Irakli_meridian
16.04.2010, 09:49
Привет Всем
Интересует возможность проверки насколько точно станция сбрасывает продолжительность разговора в CDR запись. Есть несоответствия между СDR локальной станции и провайдера.
Есть ли какие-то функции на станции для проверки или только экспериментальным методом (звонок+ хронометр)?
Спасибо за совет

Tema
16.04.2010, 10:00
Транки аналоговые или цифровые?

lq74
16.04.2010, 10:36
Привет Всем
Интересует возможность проверки насколько точно станция сбрасывает продолжительность разговора в CDR запись. Есть несоответствия между СDR локальной станции и провайдера.
Есть ли какие-то функции на станции для проверки или только экспериментальным методом (звонок+ хронометр)?
Спасибо за совет
Стандартная процедура - сравнение логов сертифицированных АСР (Автоматизированных Систем Расчета) своей и присоединяющего оператора. Не CDR даже, т.к. формат CDR у каждого типа АТС различен.
Например у нас в договоре присоединения оговорен следующий формат таблицы поразговорных данных для сверки трафика:

--------------------------------------------------------------------------
Таблица 3. «Формат поразговорных данных»
Данные должны быть представлены в виде файла формата dbf или csv.
Tel_A* Tel_В* Mn_I* Mn_O* DateTime* D_sec*

* помечены обязательные для заполнения поля

1. Поле Tel_A*: Номер телефона абонента А
2. Поле Tel_B*: Номер телефона абонента B
3. Поле Mn_I*: Мнемоника входящего пучка каналов
4. Поле Mn_O*: Мнемоника исходящего пучка каналов
5. Поле DateTime*: Дата и время начала соединения (ГГГГММДДЧЧММСС)
6. Поле D_sec*: Длительность соединения (в секундах)

Примечание: 1. Дата и время указываются по местному времени. 2. Формат номера А и номера В – согласно рекомендации Е.164 и Российской системе и плану нумерации («7 ABC ab…» или «7 DEF…»). 3. Для каждой Точки подключения и для каждой услуги предоставляется отдельная таблица. В описании таблицы должны быть указаны Точка присоединения и наименование услуги
--------------------------------------------------------------------------

Всевожможные инструментальные проверки ("секундмер") каждая разновидность средств связи (и Ваш Meridian в т.ч.) уже прошли на этапе сертификации по системе "Связь".
Но это я Вам описал регламент на стыке ОПЕРАТОРОВ. У Вас же, очевидно, абонентский уровень присоединения. Следовательно, данная процедура для Вас добровольная (разбор претензий с "провайдером").

Irakli_meridian
16.04.2010, 20:43
Транки аналоговые или цифровые?
Транки цифровые DTI и ISDN

Irakli_meridian
16.04.2010, 20:50
Стандартная процедура - сравнение логов сертифицированных АСР (Автоматизированных Систем Расчета) своей и присоединяющего оператора. Не CDR даже, т.к. формат CDR у каждого типа АТС различен.
Например у нас в договоре присоединения оговорен следующий формат таблицы поразговорных данных для сверки трафика:

--------------------------------------------------------------------------
Таблица 3. «Формат поразговорных данных»
Данные должны быть представлены в виде файла формата dbf или csv.
Tel_A* Tel_В* Mn_I* Mn_O* DateTime* D_sec*

* помечены обязательные для заполнения поля

1. Поле Tel_A*: Номер телефона абонента А
2. Поле Tel_B*: Номер телефона абонента B
3. Поле Mn_I*: Мнемоника входящего пучка каналов
4. Поле Mn_O*: Мнемоника исходящего пучка каналов
5. Поле DateTime*: Дата и время начала соединения (ГГГГММДДЧЧММСС)
6. Поле D_sec*: Длительность соединения (в секундах)

Примечание: 1. Дата и время указываются по местному времени. 2. Формат номера А и номера В – согласно рекомендации Е.164 и Российской системе и плану нумерации («7 ABC ab…» или «7 DEF…»). 3. Для каждой Точки подключения и для каждой услуги предоставляется отдельная таблица. В описании таблицы должны быть указаны Точка присоединения и наименование услуги
--------------------------------------------------------------------------

Всевожможные инструментальные проверки ("секундмер") каждая разновидность средств связи (и Ваш Meridian в т.ч.) уже прошли на этапе сертификации по системе "Связь".
Но это я Вам описал регламент на стыке ОПЕРАТОРОВ. У Вас же, очевидно, абонентский уровень присоединения. Следовательно, данная процедура для Вас добровольная (разбор претензий с "провайдером").

Есть и тарификация, которая обрабатывает звонки. но есть проблемные длительности звонков, что подняло вопрос о сравнении по каждому, а не по сумме за определенный период.
Как таковых претензий нет, служба аудита поставила вопрос.

Tema
16.04.2010, 21:02
Отличие большое? Какая точность включена - 2 секунды или 0,5? Смотреть ld 22 -> parm -> dur5

lq74
17.04.2010, 09:37
Есть и тарификация, которая обрабатывает звонки. но есть проблемные длительности звонков, что подняло вопрос о сравнении по каждому, а не по сумме за определенный период.
Как таковых претензий нет, служба аудита поставила вопрос.
Берутся логи "своей" и "той" стороны и соответствующие записи сравниваются. А как еще подойти к анализу ошибок?

ivanopulo
17.04.2010, 11:42
поиск по слову "призма"
правда, обычно народ шугается, когда к ним с этой призмой идут, а Вы сами хотите правду найти...
и еще! посмотрите на таймера в D-канале. ибо Меридиан считает по отбою абонента, а оператор, чаще всего, по освобождению канала.

lq74
17.04.2010, 11:54
поиск по слову "призма"
правда, обычно народ шугается, когда к ним с этой призмой идут, а Вы сами хотите правду найти...
и еще! посмотрите на таймера в D-канале. ибо Меридиан считает по отбою абонента, а оператор, чаще всего, по освобождению канала.
В нашем случае как-то пришлость решать проблему шаманским подкручиванием t306. А нашли источник ошибок именно сравнением логов с 2-х сторон. Экстремально высокую ошибку давал мой абонент с факсом/автоответчиком. Выставленная по умолчанию величина t306 в 40сек. вся шла ошибку. Выставили t306 в 0 - получили статистическое занижение собственного учета (а сначала было завышение). Сейчас стоит то ли 4 то ли 6сек., но душевного покоя от честного решения проблемы все равно нет...

