vsorokin
01.08.2009, 23:19
Выложена принципиально новая версия комплекса программ тарификации TarifSV (http://7548.ru/tarifsv.htm) предназначенного для ведения базы данных телефонной сети и осуществления учета стоимости телефонных переговоров. Комплекс программ может быть использован небольшими операторами связи, а также в корпоративных и учрежденческих сетях, построенных на базе коммутаторов различного типа.

Текущая версия TarifSV позволяет обрабатывать информацию от коммутаторов следующих типов (их сочетания):

- Meridian 1 (CDR в формате NEW) компании NORTEL;
- М-200 компании МТА, С.-Петербург.

P.S. Прошу прощения у модераторов за невольную рекламу, но, по моим сведениям, предыдущие версии TarifSV использовались довольно широко По-крайней мере - территориально. :)

pvalera
02.08.2009, 11:08
Уважаемый vsorokin!
Не вводите народ в заблуждение. Ваше утверждение ...может быть использован небольшими операторами связи... не совсем верно. Чтобы оператор мог использовать тарификацию, необходим сертификат соответствия. Иначе ему связьнадзорские дяденьки могут чего нехорошее сделать...
;)

vsorokin
02.08.2009, 11:28
Уважаемый Валерий!
Эта тема уже неоднократно обсуждалась...
Для операторов связи требуются сертификаты на СИДС (систему измерения длительности соединений) и АСР (автоматизированную систему расчетов), если они ее используют.

Сертификат на СИДС прилагается к АТС.
АСР, к счастью, операторам связи в обязательном порядке еще не "внедрили".

Комплекс TarifSV не позиционируется в качестве АСР (хотя и выполняет многие из его функций). Его выходные данные могут загружаться в бухгалтерские сертифицированные программы (например - "1С Бухгалтерия"), которые "сертифицировано" выставят счета абонентам...

К слову, один из операторов связи, который использует TarifSV, на всякий случай "прикрывается" ранее приобретенным "сертифицированным" PhoneKeeper-ом.
Но все счета выставляет по TarifSV. И ни разу не было проблем с отсутствием сертификата.

finair
02.08.2009, 14:45
Комплекс TarifSV не позиционируется в качестве АСР (хотя и выполняет многие из его функций). Его выходные данные могут загружаться в бухгалтерские сертифицированные программы (например - "1С Бухгалтерия"), которые "сертифицировано" выставят счета абонентам...



Нет никаких сертификатов на бухгалтерские программы, в принципе.
Так что довольно проблематично доказать, что система выполняющая функции АСР не является АСР. Так что товарищи правильно делают, что используют для надзора и абонентов фонекипер, это хотя бы формально легально. Я бы вообще рекомендовал НетАп, еще то поделие, но стоит всего $500.

vsorokin
02.08.2009, 17:33
Нет никаких сертификатов на бухгалтерские программы, в принципе.
Так что довольно проблематично доказать, что система выполняющая функции АСР не является АСР. Так что товарищи правильно делают, что используют для надзора и абонентов фонекипер, это хотя бы формально легально. Я бы вообще рекомендовал НетАп, еще то поделие, но стоит всего $500.

Каюсь, о сертификатах на бухгалтерские программы ничего не знал.:rolleyes:

Об АСР.
Из "Правил применения автоматизированных систем расчетов" (МИНИСТЕРСТВО ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СВЯЗИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,ПРИКАЗ от 2 июля 2007 г. N 73) :
"Автоматизированные системы расчетов представляют собой аппаратно-программные комплексы...".
Поскольку "аппаратной" части у TarifSV нет, а есть только "программная", то он не может считаться АСР. Хотя и выполняет большинство функций АСР.
Это и можно предъявить инспектору. Кроме того, пусть именно инспектор доказывает, что TarifSV - АСР. Или - средство связи...

Еще раз обращаю Ваше внимание на то, что закон "О связи" формально не обязывает операторов использовать АСР. Там нет даже упоминания об АСР!

Как я предполагаю (исходя из приведенной Вами цены) у НетАпа также нет "аппаратной" части. И он формально не может считаться АСР.:)
Кстати, и у PhoneKeeper-а такой части нет?! :confused:

finair
02.08.2009, 18:31
Тут какая штука, в принципе, можно заявить, что никакие средства автоматизации не используются и подсчет осуществляется вручную.
Но это очевидно липа липкая. Так что, какую-нить фигню(типа нетапа) ради сертификата лучше купить. А считать тем, чем удобнее. Так оно проще. Чтобы были понятны акценты - лично я считаю данную сертификацию излишней.

vsorokin
02.08.2009, 18:39
Чтобы были понятны акценты - лично я считаю данную сертификацию излишней.

