Приветствую.
Имеем схему
город - pri - Meridian opt 81C - pri - cisco call manager
Есть конкретный городской номер 8(496)4662000. Если звонить на него с Меридиана, то вызов будет устанавливаться долго, но установится. А вот если звонить на него с CUCM то будем долго долго ждать, но в итоге получим fast busy.
К сожалению, не могу снять трассировку на участке город - Meridian opt 81C.
Вот трейс на участке Meridian - CUCM
DCH 34 UIPE_IMSG CC_SETUP_IND REF 0000036B CH 34 3 TOD 10:39:18 CK 5FAD40AD
PROGRESS: ORIGINATING END IS NOT ISDN
CALLING #:6004 NUM PLAN: UNKNOWN TON: UNKNOWN
CALLED #:084964662000 NUM PLAN: UNKNOWN TON: UNKNOWN
DCH 34 UIPE_OMSG CC_PROCEED_REQ REF 0000836B CH 34 3 TOD 10:39:18 CK 5FAD40B1
DCH 34 UIPE_OMSG CC_PROGRESS_REQ REF 0000836B CH 34 3 TOD 10:40:00 CK 5FAE803C
CAUSE: #18 - NO USER RESPONDING
PROGRESS: INBAND INFO OR PATTERN IS AVAIL
DCH 34 UIPE_IMSG CC_DISC_IND REF 0000036B CH 34 3 TOD 10:40:02 CK 5FAE96A0
CAUSE: #16 - NORMAL CALL CLEARING
DCH 34 UIPE_OMSG CC_RELEASE_REQ REF 0000836B CH 34 3 TOD 10:40:02 CK 5FAE96A1
DCH 34 UIPE_IMSG CC_RELEASE_CONF REF 0000036B CH 34 3 TOD 10:40:02 CK 5FAE96F4
Есть какие нибудь идеи, почему так?
Без трассировки ТФОП-M1 идей не будет.
Без трассировки ТФОП-M1 идей не будет.
Жаль, возможно позже выложу. У меня просто такая проблема, что когда ставишь загруженные потоки на мониторинг, то потоки валиться начинают. Так что в рабочее время делать это не айс.
Так, все таки получилось вытащить трейсы
1. Лог успешного вызова (в трубку слышен КПВ) от абонента Меридиана на городской номер
DCH 21 UIPE_OMSG CC_SETUP_REQ REF 000040FD CH 21 24 TOD 11:27:36 CK 6005B60B
PROGRESS: ORIGINATING END IS NOT ISDN
CALLING #:4524 NUM PLAN: E164 TON: UNKNOWN
CALLED #:84964662000 NUM PLAN: E164 TON: UNKNOWN
DCH 21 UIPE_IMSG CC_PROCEED_IND REF 000040FD CH 21 24 TOD 11:27:36 CK 6005B6F9
DCH 21 UIPE_OMSG CC_DISC_REQ REF 000040FD CH 21 24 TOD 11:28:08 CK 6006A3F1
CAUSE: #16 - NORMAL CALL CLEARING
DCH 21 UIPE_IMSG CC_RELEASE_IND REF 000040FD CH 21 24 TOD 11:28:08 CK 6006A458
DCH 21 UIPE_OMSG CC_RELEASE_RESP REF 000040FD CH 21 24 TOD 11:28:08 CK 6006A459
2. Лог неудачного вызова (долго тишина, а затем fastbusy) от абонента Call Manager на этот же номер
DCH 21 UIPE_OMSG CC_SETUP_REQ REF 00004080 CH 21 16 TOD 11:10:38 CK 5FE69EC1
PROGRESS: ORIGINATING END IS NOT ISDN
CALLING #:6004 NUM PLAN: UNKNOWN TON: UNKNOWN
CALLED #:84964662000 NUM PLAN: E164 TON: UNKNOWN
DCH 21 UIPE_IMSG CC_PROCEED_IND REF 00004080 CH 21 16 TOD 11:10:38 CK 5FE69FC0
DCH 21 UIPE_IMSG CC_DISC_IND REF 00004080 CH 21 16 TOD 11:11:18 CK 5FE7DE27
CAUSE: #18 - NO USER RESPONDING
PROGRESS: INBAND INFO OR PATTERN IS AVAIL
DCH 21 UIPE_OMSG CC_RELEASE_REQ REF 00004080 CH 21 16 TOD 11:11:22 CK 5FE7F003
CAUSE: #16 - NORMAL CALL CLEARING
