senar
17.01.2012, 10:47
Приветствую.

Имеем схему
город - pri - Meridian opt 81C - pri - cisco call manager

Есть конкретный городской номер 8(496)4662000. Если звонить на него с Меридиана, то вызов будет устанавливаться долго, но установится. А вот если звонить на него с CUCM то будем долго долго ждать, но в итоге получим fast busy.
К сожалению, не могу снять трассировку на участке город - Meridian opt 81C.
Вот трейс на участке Meridian - CUCM

DCH 34 UIPE_IMSG CC_SETUP_IND REF 0000036B CH 34 3 TOD 10:39:18 CK 5FAD40AD
PROGRESS: ORIGINATING END IS NOT ISDN
CALLING #:6004 NUM PLAN: UNKNOWN TON: UNKNOWN
CALLED #:084964662000 NUM PLAN: UNKNOWN TON: UNKNOWN

DCH 34 UIPE_OMSG CC_PROCEED_REQ REF 0000836B CH 34 3 TOD 10:39:18 CK 5FAD40B1

DCH 34 UIPE_OMSG CC_PROGRESS_REQ REF 0000836B CH 34 3 TOD 10:40:00 CK 5FAE803C
CAUSE: #18 - NO USER RESPONDING
PROGRESS: INBAND INFO OR PATTERN IS AVAIL

DCH 34 UIPE_IMSG CC_DISC_IND REF 0000036B CH 34 3 TOD 10:40:02 CK 5FAE96A0
CAUSE: #16 - NORMAL CALL CLEARING

DCH 34 UIPE_OMSG CC_RELEASE_REQ REF 0000836B CH 34 3 TOD 10:40:02 CK 5FAE96A1

DCH 34 UIPE_IMSG CC_RELEASE_CONF REF 0000036B CH 34 3 TOD 10:40:02 CK 5FAE96F4

Есть какие нибудь идеи, почему так?

С_Стар
17.01.2012, 10:51
Без трассировки ТФОП-M1 идей не будет.

senar
17.01.2012, 10:58
Без трассировки ТФОП-M1 идей не будет.
Жаль, возможно позже выложу. У меня просто такая проблема, что когда ставишь загруженные потоки на мониторинг, то потоки валиться начинают. Так что в рабочее время делать это не айс.

senar
17.01.2012, 11:29
Так, все таки получилось вытащить трейсы
1. Лог успешного вызова (в трубку слышен КПВ) от абонента Меридиана на городской номер

DCH 21 UIPE_OMSG CC_SETUP_REQ REF 000040FD CH 21 24 TOD 11:27:36 CK 6005B60B
PROGRESS: ORIGINATING END IS NOT ISDN
CALLING #:4524 NUM PLAN: E164 TON: UNKNOWN
CALLED #:84964662000 NUM PLAN: E164 TON: UNKNOWN

DCH 21 UIPE_IMSG CC_PROCEED_IND REF 000040FD CH 21 24 TOD 11:27:36 CK 6005B6F9

DCH 21 UIPE_OMSG CC_DISC_REQ REF 000040FD CH 21 24 TOD 11:28:08 CK 6006A3F1
CAUSE: #16 - NORMAL CALL CLEARING

DCH 21 UIPE_IMSG CC_RELEASE_IND REF 000040FD CH 21 24 TOD 11:28:08 CK 6006A458

DCH 21 UIPE_OMSG CC_RELEASE_RESP REF 000040FD CH 21 24 TOD 11:28:08 CK 6006A459


2. Лог неудачного вызова (долго тишина, а затем fastbusy) от абонента Call Manager на этот же номер

DCH 21 UIPE_OMSG CC_SETUP_REQ REF 00004080 CH 21 16 TOD 11:10:38 CK 5FE69EC1
PROGRESS: ORIGINATING END IS NOT ISDN
CALLING #:6004 NUM PLAN: UNKNOWN TON: UNKNOWN
CALLED #:84964662000 NUM PLAN: E164 TON: UNKNOWN

DCH 21 UIPE_IMSG CC_PROCEED_IND REF 00004080 CH 21 16 TOD 11:10:38 CK 5FE69FC0

DCH 21 UIPE_IMSG CC_DISC_IND REF 00004080 CH 21 16 TOD 11:11:18 CK 5FE7DE27
CAUSE: #18 - NO USER RESPONDING
PROGRESS: INBAND INFO OR PATTERN IS AVAIL

