Irakli_meridian
26.09.2008, 22:43
Привет Всем
Нужна консультация по станции питания Ascom.
1 При выключении света, станция вырубается- временно подсоединили на основной UPS
2 Обнаружил что один из выпрямителей SMPS 48V - 1900W (всего 2)не работает.
Второй взял на себя нагрузку.

Вопрос
1: как проверить состояние батарей? Запуск теста с контроллера хватит?
2 как проверить идет ли заряд батарей, следовательно определить идет ли заряд с оставшегося модуля на батареи и нужно ли менять блок батарей.
3 есть сомнения что контролер PSC1000 потерял установки. Как это проверить? Не выносит алармы при всей этой ситуации.
4 питание станции идет онлайн с батарей или происходит переключение при power fail.




Спасибо за ответы.

С_Стар
27.09.2008, 11:43
Попробовать хотя бы в Яндексе поискать SMPS 48V - 1900W. Затем задать свой вопрос просвещённым.

Irakli_meridian
27.09.2008, 11:51
С_Стар пишет
Попробовать хотя бы в Яндексе поискать SMPS 48V - 1900W. Затем задать свой вопрос просвещённым.
Прежде чем задать вопрос, уже искал и не только в яндексе.
На вопрос 2, 3 и 4 ответ нашел, разобрался.
Если Вам нечего сказать по моему вопросу, то не надо флудить.


Подскажите где можно купить/отремонтировать SMPS 48V 1900W.

Всем заранее спасибо за ответы.

С_Стар
27.09.2008, 20:01
Irakli_meridian пишет
Прежде чем задать вопрос, уже искал и не только в яндексе.
На вопрос 2, 3 и 4 ответ нашел, разобрался.
Если Вам нечего сказать по моему вопросу, то не надо флудить.


Подскажите где можно купить/отремонтировать SMPS 48V 1900W.

Всем заранее спасибо за ответы.

Просвещённые на эту тему - там, где искали и не только в Яндексе. Там же помогут купить.

Urri
27.09.2008, 21:09
Обычно состояние батарей проверяется путем включения нагрузки (если не страшно, то в качестве нагрузки можно использовать саму станцию :D ) Фиксируется общее напряжение батареи, напряжение каждого аккумулятора и ток. Таким образом можно определить остаточную емкость батареи. Но до ремонта ректифайера не рекомендую это делать ибо после разряда батареи система питания должна будет питать и станцию и батарею заряжать. Не спалить бы оставшийся ректифайер.:)

ivanopulo
29.09.2008, 07:32
Urri дело говорит! спалите оставшийся ЕДИНСТВЕННЫЙ выпрямитель....

по приобретению и ремонту - мы раньше Аскомы в компании Рустел брали (не сочтите за рекламу, ибо даже не знаю есть ли сейчас эта компания. вроде, какая то ЗАО А.Рустел существует)

вообще говоря, в 1000ном контроллере есть возможность настроить автоматический тест батарей - положим раз в три месяца, система переходит на батареи на 2 часа, но если за эти два часа упала напруга ниже стольки-то, то прекратить (ну и еще кое-какие параметры) результаты заносятся в протокол. так же следует обратить внимание на настройки максимальных токов.
аккумуляторы, не подвергающиеся периодической тренировке, со временем "застаиваются" и в них проявляется эффект "икания" - замедленный переход с режима подзарядки в режим отдачи энергии. в этот момент возникает ощутимый "провал" вызывающий сбой в работе оборудования. таким образом, с виду абсолютно исправный аккумулятор, оказывается полностью неработоспособным.

Irakli_meridian
29.09.2008, 14:57
ivanopulo пишет
Urri дело говорит! спалите оставшийся ЕДИНСТВЕННЫЙ выпрямитель....

по приобретению и ремонту - мы раньше Аскомы в компании Рустел брали (не сочтите за рекламу, ибо даже не знаю есть ли сейчас эта компания. вроде, какая то ЗАО А.Рустел существует)

вообще говоря, в 1000ном контроллере есть возможность настроить автоматический тест батарей - положим раз в три месяца, система переходит на батареи на 2 часа, но если за эти два часа упала напруга ниже стольки-то, то прекратить (ну и еще кое-какие параметры) результаты заносятся в протокол. так же следует обратить внимание на настройки максимальных токов.
аккумуляторы, не подвергающиеся периодической тренировке, со временем "застаиваются" и в них проявляется эффект "икания" - замедленный переход с режима подзарядки в режим отдачи энергии. в этот момент возникает ощутимый "провал" вызывающий сбой в работе оборудования. таким образом, с виду абсолютно исправный аккумулятор, оказывается полностью неработоспособным.