DCH 21 UIPE_IMSG CC_RELEASE_CONF REF 00004080 CH 21 16 TOD 11:11:22 CK 5FE7F078
2. Лог неудачного вызова (долго тишина, а затем fastbusy) от абонента Call Manager на этот же номер
DCH 21 UIPE_OMSG CC_SETUP_REQ REF 00004080 CH 21 16 TOD 11:10:38 CK 5FE69EC1
PROGRESS: ORIGINATING END IS NOT ISDN
CALLING #:6004 NUM PLAN: UNKNOWN TON: UNKNOWN
CALLED #:84964662000 NUM PLAN: E164 TON: UNKNOWN
DCH 21 UIPE_IMSG CC_PROCEED_IND REF 00004080 CH 21 16 TOD 11:10:38 CK 5FE69FC0
DCH 21 UIPE_IMSG CC_DISC_IND REF 00004080 CH 21 16 TOD 11:11:18 CK 5FE7DE27
CAUSE: #18 - NO USER RESPONDING
PROGRESS: INBAND INFO OR PATTERN IS AVAIL
DCH 21 UIPE_OMSG CC_RELEASE_REQ REF 00004080 CH 21 16 TOD 11:11:22 CK 5FE7F003
CAUSE: #16 - NORMAL CALL CLEARING
DCH 21 UIPE_IMSG CC_RELEASE_CONF REF 00004080 CH 21 16 TOD 11:11:22 CK 5FE7F078
Как Меридиан должен поступить если УЖЕ решение принято?
Как Меридиан должен поступить если УЖЕ решение принято?
Я не могу понять почему, при первом звонке все проходит, а при втором от провайдера прилетает отлуп.
Для провайдера же оба вызова одинаковые.
Причем я переключался на другого провайдера - результат такой же.
Провайдеру не нравится номер А во втором случае.
2. Лог неудачного вызова (долго тишина, а затем fastbusy) от абонента Call Manager на этот же номер
DCH 21 UIPE_OMSG CC_SETUP_REQ REF 00004080 CH 21 16 TOD 11:10:38 CK 5FE69EC1
PROGRESS: ORIGINATING END IS NOT ISDN
CALLING #:6004 NUM PLAN: UNKNOWN TON: UNKNOWN
CALLED #:84964662000 NUM PLAN: E164 TON: UNKNOWN
Сравните с удачной попыткой в первом случае.
Провайдеру не нравится номер А во втором случае.
Сравните с удачной попыткой в первом случае.
Дело не в формате номера А!!
Я то же так думал, но вот я изменил немного номер B и вызов прошел с таким номером A
DCH 21 UIPE_OMSG CC_SETUP_REQ REF 000042D8 CH 21 17 TOD 12:06:18 CK 604C89ED
PROGRESS: ORIGINATING END IS NOT ISDN
CALLING #:6004 NUM PLAN: UNKNOWN TON: UNKNOWN
CALLED #:84964667000 NUM PLAN: E164 TON: UNKNOWN
т.е. на номер 84964667000 вызов идет и с меридиана и с кукма,
а на номер 84964662000, только с меридиана.
Запретов никаких нигде нет на эти номера.
Дело не в формате номера А!!
Я то же так думал, но вот я изменил немного номер B и вызов прошел с таким номером A
DCH 21 UIPE_OMSG CC_SETUP_REQ REF 000042D8 CH 21 17 TOD 12:06:18 CK 604C89ED
PROGRESS: ORIGINATING END IS NOT ISDN
CALLING #:6004 NUM PLAN: UNKNOWN TON: UNKNOWN
CALLED #:84964667000 NUM PLAN: E164 TON: UNKNOWN
т.е. на номер 84964667000 вызов идет и с меридиана и с кукма,
а на номер 84964662000, только с меридиана.
Запретов никаких нигде нет на эти номера.
Задайте этот вопрос оператору и согласуйте информационные элементы. Отлуп приходит от него. Т.е. и проблема там.
Задайте этот вопрос оператору и согласуйте информационные элементы. Отлуп приходит от него. Т.е. и проблема там.
