0 DN 5321 DCS
TDTN 124 SLOT 0 1 PTY SLOT 0 1
DIAL DN 5321 (добавочный, на который переводит)
MAIN_PM RING AUX_PM
TALKSLOT ORIG 51 TERM 56 JUNCTOR ORIG0 TERM0
QUEU CAD
CALL ID 0 12377



KEY 0 ACD TERMHOLD VTN 148 0 00 21

ORIG TN 029 05 IPMG 000 1 V PHYSICAL TN 000 1 13 26 TIE RMBR 21 5 INCOMING TRUNK CALL
PDCA 1 PAD 0 17 PCML A A
TERM VTN 148 0 00 21 KEY 0 ACD CUST 0 DN 50922 TYPE 1140
SIGNALLING ENCRYPTION: INSEC

MEDIA ENDPOINT IP: 100.100.13.105 PORT: 5200

MEDIA PROFILE: CODEC G.711 A-LAW PAYLOAD 20 ms VAD OFF
DIAL DN NONE
MAIN_PM ESTD
TALKSLOT ORIG 16 TERM 62 JUNCTOR ORIG0 TERM0
QUEU NONE
CALL ID 0 12364


AUX

---- ISDN PRA CALL (ORIG) ----
CALL REF # = 2305
BEARER CAP = 3.1KHZ
HLC =
CALL STATE = 10 ACTIVE
CALLING NO = 4955555555 NUM_PLAN:E164 TON:NATIONAL ESN:NPA
CALLED NO = 4951010100 NUM_PLAN:E164 TON:NATIONAL ESN:NPA

KEY 1 MCR MARP IDLE
KEY 2 DWC IDLE



.16:23:29 15/04/2013
VTN 148 0 00 21
KEY 17 TRN ACTIVE VTN 148 0 00 21 (еще попытка перевода?)

ORIG VTN 148 0 00 21 KEY 17 TRN
SIGNALLING ENCRYPTION: INSEC

MEDIA ENDPOINT IP: 100.100.13.105 PORT: 5200
TERM TN 096 0 03 09 MARP CUST 0 DN 5321 DCS
DIAL DN 5321
MAIN_PM ESTD
TALKSLOT ORIG 51 TERM 56 JUNCTOR ORIG0 TERM0
QUEU NONE
CALL ID 0 12377



KEY 0 ACD TERMHOLD VTN 148 0 00 21

ORIG TN 029 05 IPMG 000 1 V PHYSICAL TN 000 1 13 26 TIE RMBR 21 5 INCOMING TRUNK CALL
PDCA 1 PAD 0 17 PCML A A
TERM VTN 148 0 00 21 KEY 0 ACD CUST 0 DN 50922 TYPE 1140
SIGNALLING ENCRYPTION: INSEC

MEDIA ENDPOINT IP: 100.100.13.105 PORT: 5200

MEDIA PROFILE: CODEC G.711 A-LAW PAYLOAD 20 ms VAD OFF
DIAL DN NONE
MAIN_PM ESTD
TALKSLOT ORIG 16 TERM 62 JUNCTOR ORIG0 TERM0
QUEU NONE
CALL ID 0 12364


AUX

---- ISDN PRA CALL (ORIG) ----
CALL REF # = 2305
BEARER CAP = 3.1KHZ
HLC =
CALL STATE = 10 ACTIVE
CALLING NO = 4955555555 NUM_PLAN:E164 TON:NATIONAL ESN:NPA
CALLED NO = 4951010100 NUM_PLAN:E164 TON:NATIONAL ESN:NPA

KEY 1 MCR MARP IDLE
KEY 2 DWC IDLE



.16:23:31 15/04/2013
VTN 148 0 00 21
KEY 0 ACD ACTIVATED (очередь освободилась?)

ORIG VTN 148 0 00 21 KEY 0 ACD CUST 0 DN 50922 TYPE 1140
SIGNALLING ENCRYPTION: INSEC

MEDIA ENDPOINT IP: 100.100.13.105 PORT: 5200
TERM NONE
DIAL DN NONE
MAIN_PM ACD AUX_PM ACD_128 MS
TALKSLOT NONE
QUEU 128
CALL ID 0 0


KEY 1 MCR MARP IDLE
KEY 2 DWC IDLE

Протокол сигнализации этого вызова:
https://downloader.disk.yandex.ru/preview/849668363201e93214bb0c4245f5c6b2/mpfs/PEV6vx0QM0-2j94Z-OvKS-F9hAy9rrFaO1hQBYa40Hms-cmVALJdqVNyaDSJ_N9f93y_wz6pgNPNB7voEBQRDQ%3D%3D?ui d=0&filename=2.jpg&disposition=inline&hash=&limit=0&content_type=image/jpeg&size=XL&crop=0


Тут можно послушать как звучат эти обрывы в потоке:
http://yadi.sk/d/ygP5q6re4Afte
http://yadi.sk/d/IH55DG_I4Aftq
И обратите внимание на концовку этого вызова:
http://yadi.sk/d/C-gP4YLn4Afu6, я там отчетливо слышу (и такие записи встречаются) характерный длинный сигнал аппарата 1140, когда на освободившегося агента проваливается очередной вызов из очереди. Получается, что агент уже снял трубку и тут же от него идет отбой (на 200% оператор сам трубку не бросает!).

Куда копать? В чем косяк?

IgorN
19.04.2013, 15:37
Не совсем понятна фраза "В каждом выносе имеются ACD с несколькими агентами на однотипных аппаратах." в контексте того, что ACD агенты сидят на IP телефонах.

Сколько DSP ресурсов в кабинете, где стоят платы Е1?
Если проблемы наблюдаются только одной локации, то нет ли там каких проблем с сетью?

Ну и традиционно: Когда последний раз обновляли патчи и прошивки?

samidster
22.04.2013, 13:02
Не совсем понятна фраза "В каждом выносе имеются ACD с несколькими агентами на однотипных аппаратах." в контексте того, что ACD агенты сидят на IP телефонах.
Имелось в виду, что все агенты на IP-аппаратах одной модели.

Сколько DSP ресурсов в кабинете, где стоят платы Е1?
Если проблемы наблюдаются только одной локации, то нет ли там каких проблем с сетью?
Платы Е1 стоят все в одном кабинете с 96ch DSP. Через аппараты агентов 1140 подключены и их компы, на которых проблем с сетью нет.

Ну и традиционно: Когда последний раз обновляли патчи и прошивки?
В конце прошлого года. Но проблема была и раньше, до заливки патчей. ПО аппаратов обновил месяц назад, не помогло, тем более, что я сравниваю с другими такими-же 1140, которые также являются агента других ACD и где таких проблем не наблюдалось и не наблюдается.

samidster
26.04.2013, 11:27
Проблема решена. Агенты сами скидывали входящий. Из-за большого потока звонков они машинально снимали трубку (соединение устанавливалось) и тут же жали кнопку очереди, сбрасывая его. Это и видно в трассировке.