Ewgeniy
18.09.2008, 13:49
Здравствуйте. Станция 11С, релиз 25.15. Подключена к городу по челноку. Обнаружились проблемы с тарификацией - похоже, станция начинает отсчёт не с момента соединения, а с момента отсылки номера, а может и с момента поднятия трубки. И, я так понимаю, идентификатор Т означает, что вызов был неотвечен. Получается, что станция тарифицирует и отвеченные, и неотвеченные вызовы,причём всё помечая как неотвеченные.Посмотрите,пожалуйста, конфигурацию, укажите на ошибку.

Пример CDR записи состоявшегося звонка:
N 003 00 3360 T004012 09/17 01:01:26 00:03:06.0 A89059959182
& 000 000
& 000 99
,причём его продолжительность была меньше, чем показано.

Конфигурация
Роут:
TYPE RDB
CUST 00
DMOD
ROUT 4
DES ISHGOROD
TKTP COT
NPID_TBL_NUM 0
PRIV NO
RPA NO
SAT NO
RCLS EXT
DTRK YES
DGTP DTI2
ISDN NO
DSEL VOD
PTYP DCO
AUTO NO
ICOG OGT
RANX NO
SRCH RRB
STEP
ACOD 7104
TARG 01
OABS
MFC CMFS
TIMR ICF 512
OGF 512
EOD 13952
DSI 4992
NRD 10112
DDL 0
ODT 13824
RGV 128
ATO 4992
FLH 510
GTO 896
GTI 128
ARP 10
SFB 25
CRD 512
TFD 0
LEXT 100
SST 3 0
DTD NO
SCDT NO
2 DT NO
NEDC ETH
FEDC ETH
CPDC NO
SPCT IMM
HOLD 02 02 40
SEIZ 02 02
RGFL 02 02
RVSD 08 31
ILLR 02 02
DDO YES
CDR YES
INC YES
LAST YES
QREC NO
OAL YES
AIA YES
OAN YES


PAGE 002

OPD NO
NDP EXC 0
CDRX NO
NATL NO
TDG 8
SSL 5
CFWR NO
IDOP NO
MUS NO
MR NO
PANS YES
MANO NO
EQAR NO
FRL 0 0
FRL 1 0
FRL 2 0
FRL 3 0
FRL 4 0
FRL 5 0
FRL 6 0
FRL 7 0
TTBL 0
OHTD NO
OPR NO
MCTS NO
ALRM NO
ART 0
OPDL 0
NADT 0
SGRP 0
CISR
ANSZ 7
ANIC YES
LEC
ADDG 8
ANDN
DTOC NO
CTOC AODT
COAT NO
AACR NO

Блок CDR
TYPE CDR_DATA
CUST 00
CDR YES
IMPH NO
OMPH NO
AXID YES
TRCR YES
CDPR YES
ECDR YES
BDI YES
OTCR YES
PORT 2
CNI DGTS
BCAP YES
CHLN 0
FCAF NO

Блок PARM
PARM
LPIB 192
HPIB 32
500B 16
DTIB 0
DTOB 0
NCR 200
MGCR NULL
CSQI 020
CSQO 020
TUBO NO
CFWS NO
PCML A
ALRM YES
ERRM ERR BUG AUD
DTRB 100
ABCD NO
TMRK 128
FCDR NEW
PCDR NO
TPO NO
TSO NO
CLID YES
DUR5 YES
MLDN YES
MARP NO
FRPT NEFR
DCUS NULL
DTDT NO
MSCL 255
PMSI
MANU PMS1
PMCR 20
PORT NONE
NDIS 20
OCAC NO
MTRO MR
SBA_ADM_INS 001
SBA_USER 010
BCAP SPEECH
NORTEL_BRAND NO

SICA
IN/OUT CALLS
IDLE (S)1101
IDLE (R)0101
FALT (S)1101
FALT (R)1101
P RRC (S)UNUSED
INCOMING CALLS
E SEZ (R)1001
SEZD (R)UNUSED
SEZV (R)UNUSED
P CALL (R)UNUSED
SEZA (S)1101
TIME 150
FSZA NO
PRCS (S)UNUSED
P WNKS (S)UNUSED
P DIGT (R)PXXX
NRCV (S)UNUSED
P EOSF (S)UNUSED
EOSF (S)UNUSED
P EOSB (S)UNUSED
EOSB (S)UNUSED
P OPCA (R)UNUSED
E CONN (S)1001
CONN (R)1001
P BURS (S)UNUSED
P BURS (R)UNUSED
C CLRB (S)0001
P RCTL (S)UNUSED
P RCOD (S)UNUSED
P OPRS (R)UNUSED
P NXFR (S)UNUSED
P ESNW (S)UNUSED
P CAS (S)UNUSED
CLRF (R)UNUSED
SOS (R)UNUSED
OUTGOING CALLS
E SEZ (S)1001
SEZD (S)UNUSED
SEZV (S)UNUSED
SEZA (R)1101
P WNKS (R)UNUSED
P EOS (R)UNUSED
CONN (S)1001
E CONN (R)1101
P OPRC (R)UNUSED
P BURS (S)UNUSED
P BURS (R)UNUSED
C CLRB (R)0001
P RCTL (R)UNUSED
P NXFR (R)UNUSED
P ESNW (R)UNUSED
P CAS (R)UNUSED
CLRF (S)UNUSED
SOS (R)UNUSED

vsorokin
19.09.2008, 11:44
Вы пишете: " идентификатор Т означает, что вызов был неотвечен."
Символ "Т" в поле TERID (ORIGID) не означает , "что вызов был не отвечен".