Скиталец
17.04.2010, 17:19
Привет. При сертификации в лаборатории получили замечание о неправильности тарификации некоторых звонков через поток. Проблема повторилась на разных релизах. Несовпадение продолжительности звонков наблюдалась при так называемых полусоединениях, когда звонишь на автоинформатор, который говорит что позвонили в платную справочную службу, а реальный отсчет ведет после ответа оператора. Меридиан начинает считать время сразу. Возможно это Ваш случай.

Irakli_meridian
17.04.2010, 19:02
Отличие большое? Какая точность включена - 2 секунды или 0,5? Смотреть ld 22 -> parm -> dur5
этот параметр активирован не был.Отличие слишком большое, звонок был пару часов.

Irakli_meridian
17.04.2010, 19:04
Привет. При сертификации в лаборатории получили замечание о неправильности тарификации некоторых звонков через поток. Проблема повторилась на разных релизах. Несовпадение продолжительности звонков наблюдалась при так называемых полусоединениях, когда звонишь на автоинформатор, который говорит что позвонили в платную справочную службу, а реальный отсчет ведет после ответа оператора. Меридиан начинает считать время сразу. Возможно это Ваш случай.
Я проверил этот случай на паре сервисов в городе, вроде все нормально.
Как и говорил отличие слишком большое: пара часов.

pvalera
19.04.2010, 15:39
Вы сверяете "сырые" данные, или уже после обработки тарификатором? Округления могут вносить весьма существенную разницу в ИТОГО. Если соединение имеет длительность 1 мин. 01 сек., то при тарификации с базисом 1 минута это будет соединение длительностью 2 минуты.
Так что если вы смотрите свои "сырые" данные и сверяете их с "округлёнными" операторскими, у вас будет меньше, чем у оператора.

Не забудьте, что базис тарификации (шаг округления) может быть меньше минуты. Например 12 или 6 секунд.

Ну и ещё не забудьте глянуть просто на "длинные" вызовы. Может где - то дисконнект неудачненько проскочил и одна из станций "завесила" транк. Крайне редко, но бывает. Иногда бывает что в настройках указано разъёдинение производить при отбое с обоих сторон, а со второй стороны отбой не пришёл... Это я говорю не только применительно к меридиану, а из общей практики.

Ну и характер трафика имеет существенное значение. Если у вас очень много коротких вызовов, то особенности округления разных АТС могут давать существенную погрешность. Например вызов длился 9,5 секунд. Одна станция может посчитать его как 9 секундный, а другая как 10 секундный. А это 10% разницы. Да и такой пример, что через 9,4 секунды разговора первый абонент положил трубку, дисконнект на другую станцию прилетел через 0,2 сек., то есть в 9,6 может привести к различиям.

Ну и для размышлений... Обычно в межоператорских договорах указан некий порог допустимой погрешности (обычно это 2%). До тех пор, пока разница в расчётах не будет её превышать, стороны считают что всё в порядке и не парятся.

Irakli_meridian
19.04.2010, 21:35
Вы сверяете "сырые" данные, или уже после обработки тарификатором? Округления могут вносить весьма существенную разницу в ИТОГО. Если соединение имеет длительность 1 мин. 01 сек., то при тарификации с базисом 1 минута это будет соединение длительностью 2 минуты.
Так что если вы смотрите свои "сырые" данные и сверяете их с "округлёнными" операторскими, у вас будет меньше, чем у оператора.

Не забудьте, что базис тарификации (шаг округления) может быть меньше минуты. Например 12 или 6 секунд.

Ну и ещё не забудьте глянуть просто на "длинные" вызовы. Может где - то дисконнект неудачненько проскочил и одна из станций "завесила" транк. Крайне редко, но бывает. Иногда бывает что в настройках указано разъёдинение производить при отбое с обоих сторон, а со второй стороны отбой не пришёл... Это я говорю не только применительно к меридиану, а из общей практики.

Ну и характер трафика имеет существенное значение. Если у вас очень много коротких вызовов, то особенности округления разных АТС могут давать существенную погрешность. Например вызов длился 9,5 секунд. Одна станция может посчитать его как 9 секундный, а другая как 10 секундный. А это 10% разницы. Да и такой пример, что через 9,4 секунды разговора первый абонент положил трубку, дисконнект на другую станцию прилетел через 0,2 сек., то есть в 9,6 может привести к различиям.

Ну и для размышлений... Обычно в межоператорских договорах указан некий порог допустимой погрешности (обычно это 2%). До тех пор, пока разница в расчётах не будет её превышать, стороны считают что всё в порядке и не парятся.

Спасибо за подробные разъяснения. Я сверял сырые данные, без округления (по операторским перепроверю). Насчет дисконнекта заинтересовало где посмотреть настройки по отбою. Ситуация с проблемными звонками были у оператора с многолинейным телефоном. Возможно что оператор переключился и не отбил звонок, после чего он завис.
По разнице в % мы держим под контролем, но эти проблемные длительности поставили под сомнение целиком систему.