DCH 21 UIPE_OMSG CC_RELEASE_REQ REF 00004080 CH 21 16 TOD 11:11:22 CK 5FE7F003
CAUSE: #16 - NORMAL CALL CLEARING

DCH 21 UIPE_IMSG CC_RELEASE_CONF REF 00004080 CH 21 16 TOD 11:11:22 CK 5FE7F078

С_Стар
17.01.2012, 11:33
2. Лог неудачного вызова (долго тишина, а затем fastbusy) от абонента Call Manager на этот же номер

DCH 21 UIPE_OMSG CC_SETUP_REQ REF 00004080 CH 21 16 TOD 11:10:38 CK 5FE69EC1
PROGRESS: ORIGINATING END IS NOT ISDN
CALLING #:6004 NUM PLAN: UNKNOWN TON: UNKNOWN
CALLED #:84964662000 NUM PLAN: E164 TON: UNKNOWN

DCH 21 UIPE_IMSG CC_PROCEED_IND REF 00004080 CH 21 16 TOD 11:10:38 CK 5FE69FC0

DCH 21 UIPE_IMSG CC_DISC_IND REF 00004080 CH 21 16 TOD 11:11:18 CK 5FE7DE27
CAUSE: #18 - NO USER RESPONDING
PROGRESS: INBAND INFO OR PATTERN IS AVAIL

DCH 21 UIPE_OMSG CC_RELEASE_REQ REF 00004080 CH 21 16 TOD 11:11:22 CK 5FE7F003
CAUSE: #16 - NORMAL CALL CLEARING

DCH 21 UIPE_IMSG CC_RELEASE_CONF REF 00004080 CH 21 16 TOD 11:11:22 CK 5FE7F078

Как Меридиан должен поступить если УЖЕ решение принято?

senar
17.01.2012, 11:44
Как Меридиан должен поступить если УЖЕ решение принято?

Я не могу понять почему, при первом звонке все проходит, а при втором от провайдера прилетает отлуп.
Для провайдера же оба вызова одинаковые.

Причем я переключался на другого провайдера - результат такой же.

Malex
17.01.2012, 11:53
Провайдеру не нравится номер А во втором случае.



2. Лог неудачного вызова (долго тишина, а затем fastbusy) от абонента Call Manager на этот же номер

DCH 21 UIPE_OMSG CC_SETUP_REQ REF 00004080 CH 21 16 TOD 11:10:38 CK 5FE69EC1
PROGRESS: ORIGINATING END IS NOT ISDN
CALLING #:6004 NUM PLAN: UNKNOWN TON: UNKNOWN
CALLED #:84964662000 NUM PLAN: E164 TON: UNKNOWN


Сравните с удачной попыткой в первом случае.

senar
17.01.2012, 12:03
Провайдеру не нравится номер А во втором случае.



Сравните с удачной попыткой в первом случае.

Дело не в формате номера А!!
Я то же так думал, но вот я изменил немного номер B и вызов прошел с таким номером A

DCH 21 UIPE_OMSG CC_SETUP_REQ REF 000042D8 CH 21 17 TOD 12:06:18 CK 604C89ED
PROGRESS: ORIGINATING END IS NOT ISDN
CALLING #:6004 NUM PLAN: UNKNOWN TON: UNKNOWN
CALLED #:84964667000 NUM PLAN: E164 TON: UNKNOWN

т.е. на номер 84964667000 вызов идет и с меридиана и с кукма,
а на номер 84964662000, только с меридиана.
Запретов никаких нигде нет на эти номера.

Urri
17.01.2012, 13:58
Дело не в формате номера А!!
Я то же так думал, но вот я изменил немного номер B и вызов прошел с таким номером A

DCH 21 UIPE_OMSG CC_SETUP_REQ REF 000042D8 CH 21 17 TOD 12:06:18 CK 604C89ED
PROGRESS: ORIGINATING END IS NOT ISDN
CALLING #:6004 NUM PLAN: UNKNOWN TON: UNKNOWN
CALLED #:84964667000 NUM PLAN: E164 TON: UNKNOWN

т.е. на номер 84964667000 вызов идет и с меридиана и с кукма,
а на номер 84964662000, только с меридиана.
Запретов никаких нигде нет на эти номера.
Задайте этот вопрос оператору и согласуйте информационные элементы. Отлуп приходит от него. Т.е. и проблема там.

senar
17.01.2012, 14:34
Задайте этот вопрос оператору и согласуйте информационные элементы. Отлуп приходит от него. Т.е. и проблема там.
Да фишка в том, что я пробовал переключать на другого провайдера. И даже на третьего и везде такая же фигня.
Ладно, попробую провайдеров попинать, но ситуация, конечно странная.