Да фишка в том, что я пробовал переключать на другого провайдера. И даже на третьего и везде такая же фигня.
Ладно, попробую провайдеров попинать, но ситуация, конечно странная.
Да фишка в том, что я пробовал переключать на другого провайдера. И даже на третьего и везде такая же фигня.
Ладно, попробую провайдеров попинать, но ситуация, конечно странная.
Не исключено, что проблемы у провайдера 8496466ХХХХ
Не исключено, что проблемы у провайдера 8496466ХХХХ
Может это не баг а фича?
Может это не баг а фича?
Баг превращается в фичу после того, как он задокументирован:D
А мне удивительно, с какой легкостью
я пробовал переключать на другого провайдера. И даже на третьего и везде такая же фигня.
И только лишь при возникновении проблемы, с ними начинаются (могут начаться) "переговоры"...
Ладно, попробую провайдеров попинать,
но ситуация, конечно странная.
Согласен.
Два случая когда сеть сигналит 18-й козой (ниже, eng). Надо понимать, случай № 2. Сомнительно что провайдер рубит сообщения с таким изощрением. Правильнее было бы рассматривать не трассировку UIPE, а Q931.
И по поводу переговоров. Наслушаться умных вещей и закатав рукава в бой с провайдером это хорошо. :D И потом (ну естественно же :) ) говорить что сапорт не нужен.
If the network does not receive any response to the retransmitted SETUP message prior to the expiration of timer T303, then the network shall initiate clearing procedures towards the calling user with cause No. 18, no user responding.
If the network has received a CALL PROCEEDING message, but does not receive an ALERTING, CONNECT, or DISCONNECT message prior to the expiration of timer T310, then the network shall initiate clearing procedures towards the calling user with cause No. 18, no user responding, and initiate clearing procedures towards the called user.
так, прошу извинения, но первая моя диагностика была в корне неправильная.
Оказалось, дело в том, что на cisco просто неслышен КПВ, а затем тупо идет отбой по таймайуту с удаленной стороны.
Еще раз, взглянув трассировку, вижу, что при звонке на проблемный номер в Д канале нет сообщений ни alerting ни progress.
Звонок с cisco
DCH 21 UIPE_OMSG CC_SETUP_REQ REF 00004FFC CH 21 18 TOD 11:24:41 CK 8AACF350
PROGRESS: ORIGINATING END IS NOT ISDN
CALLING #:6004 NUM PLAN: UNKNOWN TON: UNKNOWN
CALLED #:84964662000 NUM PLAN: E164 TON: UNKNOWN
DCH 21 UIPE_IMSG CC_PROCEED_IND REF 00004FFC CH 21 18 TOD 11:24:41 CK 8AACF43D
DCH 21 UIPE_OMSG CC_DISC_REQ REF 00004FFC CH 21 18 TOD 11:25:05 CK 8AADB2E9
DCH 21 UIPE_IMSG CC_RELEASE_IND REF 00004FFC CH 21 18 TOD 11:25:05 CK 8AADB34B
DCH 21 UIPE_OMSG CC_RELEASE_RESP REF 00004FFC CH 21 18 TOD 11:25:05 CK 8AADB34B
Звонок с Меридиана
DCH 21 UIPE_OMSG CC_SETUP_REQ REF 00005081 CH 21 6 TOD 11:37:33 CK 8AC48BC5
PROGRESS: ORIGINATING END IS NOT ISDN
CALLING #:4524 NUM PLAN: E164 TON: UNKNOWN
CALLED #:84964662000 NUM PLAN: E164 TON: UNKNOWN
DCH 21 UIPE_IMSG CC_PROCEED_IND REF 00005081 CH 21 6 TOD 11:37:33 CK 8AC48CA8
DCH 21 UIPE_OMSG CC_DISC_REQ REF 00005081 CH 21 6 TOD 11:37:57 CK 8AC53B90
DCH 21 UIPE_IMSG CC_RELEASE_IND REF 00005081 CH 21 6 TOD 11:37:57 CK 8AC53BFD
DCH 21 UIPE_OMSG CC_RELEASE_RESP REF 00005081 CH 21 6 TOD 11:37:57 CK 8AC53BFD
Логи идентичны, только Cisco КПВ не выдает, а вот Меридиан дает. Как я понимаю, Меридиан подключает B канал и КПВ идет уже из него.