В поле TERID он чаще всего появляется при трансфере вызова с маршрута на маршрут. Или на аналоговые СЛ.
В поле ORIGID - при вызовах с маршрутов, включающих аналоговые СЛ.

(Здесь я не вполне компетентен, лучше ответят спецы по Меридиану).

Для целей тарификации при обработке CDR спокойно можете заменить символ "Т" на "А".

Ewgeniy
22.09.2008, 03:51
В том то и дело, что никакого трансфера не было. Здесь просто вызов с внутреннего абонента 3360 на город.

vsorokin
22.09.2008, 11:10
Возможно, "город" у Вас - маршрут аналоговых линий?

Все равно, для целей тарификации при обработке CDR спокойно можете заменить символ "Т" на "А".

pvalera
22.09.2008, 12:02
vsorokin пишет
... для целей тарификации при обработке CDR спокойно можете заменить символ "Т" на "А" ...
Ну может кому - то и замена подойдёт, но я бы так не горячился.
Недаром вендор пишет:

• A = Answer Supervision was received on an Answer Supervised
trunk output (if AIA = YES in LD 16)
• T = Option AIA was set to NO in LD 16, or the terminator was an
unsupervised trunk, or the terminator was a supervised trunk, and the
call was not answered.

Да, и вот ещё:

If Answer Supervision is not received during the call, although the trunks are
equipped with Answer Supervision, the duration of the call is calculated from
the time of trunk seizure. This type of record is still identified by a “T” in the
TERID field of the TTY output.

Всё-таки эти записи несколько разные по своему смыслу. Хотя дело конечно хозяйское... Что нам эти вендоры...
;)

В любом случае, если в CDR стоит отметка "T", то мы имеем не длительность соединения, а время занятия канала. Тарифицировать такие записи нельзя, если мы говорим о "честной" тарификации. Но мы же в России живём! :D

vsorokin
22.09.2008, 14:40
Валерий, спасибо за существенное уточнение. :)

Сам я практически не задумывался об этом, поскольку у оператора, которому я писал прогу по тарификации, символ "Т" появлялся только в аналоговых маршрутах (в них нет возможности контроля Answered), а на цифровых маршрутах - в записях типа "В" (занято). В этих случаях можно менять "Т" на "А" для целей тарификации.


Ewgeniy: похоже у вас что-то не то в настройках маршрута. Не должно быть таких вызовов.
М.б. Вам поможет пример настройки R1.5, приведенный в дискуссии (она была посвящена DNIS) : http://bbs.radiolink.ru/forum/showthread.php?s=&threadid=35657&highlight=DNIS?

P.S. Кстати, можно ли считать вызов состоявшимся, если получен Answered, но по завершению вызова в сообщении Release в качестве причины отбоя указано "1" (неизвестный номер) . "Эта причина указывает, что вызываемый абонент недоступен, потому что, хотя номер вызываемого абонента находится в правильном формате, он в настоящее время не назначен" (Q.931).
Т.о. с т.з. Q.931 вызов не состоялся!
Чему верить? Полученному "Answered" или "1" в причине отбоя?

pvalera
23.09.2008, 02:30
vsorokin пишет
Валерий, спасибо за существенное уточнение. :)

Всегда пожалуйста. :-)

vsorokin пишет
... в аналоговых маршрутах (в них нет возможности контроля Answered)...
Опять ошибочка. :-)
На аналоговых маршрутах есть таки возможность получать сигналы "ответ абонента" и "отбой". В старые времена такие абонентские комплекты назывались "таксофонными". При ответе вызываемого абонента монетка проваливалась в автомат. Вы будете удивлены, но по аналоговым СЛ можно получать даже тарификационные импульсы. Правда не всегда оператор утруждает себя такой экзотикой. А таксофонные номера, после того, как появилась мобильная связь, стали раздаваться всем желающим в связи с резким сокращением количества таксофонов. На всякий случай поясню, что сигнал "ответ абонента" от присоединяющей АТС подавался в виде "переполюсовки". Так что даже на аналоговых маршрутах, при должном подходе, можно получать истинную длительность соединения.

Но это так, отступление. Мы слишком отвлеклись от вопроса, заданного топикстартером.

vv11
23.09.2008, 09:22
Добавлю к выразительномй ответу Pvalera, для реализации приема переполюсовки у Меридиана стоять карта 2-х пров. СЛ которая имеет на борту энти детекторы. А насчет "не всегда оператор утруждает себя экзотикой в виде тарификационных импульсов", для этого на CO switch должен стоять софт позволяющий это делать и станции должны быть соединены ОКС7. К сожалению этого пока нет, да и Минсвязи (или не знаю ка его там) этого не требует, а на "нэт и суда, нэт" как говаривал Гоги из анекдота.:D

Извиняюсь что не по теме...

vsorokin
23.09.2008, 10:38
pvalera пишет
Всегда пожалуйста. :-)


Опять ошибочка. :-)
На аналоговых маршрутах есть таки возможность получать сигналы "ответ абонента" и "отбой"....

Это понятно. Если есть соответствующие аналоговые платы... И уверенность, что этот самый "контроль Answered" действительно осуществляется.

Кстати, насчет ОКС7. (Извиняюсь, что не совсем по теме).
У нас М-200 соединен по ОКС7 на СОВИНТЕЛ.
Совинтел осуществляет биллинг по получению Answered. И игнорирует коды завершения (коды отбоя). М-200 выдает эти коды (Q.931). У нас возникают разногласия по поводу того, нужно ли учитывать при тарификации коды отбоя?

Валерий, может Вы подскажете что-нибудь? Где бы найти разъяснение по этому вопросу?

Ewgeniy
24.09.2008, 09:14
По теме - то есть всё настроено правильно и таких записей быть не должно?