Yurgan
26.03.2007, 17:00
Коллеги, доброго дня.
Вопрос такой: есть станция CS1000S.
К ней по ISDN PRI подключена АТС Siemens.
Также CS1000 смотрит в VoIP. Ни одного абонента на станции нет, то есть она используется исключительно как VoIp шлюз.

Задача - необходимо собрать информацию о том кто и куда звонил.

Всё бы ничего, но меня смущет - будут ли вообще создаваться CDR записи по такого рода транзитным звонкам? Ну и соответсвенно можно ли из отбиллинговать?

Спасибо.

PhoneMan
26.03.2007, 17:15
Будут, почему же нет.
Можно билинговать, если есть соотв. софт.

pvalera
26.03.2007, 19:49
На самом деле, все зависит от того, что подразумевать под термином "отбиллинговать".

Протарифицировать внешние соединения по транкам, которые смотрят в VoIP - не проблема. Но это получится себестоимость совершенных вызовов. Если интересует только контроль счетов, выставленных операторами, этого будет достаточно.

Для того, чтобы можно было проанализировать кто из абонентов совершал эти вызовы, необходима отдача ANI со стороны Siemens. По PRI эти ANI ходят нормально, так что если они прийдут на CS1000, они лягут в CDR и могут быть обработаны. Скользкий момент в этой ситуации - Siemens. У него наверняка есть еще стык с ТфОП не через IP. А присоединяющий оператор почти наверняка требует определенный формат отдаваемого АОНа (хотя может и просто накрывать групповым). Так что если с Siemens удастся отдать нужные ANI в сторону CS1000, то проблема решается достаточно тривиально. ;)

Old Chap
26.03.2007, 22:01
pvalera пишет
По PRI эти ANI ходят нормально, так что если они прийдут на CS1000, они лягут в CDR и могут быть обработаны.
Однако по PRI ходит всётки не ANI, а CLID.
И не всегда они приходящие ложаться в CDR, зависит от наличия соответствующего пакета в софте CS1000.

А с другой стороны, из чего возник вывод, что автор собирается тарифицировать транзитные вызовы с привязкой к CLID? Во многих случаях достаточно тарификации с привязкой к транку, дате/времени и, может быть, набранному номеру.

vv11
26.03.2007, 22:05
Согласен с pvalera только если он заменит в своем сообщении слово ANI на CLID.
Народ, ну не пахнет в PRI ANI, только CLID. :D

Yurgan
27.03.2007, 10:30
На самом деле задача именно билинговать несколько подобных VoIP шлюзов(CS1000) причём по IP. Вот я думаю делать это при помощи Telephony Manager или купить отечественную биллинговую систему.

Меня терзают сомнения, что в наших системах можно забирать CDR чисто по IP, то есть без установки дополнительной машины с Serial-портом.

Crow
27.03.2007, 15:43
Yurgan пишет
Меня терзают сомнения, что в наших системах можно забирать CDR чисто по IP, то есть без установки дополнительной машины с Serial-портом.

посмотри там
http://www.turasw.com/

pvalera
28.03.2007, 11:04
Ребята, отвечу сразу всем.

Old Chap пишет
... из чего возник вывод, что автор собирается тарифицировать транзитные вызовы с привязкой к CLID?...[i] Да, собственно, из постановки задачи... Задача - необходимо собрать информацию о том кто и куда звонил.
И, собственно, это не даже не вывод, а один из двух вариантов, мною предложеных...

То Old Chap, vv11
Ну что вы, право дело, прицепились к терминологии? :p
Да, я согласен, что если речь идет о PRI (хотя более корректно было бы говорить не о PRI а о ISDN :p ), более корректный термин - CLIP.
Но господа! Какая пофиг разница в том, как называется поле CDR записи, содержащее АОН/ANI/CLIP ? Речь в топике идет не о внутренних особенностях протокола, а о регистрации соединений.

Хотя, с другой стороны, я сам достаточно педантичен в терминологии... :p

Так вот насчет терминологии...

Yurgan пишет
[i]...билинговать несколько подобных VoIP шлюзов(CS1000) причём по IP. Вот я думаю делать это при помощи Telephony Manager или купить отечественную биллинговую систему...

Биллинг - это процесс формирования счетов (от Bill - счет)
С момента совершения вызова до момента, когда за этот вызов можно абоненту отдать счет проходят три этапа.
1. Регистрация соединений;
2. Тарификация соединений;
3. Биллинг.

Насколько я понимаю, из этих трех пунктов OTM может только производить сбор данных, накопленных Meridian на флешке. Тарификацию и биллинг по любому нужно либо делать либо покупать.

Yurgan
28.03.2007, 11:24
Коллеги, Барсум можно администрить через WEB ?

PhoneMan
28.03.2007, 11:36
pvalera пишет
Биллинг - это процесс формирования счетов (от Bill - счет)
С момента совершения вызова до момента, когда за этот вызов можно абоненту отдать счет проходят три этапа.
1. Регистрация соединений;
2. Тарификация соединений;
3. Биллинг.

Насколько я понимаю, из этих трех пунктов OTM может только производить сбор данных, накопленных Meridian на флешке. Тарификацию и биллинг по любому нужно либо делать либо покупать.

В составе ОТМ может быть куплен модуль TBS (Telephone Billing System) - тарификатор, решающий задачи 2. и 3.

TheRam
28.03.2007, 11:51
толко он ИМХО не сертифицирован и делать это Нортел не собирался...

Yurgan
28.03.2007, 13:12
TheRam пишет
толко он ИМХО не сертифицирован и делать это Нортел не собирался...

да хрен бы с сертификацией - русский язык надо!

TheRam
28.03.2007, 13:34
Yurgan пишет
да хрен бы с сертификацией - русский язык надо!

Вот чего нет - того нет.

Yurgan
28.03.2007, 16:22
TheRam пишет
Вот чего нет - того нет.


А Барсум умеет работать по вебу?

pvalera
28.03.2007, 21:30
Yurgan пишет
А Барсум умеет работать по вебу?
Насколько мне известно - нет.
А что, именно на барсуме свет клином сошелся?

Yurgan
29.03.2007, 09:47
pvalera пишет
Насколько мне известно - нет.
А что, именно на барсуме свет клином сошелся?


Ну не то чтобы сошёлся. Просто надо проверенную систему.
И чтоб по русски и чтоб был веб, так как система будет интегрирована в другую.

Nicolay1
29.03.2007, 21:23
"чтоб был веб" - как-то расплывчато звучит.

pvalera
29.03.2007, 22:00
Yurgan пишет
... проверенную систему.
И чтоб по русски и чтоб был веб, так как система будет интегрирована в другую...
Напиши в личку про интеграцию, может поможем...