встал вопрос о замене аккумуляторов на 61с rel. 4.5
система питания m-power с тремя AC/DC преобразователями, аккумы Hawker sbs 60 (8 штук). проработали уже более 8 лет. у кого есть опыт, мануалы, здравые мысли по этому поводу поделитесь пжлст.
встал вопрос о замене аккумуляторов ... проработали уже более 8 лет. здравые мысли
В общем погоняйте аккумы в общей сложности от объема. т.е. отключите AC/DC, и посмотрите сколько времени проживут под нагрузкой. Посмотрите ток расхода, емкость аккумов (Емкость должна быть С20 или ток расхода умножаем на 20 часов ). если емкости хватает на 10 часов - менять рановато. если емкости хватит на 20 часов- еще 5 лет можете прожить. а если на полчаса не хватит- тогда менять.
Я бы порекомендовал нагрузить каждую линейку аккумуляторов по отдельности чем нибудь, но не станцией и контроллировать напряжение на каждой батарее. 99% будет разбалланс емкости. А по результатам уже думать что делать дальше
гонять аккумы и проверять их состояние это конечно дело интересное, но добро на такие эксперименты мне не дадут, в рабочее то время. и без ЗИПа. вопрос был про замену аккумов, то есть рассматриваем ситуацию что они в состоянии предсмертном. есть ли от вендора мануал с последовательностью действий о замене аккумов или реальный опыт замены ?
Ну вы даете! У вас 2 линейки батарей по 4 штуки должно быть. Одну линейку отключить и проверить можно относительно безболезненно. То же самое касается и замены.
Ну вы даете! У вас 2 линейки батарей по 4 штуки должно быть. Одну линейку отключить и проверить можно относительно безболезненно. То же самое касается и замены.
всё правильно Вы думаете, но пока ЗИП в пути, никаких манипуляций производить не стоит, на всякий... запасаюсь теорией на данный момент.
для начала, я бы хотел узнать, как отключить одну из линеек ? тумблеры переключать на выпрямителях или на самом шелфе питания нужно что то или нет? блин, без мануалов хреново :(
Менял месяц назад также на 61С, были аккумуляторы FIAMM 6SLA 100, поменяли на такие же.Проработали около 10 лет. Проверяю просто.
1. Визуальный осмотр, если раздутые бока или чуть поддутые, явно подлежит замене, если нет, проверяю лампочкой на 12В автомобильной зацеплено вместе и ближний и дальний. Если нормально горит около минуты, еще послужит, если приседает ,плохой. Менял без отключения станции,все прошло успешно. Удачи....
Вообще-то для 12 В. АКБ есть нагрузочная вилка к ней бывают отдельно устанавливаемые шунты. Должна быть в любом автосервисе который занимается обслуживанием аккумуляторов.
И стоит не бог весть как дорого, по сравнению с вашими аккумуляторами.
А по тестам вам подсказали выше, если линейки две тогда попеременно можно даже поменять батареи не выключая станцию.
Для примера могу сказать, мы меняли стойки электропитания не выключая оборудование. Первая была на ток 160А (48в) и АКБ на 3 линейки по 160 А/ч, вторая стойка на 400А с расширением до 900А (48в) и 2 линейки по 1600 А/ч.