Привет
Рискнул и запустил ускоренный заряд, батареи мертвые :)
Вы можете параметры сказать по поводу периодической зарядки батарей? С интервалами понятно, мне интересны электрические параметры.
Спасибо за помощь

Urri
29.09.2008, 15:29
Начнем с того, сколько и каких батарей

Irakli_meridian
29.09.2008, 16:13
Urri пишет
Начнем с того, сколько и каких батарей

Батареи FIAMM Monolite 6SLA100 , количество 8 шт.
Работают 10 лет, правда в шадящем режиме, но все таки я думаю уже пора им на покой...

ivanopulo
29.09.2008, 16:45
первый и самый важный параметр - батареи, как Вы успели заметить - мертвые!
менять однозначно!
а электрические параметры зависят от "емкости" батарей, количества и мощности выпрямителей, потреблямой мощностью нагрузки.

Urri
29.09.2008, 17:38
Вообще-то батареи 12-летние, может еще и живые. Что значит щадящий режим? Напряжение на них какое? На основании чего сделан вывод, что они мертвые?

lq74
29.09.2008, 22:04
На сколько % рекомендуется разряжать батареи при тренировке?
Система питания - Emerson Small Candeo, батареи - Hawker SBS60. Сейчас задумался, что и мало - плохо, и много плохо. И то и другое чревато потерей емкости. В presete батарей % тестового разряда не декларируется.

Irakli_meridian
30.09.2008, 10:00
Urri пишет
Вообще-то батареи 12-летние, может еще и живые. Что значит щадящий режим? Напряжение на них какое? На основании чего сделан вывод, что они мертвые?

Привет
Шадящий режим -это минимальная работа на батареях. Есть авариийные генераторы. Кстати насчет напряжения-оно есть, но тока нет. Думаю потеря емкости, т.е при подключении нагрузки падение напряжения до 0.

Urri
30.09.2008, 11:07
Я бы проверил каждый аккумулятор по отдельности. может просто где-то контакт плохой. Иначе акомули в утиль и покупать новые.
З. Ы. Это ж надо так умудриться батареи убить:confused:

Irakli_meridian
30.09.2008, 11:41
Urri пишет
Я бы проверил каждый аккумулятор по отдельности. может просто где-то контакт плохой. Иначе акомули в утиль и покупать новые.
З. Ы. Это ж надо так умудриться батареи убить:confused:


Я с Вами не согласен.
Контакты все на месте.Почему умудриться? Станция была настроена спецами, даже пароля у меня не было. Со своей стороны я обеспечил надежное электроснабжение. Станция вроде должна была сама обеспечить продолжительную эксплуатацию в автоматическом режиме. Для информации в первый же год по гарантии заменили один из выпрямителей, не так уж и хороша наверно станция...

lq74
30.09.2008, 13:16
Urri пишет
З. Ы. Это ж надо так умудриться батареи убить:confused:
Батареи убиты отсутствием тренировки за долгие годы эксплуатации (ivanopulo выше это уже популярно объяснил).

Этот вывод можно сделать из опыта эксплуатации любого драного UPS`а: если ему периодически не делать "ручками" достаточно глубокий разряд батарей, батареи станут мертвыми через 2-3 года с теми же симптомами - напряжение есть, заряд не берут, нагрузку не держат. 10-12 лет - это с правильной периодичностью и глубиной разряда при тренировках. Технология исполнения батарей и в дешевом UPS`е и в дорогущем Меридиане одна и та же: свинцово-кислотные гелевые.
Поскольку один гарантийный год батареи проживут и без тренировки, установщик и не будет заморачиваться настройкой тренажей. Тем более "на автомате" это даже в новых источниках сделать проблематично - не поддерживается день недели в календаре автотеста батарей (была бы возможность поставить на автомате воскресенье - поставил бы и забыл, а так раз в 2 месяца ручками в воскресенье из дома в ремоуте).
Так что дорогие коллеги эксплуатационники ("пользователи") лелеять батареи - это наша задача, к дорогим гуру еще раз вопрос - наилучшая периодичность и % разряда в тренаже?