Это - точно. Такого рода "сертификация" требуется только для "кормления" огромного числа проверяющих, контролирующих и выдающих эти самые сертификаты... Такова наша действительность...

Urri
02.08.2009, 22:05
Поскольку "аппаратной" части у TarifSV нет, а есть только "программная", то он не может считаться АСР. :confused:
Ну это не совсем так. Аппаратная часть - это по крайней мере компутер, на котором он работает, причем с лицензионным ПО. Плюс сама АТС. А сертифицируется действительно аппаратно программный комплекс, который состоит АТС+компутер с лицензионным ПО+само ПО тарификации.

vsorokin
02.08.2009, 23:16
Чтобы уж закончить эту тему (о сертификатах): даю ссылку на сертификат PhoneKeeper : http://www.tsoft.ru/img/pk7_cert_page2.jpg

Здесь, как и в большинстве подобных сертификатов, об АТС благоразумно умалчивается. Обычно АСР не привязывается к какому-либо конкретному типу АТС.

Далее описаны в аппаратной части требования к компутерам, на которых размещены серверная и клиентская части. Как видно, здесь все "притянуто за уши". Поскольку описаны обычные ПК. На которых по определению не должно быть никакого "левого" софта. Ни дома, ни на работе.

Да и программное обеспечение (системное), мягко говоря, самое тривиальное.

Вся "соль" в третьей части - прикладное ПО. Разработанное по непонятным ТУ. (Скорее всего, они сами себе их написали).
Вот за это и берутся деньги "сертификаторами" (как правило - "уполномоченными" на то частными компаниями).

В TarifSV нет серверов. Нужен только стандартный ПК. С Windows (разумеется, лицензионным).
И разработанное мною прикладное ПО. Всё.
Не отравленное. Онищенко и ему подобные могут быть спокойны.
Не хочется платить "сертификаторам" за то, к чему они никакого отношения не имеют....

И последнее. Если ПО - самое "сертифицированное", это не означает, что не возможны ошибки при его использовании. Не зря АСР расшифровывается как автоматизированная СР. Т.е. с участием человека....
При возможных спорах о трафике в судах нужно предъявлять, прежде всего исходную информацию о соединениях (до обработки АСР). И разбирать ее "по буковкам"...

Простите, все это - моя лирика. А наша действительность показывает, что от поборов чиновников никуда в нашей стране не деться...

pvalera
04.08.2009, 11:27
...Вот за это и берутся деньги от "сертификаторов"...К сожалению, это не так. Деньги не берутся от сертификаторов, а платятся им. :-) Причём немалые.
... наша действительность показывает, что от поборов чиновников никуда в нашей стране не деться... А вот с этим полностью согласен.
Но по любому, есть законодательство (плохое или хорошее это не в этом топике обсуждать) и операторы обязаны его соблюдать. Иначе придётся "кормить" связьнадзор. А это ничем не лучше.

P.S. Тут ещё вспомнилось "Незнание закона не освобождает от ответственности".

P.P.S. Что-то вот вспомнился ещё пример, набивший оскомину. Гостиницы, выставляющие счета за звонки проживающим. Незнакомые со связной темой бухгалтера пяткой в грудь стучат, что они типа "перевыставляют"... А фискальные органы им по полной вставляют, ибо по действующему законодательству - обязан иметь лицензию оператора.

А кому сейчас легко? ;)

P.P.P.S Кстати по поводу сертификации - отдельная история. Подумалась аналогия такого плана. Некто (пусть даже гениальный механик) сам себе построил автомобиль. По его мнению, он круче самого навороченного мерседеса. Что с ним будет, если он попробует ездить по дорогам общего пользования? Правильно. Машину конфискуют ещё и накажут. Почему? Потому что не прошел регистрацию в ГАИ. А регистрацию он не пройдёт до тех пор, пока не пройдёт сертификационные испытания. Как только испытания прошел - смело регистрируйся в ГАИ и катайся. Стоимость сертификации оставим за скобками.

Только не надо приводить примеры "купленых" прав и техосмотров. Я о принципе говорю.

shar-gen
07.08.2009, 13:54
для операторов также требуется статистика по кодам набора (оператор такой-то, тарифная зона, код набора, звонков, минут, денег...)
TarifSV может это?

vsorokin
07.08.2009, 18:35
для операторов также требуется статистика по кодам набора (оператор такой-то, тарифная зона, код набора, звонков, минут, денег...)
TarifSV может это?

Может. В том числе - выставлять счета по агентским договорам. И осуществлять взаиморасчеты между операторами.
Посмотрите документацию. Там есть пример...