Urri
17.01.2012, 14:48
Да фишка в том, что я пробовал переключать на другого провайдера. И даже на третьего и везде такая же фигня.
Ладно, попробую провайдеров попинать, но ситуация, конечно странная.
Не исключено, что проблемы у провайдера 8496466ХХХХ

С_Стар
17.01.2012, 14:56
Не исключено, что проблемы у провайдера 8496466ХХХХ

Может это не баг а фича?

Urri
17.01.2012, 15:36
Может это не баг а фича?
Баг превращается в фичу после того, как он задокументирован:D

Malex
17.01.2012, 16:07
А мне удивительно, с какой легкостью
я пробовал переключать на другого провайдера. И даже на третьего и везде такая же фигня.

И только лишь при возникновении проблемы, с ними начинаются (могут начаться) "переговоры"...

Ладно, попробую провайдеров попинать,


но ситуация, конечно странная.
Согласен.

С_Стар
17.01.2012, 16:37
Два случая когда сеть сигналит 18-й козой (ниже, eng). Надо понимать, случай № 2. Сомнительно что провайдер рубит сообщения с таким изощрением. Правильнее было бы рассматривать не трассировку UIPE, а Q931.

И по поводу переговоров. Наслушаться умных вещей и закатав рукава в бой с провайдером это хорошо. :D И потом (ну естественно же :) ) говорить что сапорт не нужен.

If the network does not receive any response to the retransmitted SETUP message prior to the expiration of timer T303, then the network shall initiate clearing procedures towards the calling user with cause No. 18, no user responding.

If the network has received a CALL PROCEEDING message, but does not receive an ALERTING, CONNECT, or DISCONNECT message prior to the expiration of timer T310, then the network shall initiate clearing procedures towards the calling user with cause No. 18, no user responding, and initiate clearing procedures towards the called user.

senar
18.01.2012, 11:57
так, прошу извинения, но первая моя диагностика была в корне неправильная.
Оказалось, дело в том, что на cisco просто неслышен КПВ, а затем тупо идет отбой по таймайуту с удаленной стороны.

Еще раз, взглянув трассировку, вижу, что при звонке на проблемный номер в Д канале нет сообщений ни alerting ни progress.

Звонок с cisco
DCH 21 UIPE_OMSG CC_SETUP_REQ REF 00004FFC CH 21 18 TOD 11:24:41 CK 8AACF350
PROGRESS: ORIGINATING END IS NOT ISDN
CALLING #:6004 NUM PLAN: UNKNOWN TON: UNKNOWN
CALLED #:84964662000 NUM PLAN: E164 TON: UNKNOWN

DCH 21 UIPE_IMSG CC_PROCEED_IND REF 00004FFC CH 21 18 TOD 11:24:41 CK 8AACF43D

DCH 21 UIPE_OMSG CC_DISC_REQ REF 00004FFC CH 21 18 TOD 11:25:05 CK 8AADB2E9

DCH 21 UIPE_IMSG CC_RELEASE_IND REF 00004FFC CH 21 18 TOD 11:25:05 CK 8AADB34B

DCH 21 UIPE_OMSG CC_RELEASE_RESP REF 00004FFC CH 21 18 TOD 11:25:05 CK 8AADB34B

Звонок с Меридиана
DCH 21 UIPE_OMSG CC_SETUP_REQ REF 00005081 CH 21 6 TOD 11:37:33 CK 8AC48BC5
PROGRESS: ORIGINATING END IS NOT ISDN
CALLING #:4524 NUM PLAN: E164 TON: UNKNOWN
CALLED #:84964662000 NUM PLAN: E164 TON: UNKNOWN

DCH 21 UIPE_IMSG CC_PROCEED_IND REF 00005081 CH 21 6 TOD 11:37:33 CK 8AC48CA8

DCH 21 UIPE_OMSG CC_DISC_REQ REF 00005081 CH 21 6 TOD 11:37:57 CK 8AC53B90

DCH 21 UIPE_IMSG CC_RELEASE_IND REF 00005081 CH 21 6 TOD 11:37:57 CK 8AC53BFD

DCH 21 UIPE_OMSG CC_RELEASE_RESP REF 00005081 CH 21 6 TOD 11:37:57 CK 8AC53BFD
Логи идентичны, только Cisco КПВ не выдает, а вот Меридиан дает. Как я понимаю, Меридиан подключает B канал и КПВ идет уже из него.