Схема прохождения звонка:
M39xx - Meridian 61C - Call Pilot 4 - IVR (SDN) - Call Transfer - DSC Code - E1 в сторону Cisco.
Проблема - в биллинге (в CDR) нет данных звонков. В доке по CP про тарификацию звонков, проходящих черех IVR, ничего не сказано (не нашел).
Помогите разобраться пож-та.
В качестве инициатора звонка будет канал CallPilot'а, key 1 scn xxx.
В действительности задача следующая:
Есть фантомный номер 1000
На нем прописана переадресация на CDN Call Pilot'a
На Call Pilot'e создан соответствующий SDN 1000, который IVR
Собственно с этого IVR сделаны выходы по Е1 на Cisco
Необходимо тарифицировать и получать статистику по звонкам абонентов (включая внешних, т.е. фактически транзитных) на этот номер 1000.
Далее. Сделал тестовый звонок, в биллинге меридиана этого звонка нет вообще, хотя звонок есть в биллинге Cisco.
Также непонятно, у меня 30 канало на Call Pilot'e, как собирать статистику, по всем 30 каналам? :(
никаких вариантов?
в доках тоже ничего не нашел. :(
СallPilot Reporter установлен?
ivanopulo
04.02.2010, 08:55
а что, с потока на циску данные не снимаются? в руте все правильно?
reporter не установлен, хотя как вариант..
но все же хочется получить звонки в биллинге, а не отдельным отчетом.
настройке рута в сторону cisco:
ROUT 16
TYPE RDB
CUST 00
ROUT 16
DES  CCMSD
TKTP TIE
NPID_TBL_NUM   0
ESN  NO
RPA  NO
CNVT NO
SAT  NO
RCLS EXT
VTRK NO
NODE
DTRK YES
BRIP NO
DGTP PRI2
ISDN YES
    MODE PRA
    IFC  EURO
    CNTY ETSI
    SBN  NO
    PNI  00000
    NCNA NO
    NCRD NO
    CTYP NPA
    INAC NO
    ISAR NO
    CPFXS YES
    SDID NO
    DAPC NO
    INTC NO
DSEL VOD
PTYP DTT
AUTO NO
DNIS NO
DCDR NO
ICOG IAO
SRCH LIN
TRMB YES
STEP
ACOD 77016
TCPP NO
TARG 01
CLEN 1
BILN NO
OABS
INST
IDC  YES
DCNO 21
NDNO 21 *
DEXT NO
DNAM NO
SIGO STD
MFC  NO
ICIS YES
OGIS YES
TIMR ICF  512
     OGF  512
     EOD  13952
     NRD  10112
     DDL  70
     ODT  4096
     RGV  640
     GTO  896
     GTI  896
     SFB  3
     NBS  2048
     NBL  4096
     TFD  0
DTD  NO
SCDT NO
2 DT NO
DRNG NO
CDR  YES
INC  YES
LAST YES
QREC YES
OAL  YES
AIA  YES
OAN  YES
OPD  NO
NDP  EXC 0
CDRX NO
NATL YES
SSL
CFWR NO
IDOP NO
MUS  NO
PANS YES
FRL  0 0
FRL  1 0
FRL  2 0
FRL  3 0
FRL  4 0
FRL  5 0
FRL  6 0
FRL  7 0
AUTH NO
TTBL 0
ATAN NO
PLEV 2
OPR  NO
ALRM NO
ART  0
PECL NO
DCTI 0
TIDY 77016 16
SGRP 0
ANIE 0
CAC_CIS 3
AACR NO
Собственно сам CDR настроен? Порт... CDB...
ivanopulo
04.02.2010, 13:36
с других маршрутов что то падает в биллинг?
как вариант - встать на этот порт терминалкой и посмотреть что валится в "сыром" виде
Сам CDR настроен, с других маршрутов в биллинг все падает.. На "сырой" биллинг посмотрю.
Вопрос в другом. Я правильно понимаю, что звонок по исходной схеме, все таки должен отображаться в CDR?
ivanopulo
04.02.2010, 15:27
ну он же вылез через маршрут, на котором CDR включен...
должен, разумеется...
в "сыром" биллинге звонки есть. не очень информативно, но есть.. будем разбираться с поставщиком биллинговой платформы.
спасибо за помощь!
для транзитных звонков получаем запись вида:
S 044 00 1364    T019 060 02/04 13:55:52 00:00:00 .0 A770196799 &                                                                            000 000 
&                                     000                                           
где
1364 - номер канала IVR
T019060 - канал (60 транков, ошибки нет)
770196799 - ACOD + номер
а вот со звонками, которые совершаются с Меридиана и далее на IVR, как-то загадочно. при таком звонке получаем в "сыром" биллинге две записи вида:
E 063 00 9198    A019 060 02/04 13:56:36 00:00:34 .0 &                                                                            000 000 
&                                     000                                           
D 064 00 9198    A019 060 02/04 13:56:36 00:00:34 .0  6799                             
но в биллинговой учетной системе у***** наблюдаем, что звонок был с канала IVR на номер 6799. непонятно, как из такой записи "вытащить" номер канала IVR.
вроде выяснилось, теперь точно понятно куда обращаться. :)
еще раз спасибо!
vsorokin
05.02.2010, 13:02
neoplan-у:
У вас на extension 9198, скорее всего, поднята функция детального мониторинга вызовов (Call Detail Monitoring Allowed : CLS -> CDMA  в LD10 или  LD11).
Поэтому появляется D-запись, которая уточняет, с какого extension был осуществлен вызов. Если бы этого не было, то идентификатор инициатора вызова брался  из S-записи (поле ORIGID = 1364).  
Однако, следует иметь ввиду, что у D-записи в поле DIGITS  отображаются набранные цифры, а ACOD не отражается.
Снимите функцию CDMA с extension 9198 (если она вам не очень нужна), тогда останутся только S и E  - записи, которые и будут обрабатываться в биллинге. Правда, при этом, скорее всего, вы "потеряете"  extension 9198. Т.е. аппарат, с которого действительно звонили...
Можно и оставить D-запись, но добавить в набранные цифры некий код доступа к маршруту на циску (который вырезать перед отправкой на Меридиане или при получении на циске). Например, не просто набирать 6799, а 770196799. :)
Кстати, скорее всего, заодно вы решите и проблему по поводу: "Также непонятно, у меня 30 каналов на Call Pilot'e, как собирать статистику, по всем 30 каналам? "
Спасибо за комментарий. На абоненте действительно CLS CDMA. Как собирать статистику по всем 30 каналам тоже разобрались, в биллинговом ПО есть удобный фильтр, по которому делается выборка.
Т.е. сейчас все хорошо, коллеги, запросившие отчет, счастливы и довольны. :)