JoeStick
18.03.2008, 09:27
Возможно ли на одном Меридиане создать несколько планов нумерации?
То есть, например, если М1 используется несколькими организациями, в которых есть телефоны с одинаковыми внутренними номерами?
Знаю, что есть такая штука как Customer, но хотелось бы услышать от опытных людей, насколько "глубоко" можно разделить станцию для разных CUST-ов? Т.е. что будет общим для всех, а что - своим для каждого CUST-a, и какие подводные камни имеются?

jetc
18.03.2008, 10:41
Да.

JoeStick
18.03.2008, 10:52
спасибо. а на практике реализовывали?
как насчет остальных вопросов?

Urri
18.03.2008, 11:10
Общим будет только блок питания и процессор. Разделение практически полное, т.е. на одном железе живут несколько логических, абсолютно независимых станций. Для этого нужен пакет 2 CUST. Позвонить с одного cust на другого можно только через внешние СЛ(это о "подводных камнях":D )

jetc
18.03.2008, 11:14
Nortel Communication Server 1000
NN43001-106
Features and Services Fundamentals—Book 4 of 6
(I to M)

Multiple Customer Operation

Feature description
The system can serve up to 32 (customer numbers 0 to 31) individual customers from the same machine. The system software supports 100 customer groups (numbered 0 to 99). Customers have their own features, limitations, numbering plans, trunks, and spe**** services. They are granted access to the system as if they are the sole user.

lexad
18.03.2008, 11:39
JoeStick пишет
Возможно ли на одном Меридиане создать несколько планов нумерации?
То есть, например, если М1 используется несколькими организациями, в которых есть телефоны с одинаковыми внутренними номерами?
Знаю, что есть такая штука как Customer, но хотелось бы услышать от опытных людей, насколько "глубоко" можно разделить станцию для разных CUST-ов? Т.е. что будет общим для всех, а что - своим для каждого CUST-a, и какие подводные камни имеются?
То что не имеет свойства CUST (zone/PD server например) то шарится, все остальное -своё.
VO Login для IP телефонов работает только с первым сконфигурированным кастомером (самый мелкий номер в системе) В общем почитайте про LD 15: Customer Data Block

Old Chap
18.03.2008, 13:47
JoeStick пишет
... и какие подводные камни имеются?
Звонить друг-другу сидящие в соседних комнатах "кастомеры" вынуждены будут через "город". На вахте поставите по отдельному телефону для каждого.
И не получится совместно использовать "потоки" PRI/DTI.

TheRam
18.03.2008, 14:33
Old Chap пишет
И не получится совместно использовать "потоки" PRI/DTI.

Спорный вопрос...на d-канале кастомер не указывается. Теоретически можно создать по руту на каждом кастомере и набить транками с потока "внарезку", да договориться с оператором насчёт разделения вх. вызовов по номера и тс.

Но что-то мне подсказывает, что "нагородить огород" можно и без малтикастомера...:)

Malex
18.03.2008, 14:38
TheRam пишет
Но что-то мне подсказывает, что "нагородить огород" можно и без малтикастомера...:)
Верно, с помощью претрансляции и, скажем, CDP/NARS запросто можно сделать псевдокастомера.

Old Chap
18.03.2008, 14:42
TheRam пишет
договориться с оператором насчёт разделения вх. вызовов по номера и тс.
вот это, обычно, труднее всего. imho.

Но что-то мне подсказывает, что "нагородить огород" можно и без малтикастомера...:)
Канешшно. В умелых руках и претрансляция может творить чудеса ;)

Urri
18.03.2008, 14:43
В принципе можно. Но будут сложности с ограничением звонков друг другу, номерной план будет общий, и например конторе из 15 человек сложно будет объяснить почему у них нумерация бедет 4-х значная, а не меньше. А если сделать меньше, то расход номерного плана большой.

JoeStick
19.03.2008, 09:46
Спасибо всем за ответы.

nuper
08.04.2008, 12:14
А еще глянь в сторону Tenant Service. Намного удобней чем MultiCustomer в плане побить пользователей на группы с жесткими ограничениями. Пакет этот доступен в той же версии софта, что и MultiCustomer.