JoeStick
18.03.2008, 09:27
Возможно ли на одном Меридиане создать несколько планов нумерации?
То есть, например, если М1 используется несколькими организациями, в которых есть телефоны с одинаковыми внутренними номерами?
Знаю, что есть такая штука как Customer, но хотелось бы услышать от опытных людей, насколько "глубоко" можно разделить станцию для разных CUST-ов? Т.е. что будет общим для всех, а что - своим для каждого CUST-a, и какие подводные камни имеются?
JoeStick
18.03.2008, 10:52
спасибо. а на практике реализовывали?
как насчет остальных вопросов?
Общим будет только блок питания и процессор. Разделение практически полное, т.е. на одном железе живут несколько логических, абсолютно независимых станций. Для этого нужен пакет 2 CUST. Позвонить с одного cust на другого можно только через внешние СЛ(это о "подводных камнях":D )
Nortel Communication Server 1000
NN43001-106
Features and Services Fundamentals—Book 4 of 6
(I to M)
Multiple Customer Operation
Feature description
The system can serve up to 32 (customer numbers 0 to 31) individual customers from the same machine. The system software supports 100 customer groups (numbered 0 to 99). Customers have their own features, limitations, numbering plans, trunks, and spe**** services. They are granted access to the system as if they are the sole user.
JoeStick пишет
Возможно ли на одном Меридиане создать несколько планов нумерации?
То есть, например, если М1 используется несколькими организациями, в которых есть телефоны с одинаковыми внутренними номерами?
Знаю, что есть такая штука как Customer, но хотелось бы услышать от опытных людей, насколько "глубоко" можно разделить станцию для разных CUST-ов? Т.е. что будет общим для всех, а что - своим для каждого CUST-a, и какие подводные камни имеются?
То что не имеет свойства CUST (zone/PD server например) то шарится, все остальное -своё.
VO Login для IP телефонов работает только с первым сконфигурированным кастомером (самый мелкий номер в системе) В общем почитайте про LD 15: Customer Data Block
Old Chap
18.03.2008, 13:47
JoeStick пишет
... и какие подводные камни имеются?
Звонить друг-другу сидящие в соседних комнатах "кастомеры" вынуждены будут через "город". На вахте поставите по отдельному телефону для каждого.
И не получится совместно использовать "потоки" PRI/DTI.
Old Chap пишет
И не получится совместно использовать "потоки" PRI/DTI.
Спорный вопрос...на d-канале кастомер не указывается. Теоретически можно создать по руту на каждом кастомере и набить транками с потока "внарезку", да договориться с оператором насчёт разделения вх. вызовов по номера и тс.
Но что-то мне подсказывает, что "нагородить огород" можно и без малтикастомера...:)
TheRam пишет
Но что-то мне подсказывает, что "нагородить огород" можно и без малтикастомера...:)
Верно, с помощью претрансляции и, скажем, CDP/NARS запросто можно сделать псевдокастомера.
Old Chap
18.03.2008, 14:42
TheRam пишет
договориться с оператором насчёт разделения вх. вызовов по номера и тс.
вот это, обычно, труднее всего. imho.
Но что-то мне подсказывает, что "нагородить огород" можно и без малтикастомера...:)
Канешшно. В умелых руках и претрансляция может творить чудеса ;)
В принципе можно. Но будут сложности с ограничением звонков друг другу, номерной план будет общий, и например конторе из 15 человек сложно будет объяснить почему у них нумерация бедет 4-х значная, а не меньше. А если сделать меньше, то расход номерного плана большой.
JoeStick
19.03.2008, 09:46
Спасибо всем за ответы.
А еще глянь в сторону Tenant Service. Намного удобней чем MultiCustomer в плане побить пользователей на группы с жесткими ограничениями. Пакет этот доступен в той же версии софта, что и MultiCustomer.