Irakli_meridian
30.09.2008, 13:31
lq74 пишет
Батареи убиты отсутствием тренировки за долгие годы эксплуатации (ivanopulo выше это уже популярно объяснил).

Этот вывод можно сделать из опыта эксплуатации любого драного UPS`а: если ему периодически не делать "ручками" достаточно глубокий разряд батарей, батареи станут мертвыми через 2-3 года с теми же симптомами - напряжение есть, заряд не берут, нагрузку не держат. 10-12 лет - это с правильной периодичностью и глубиной разряда при тренировках. Технология исполнения батарей и в дешевом UPS`е и в дорогущем Меридиане одна и та же: свинцово-кислотные гелевые.
Поскольку один гарантийный год батареи проживут и без тренировки, установщик и не будет заморачиваться настройкой тренажей. Тем более "на автомате" это даже в новых источниках сделать проблематично - не поддерживается день недели в календаре автотеста батарей (была бы возможность поставить на автомате воскресенье - поставил бы и забыл, а так раз в 2 месяца ручками в воскресенье из дома в ремоуте).
Так что дорогие коллеги эксплуатационники ("пользователи") лелеять батареи - это наша задача, к дорогим гуру еще раз вопрос - наилучшая периодичность и % разряда в тренаже?


В том то и дело, что раньше стояла периодичность 1 раз в 3 месяца, потом после получения пароля я поменял на 1 раз в месяц на 15 мин. Но по видимому все таки это не хватает для полноценной тренировки батарей. поэтому и задавал свой вопрос, но так и не получил ответа. Тем более очень важный вопрос по глубине разрядки, брать от номинала потребляемого станцией? А как этот номинал зависит от нагрузки на станцию? Ведь превышение времени разряда чревато, так можно и станцию грохнуть... Не так?

Urri
30.09.2008, 14:17
Не так. Станцию не грохнуть. Просто вырубиться в худшем случае. А выпрямители попалить можно. Ниже 10-10.5 В аккумуляторы разряжать не рекомендуется (имеется ввиду 12В банки). Насчет периодичности гдето раз в пол-года. ИМХО
А по 15 минут это не тренировка а, извините, маструбация какая-то была :D

lq74
30.09.2008, 15:22
У меня на 1400 абонента станция вместе с доп. оборудованием кушает 24...28 A в зависимости от нагрузки. 28 - ЧНН, 24 - ночь. На доп. оборудование (сетевое и тарификационное) примерно 2 А. На голой станции было примерно 23...26. Т.е. величина практически постоянная. Мне здесь легче - Emerson постоянно индицирует напряжение и ток питания.
Периодичность тренажей у Emerson`а по умолчанию 2 месяца. Первые несколько циклов я давал до 80% разряда (6 часов), чтобы отформовать новые батареи (якобы все равно безопасно для батарей, т.к. контроллер питания останавливает тест, если достигнут нижний порог разряда). А сейчас, после прочтения Вашей ветки, вспомнил, что мне хочется прожить долго с этими батареями - отсюда вопрос о глубине разряда. В настройках теста Emerson есть параметр глубины разряда 30...50%. Дальше, видимо буду ориентироваться на 50%. Т.е. 4 часа теста при моей 200 Aч батарее.
Насчет уронить станцию из-за тренировки батарей. Не уроните, если:
1.исправны и заряжены батареи (уверенность в этом достаточно глубокий тест и дает) ;
2.исправны выпрямители и контроллер;
3.в этот день не ожидается пропадание сетевого питания (вопрос риторический:D ).
Так что реально проблема с тестом одна - сниженный запас энергии в конце теста. А вдруг в этот момент вырубят? Поэтому - воскресенье или ночь.

ivanopulo
01.10.2008, 20:57
Irakli_meridian пишет
Ведь превышение времени разряда чревато, так можно и станцию грохнуть... Не так? не так. есть нижний порог напряжения батареи, при котором тест завершится досрочно. (я же, вроде, говорил...)

Irakli_meridian
01.10.2008, 21:00
ivanopulo пишет
не так. есть нижний порог напряжения батареи, при котором тест завершится досрочно. (я же, вроде, говорил...)

Да спасибо, вроде разобрался :)