Pol4
28.01.2011, 18:42
АТС М11С, базовый корпус.
Вспыхнули и полностью выгорели с хорошим (до 4-х см высотой) пламенем и дымом элементы RT 62 и RT30 на плате цифровых абонентов (NT8DGA).
Интересно то, что линия данного абонентского комплекта на кроссе не скоммутирована, а сам комплект не менее 2-х лет отключён (DSBL).
Таким образом, со стороны линии (за отсутствием таковой) постороннее напряжение попасть не могло, бросков по питанию не было. Остальные аб. комплекты платы (как и сама АТС) благополучно работают.
Станция чистая, ТО проводится регулярно, на врубных разъёмах платы деформаций, посторонних предметов и подгораний не обнаружено.
Есть версии объяснения подобного чуда? Ни у кого ничего никогда не горело?

Urri
28.01.2011, 19:36
Шаровая молния, точечный удар.

TheRam
28.01.2011, 19:36
Я скептик.
Знаю многие "чудеса", получившие вполне внятное объяснение по прошествии времени.

1. Пламя 4 см? Кто и каким образом это видел?
2. Линия не скоммутирована? И телко от станции отключён?

Указанные Вами элементы - это ИМС регуляторов напряжения, на 6.2 и 3.0 вольт соответственно. Выход их из строя возможен только по входному перенапряжению. Но так как прочие элементы других портов не повреждены, предполагаю что столь печально факта не было

Предположения:
1. Неграмотные действия персонала, о которых Вы не знаете и Вам ни за что не признаются

2. Водица.

3. Живность.


З.Ы. Как всегда есть нюанс...Вот прям сейчас на столе у меня лежит разобранный видеорегистратор. Так вот, в нём сгорела, с похожим внешним эффектом, аналогичная низковольтная ИМС. Но причина выхода из строя прозаическая - владелец воткнул не родной адаптер питания.

Pol4
31.01.2011, 12:19
Я тоже скептик. Поэтому и решил сообщить об этом эпизоде, может кто-то знает то, чего не знаю я и на что нужно обратить внимание.
На станции не было передней крышки, поэтому момент воспламенения видел сам. Боковое зрение заметило какое-то движение, это возник огонёк, поднимаю голову и тут оно вспыхнуло как следует, так что высоту пламени видел сам. Удивляет и то, что там и гореть практически нечему, элементы крошечные.
Никаких работ ни на АТС ни на кроссе не проводилось. Линия не скроссирована, комплект в DSBL уже не менее 2-х лет, вода отсутствует, живность давно потравлена.
Остаётся вариант скрытого брака элементов на самой плате.
Всё-таки удивительная эта штука - жизнь, чего только не случается! Однако напугало хорошо, никогда не ожидал от своей станции такого.
Ладно, всем спасибо!

TheRam
31.01.2011, 14:02
Остаётся вариант скрытого брака элементов на самой плате.

Вполне достаточно было бы и пыли, если она благодаря каким-то извивам судьбы оказалось электропроводящей... Ну коль скоро вокруг всё действительно так стерильно, поддерживаю эту версию.

А в качестве "нюанса" добавлю, что приятель клянётся - мол зарядка почти штатная, с мини USB, пол-года ей пользовался, пока не "жахнуло".
И она же и сейчас вполне корректно питает автомобильный навигатор...

Ещё офф. Гы, праздник апокалипсиса близок, константы поплыли :) Вот у меня обед раньше за 3 мин. в микроволновке разогревался, а теперь и 4-х не хватает :))

Pol4
31.01.2011, 14:30
Ну, если рассматривать это как подготовку к апокалипсису, то впечатлило.
Однако приходилось видеть бесхозные станции, заросшие внутри пылью, плесенью и паутиной и забитые побелкой, штукатуркой, строительным мусором, причём в невентилируемом помещении с весьма высокой температурой летом и ничего с ними не случалось, исправно работали. Я приводил эти примеры клиентам как образец надёжности "Меридиана".
Пора молебен заказывать, чтобы больше никакие барабашки не пугали!

Vitaly_F
31.01.2011, 16:42
Дополню - указанные Вами элементы - самовосстанавливающеися предохранители (ток около 120 mA)_, предназначенные для защиты источника питания от замыкания линий порта. Если сгорели два одновременно, причина - внешнее напряжение.

TheRam
31.01.2011, 17:43
самовосстанавливающеися предохранители

покаюсь. Я вообще не туда посмотрел :/ Нету там "ИМС регуляторов напряжения", о которых я так важно заявил :)

А похожая на него деталь совсем далеко от обозначение RT30 и RT62...

Что, впрочем, всего остального не отменяет. Всё-таки внимательнее отнеситесь к замечанию коллеги
Если сгорели два одновременно, причина - внешнее напряжение.

У Вас кросс в том-же помещении? Вы не допускаете, что в это время на станционном кроссе кто-то из монтёров встал "на данные" да позвонил туда...вызывное напряжение на цифровом порту...

Pol4
31.01.2011, 18:29
Напряжение на кроссе меряли практически сразу же, ничего не обнаружили. Проверяли и возможность замыкания на "землю" - более 5 МОм.
Похоже, "поезд ушёл" или, как говрил много лет назад знакомый связист при появлении неизвестно откуда запаха гари: разгорится - увидим.

Всем спасибо!
А мне тема напомнила недавно обсуждавшийся вопрос о "снятии статического напряжения с цифровых аппаратов". Тогда посмеялись и разошлись, а оно вдруг и бабахнет!