neoplan
01.02.2010, 15:19
Схема прохождения звонка:

M39xx - Meridian 61C - Call Pilot 4 - IVR (SDN) - Call Transfer - DSC Code - E1 в сторону Cisco.

Проблема - в биллинге (в CDR) нет данных звонков. В доке по CP про тарификацию звонков, проходящих черех IVR, ничего не сказано (не нашел).

Помогите разобраться пож-та.

Tema
01.02.2010, 15:35
В качестве инициатора звонка будет канал CallPilot'а, key 1 scn xxx.

neoplan
01.02.2010, 15:49
В действительности задача следующая:

Есть фантомный номер 1000
На нем прописана переадресация на CDN Call Pilot'a
На Call Pilot'e создан соответствующий SDN 1000, который IVR
Собственно с этого IVR сделаны выходы по Е1 на Cisco

Необходимо тарифицировать и получать статистику по звонкам абонентов (включая внешних, т.е. фактически транзитных) на этот номер 1000.

Далее. Сделал тестовый звонок, в биллинге меридиана этого звонка нет вообще, хотя звонок есть в биллинге Cisco.

Также непонятно, у меня 30 канало на Call Pilot'e, как собирать статистику, по всем 30 каналам? :(

neoplan
03.02.2010, 10:49
никаких вариантов?
в доках тоже ничего не нашел. :(

uhta
03.02.2010, 18:35
СallPilot Reporter установлен?

ivanopulo
04.02.2010, 08:55
а что, с потока на циску данные не снимаются? в руте все правильно?

neoplan
04.02.2010, 12:13
reporter не установлен, хотя как вариант..
но все же хочется получить звонки в биллинге, а не отдельным отчетом.

настройке рута в сторону cisco:

ROUT 16

TYPE RDB
CUST 00
ROUT 16
DES CCMSD
TKTP TIE
NPID_TBL_NUM 0
ESN NO
RPA NO
CNVT NO
SAT NO
RCLS EXT
VTRK NO
NODE
DTRK YES
BRIP NO
DGTP PRI2
ISDN YES
MODE PRA
IFC EURO
CNTY ETSI
SBN NO
PNI 00000
NCNA NO
NCRD NO
CTYP NPA
INAC NO
ISAR NO
CPFXS YES
SDID NO
DAPC NO
INTC NO
DSEL VOD
PTYP DTT
AUTO NO
DNIS NO
DCDR NO
ICOG IAO
SRCH LIN
TRMB YES
STEP
ACOD 77016
TCPP NO
TARG 01
CLEN 1
BILN NO
OABS
INST
IDC YES
DCNO 21
NDNO 21 *
DEXT NO
DNAM NO
SIGO STD
MFC NO
ICIS YES
OGIS YES
TIMR ICF 512
OGF 512
EOD 13952
NRD 10112
DDL 70
ODT 4096
RGV 640
GTO 896
GTI 896
SFB 3
NBS 2048
NBL 4096
TFD 0
DTD NO
SCDT NO
2 DT NO
DRNG NO
CDR YES
INC YES
LAST YES
QREC YES
OAL YES
AIA YES
OAN YES
OPD NO
NDP EXC 0
CDRX NO
NATL YES
SSL
CFWR NO
IDOP NO
MUS NO
PANS YES
FRL 0 0
FRL 1 0
FRL 2 0
FRL 3 0
FRL 4 0
FRL 5 0
FRL 6 0
FRL 7 0
AUTH NO
TTBL 0
ATAN NO
PLEV 2
OPR NO
ALRM NO
ART 0
PECL NO
DCTI 0
TIDY 77016 16
SGRP 0
ANIE 0
CAC_CIS 3
AACR NO

С_Стар
04.02.2010, 12:41
Собственно сам CDR настроен? Порт... CDB...

ivanopulo
04.02.2010, 13:36
с других маршрутов что то падает в биллинг?
как вариант - встать на этот порт терминалкой и посмотреть что валится в "сыром" виде

neoplan
04.02.2010, 14:53
Сам CDR настроен, с других маршрутов в биллинг все падает.. На "сырой" биллинг посмотрю.

Вопрос в другом. Я правильно понимаю, что звонок по исходной схеме, все таки должен отображаться в CDR?

ivanopulo
04.02.2010, 15:27
ну он же вылез через маршрут, на котором CDR включен...
должен, разумеется...

neoplan
04.02.2010, 15:28
в "сыром" биллинге звонки есть. не очень информативно, но есть.. будем разбираться с поставщиком биллинговой платформы.

спасибо за помощь!

neoplan
04.02.2010, 15:40
для транзитных звонков получаем запись вида:

S 044 00 1364 T019 060 02/04 13:55:52 00:00:00 .0 A770196799 & 000 000
& 000

где
1364 - номер канала IVR
T019060 - канал (60 транков, ошибки нет)
770196799 - ACOD + номер


а вот со звонками, которые совершаются с Меридиана и далее на IVR, как-то загадочно. при таком звонке получаем в "сыром" биллинге две записи вида:

E 063 00 9198 A019 060 02/04 13:56:36 00:00:34 .0 & 000 000
& 000

D 064 00 9198 A019 060 02/04 13:56:36 00:00:34 .0 6799
но в биллинговой учетной системе у***** наблюдаем, что звонок был с канала IVR на номер 6799. непонятно, как из такой записи "вытащить" номер канала IVR.

вроде выяснилось, теперь точно понятно куда обращаться. :)
еще раз спасибо!

vsorokin
05.02.2010, 13:02
neoplan-у:
У вас на extension 9198, скорее всего, поднята функция детального мониторинга вызовов (Call Detail Monitoring Allowed : CLS -> CDMA в LD10 или LD11).
Поэтому появляется D-запись, которая уточняет, с какого extension был осуществлен вызов. Если бы этого не было, то идентификатор инициатора вызова брался из S-записи (поле ORIGID = 1364).
Однако, следует иметь ввиду, что у D-записи в поле DIGITS отображаются набранные цифры, а ACOD не отражается.
Снимите функцию CDMA с extension 9198 (если она вам не очень нужна), тогда останутся только S и E - записи, которые и будут обрабатываться в биллинге. Правда, при этом, скорее всего, вы "потеряете" extension 9198. Т.е. аппарат, с которого действительно звонили...

Можно и оставить D-запись, но добавить в набранные цифры некий код доступа к маршруту на циску (который вырезать перед отправкой на Меридиане или при получении на циске). Например, не просто набирать 6799, а 770196799. :)
Кстати, скорее всего, заодно вы решите и проблему по поводу: "Также непонятно, у меня 30 каналов на Call Pilot'e, как собирать статистику, по всем 30 каналам? "

neoplan
05.02.2010, 16:07
Спасибо за комментарий. На абоненте действительно CLS CDMA. Как собирать статистику по всем 30 каналам тоже разобрались, в биллинговом ПО есть удобный фильтр, по которому делается выборка.

Т.е. сейчас все хорошо, коллеги, запросившие отчет, счастливы и довольны. :)