kan
22.02.2007, 11:46
Коллеги, а встречал кто-нибудь след глюк: при наборе номера с digital/ip телефонов BCM50 в IP-trunk, сразу после набора цифр определяющих в какой из транков производится набор, телефон индицирует "no free lines" . Все ip-lines свободны, Ip-trunks тоже свободны, лицензий хватает. В логах BCM50 - по этому поводу ничего найти не могу, если пытаюсь из bcm-monitor запротоколировать MCDN over IP/PRI - тоже ничего там не появляется. ситуация возникает раз в сутки приблизительно.
НАйден следующий странный workaround: если извне, через любой из ip-trunks позвонить ДАЖДЫ на digital/ip телефон BCM,
то превый звонок маршрутизируется в никуда, а второй уже приходит нормально, после чего на bcm-ке начинает нормально работать и исходящая и входящая связь...
current release: 1.00.2.04.j

Urri
22.02.2007, 12:24
QoS как настроен?

kan
22.02.2007, 13:29
Preffered codecs: G729
disable silence compression
jitter buffer: auto
g729 payload size (ms): 20
enable t.38 fax
QoS monitor not activated

Malex
22.02.2007, 13:41
Принципиальный вопрос:
с чем связана по IP BCM50? Смею предположить, что не с "родными" нортеловскими продуктами (CS1000, BCM, etc). Наблюдались подобные проблемы при работе через фриварные гейткиперы. No free line обычно возникает после N (по числу IP транков) некорректных с точки зрения ВСМ обменов сообщениями и последующей блокировке транков (хотя при этом в ВСМ мониторе они могут быть IDLE).
Обычно при этом присутствую алармы в логах. посмотрите.

kan
22.02.2007, 14:05
Спасибо за ответ.
Но именно с "родными" продуктами связана.
1.gatekeeper - NRS, gateway protocol: CSE
2.remote gateway - cs1000, GWType:BCM36.

А на какой именно лог смотреть? и какого вида мессадж о некоректном обмене, если не трудно....
coretel/CteDiag/voicecti ?

Malex
22.02.2007, 14:18
С "родными" все практически ок. таких явлений не наблюдал.

Алармы смотрятся вот тут (аттач)

Malex
22.02.2007, 14:22
пардон.

Malex
22.02.2007, 14:27
kan пишет
2.remote gateway - cs1000, GWType:BCM36.


т.е. ВСМ50 работает без регистрации на NRS?
имхо, тогда
GW Type CS1000
GW Protocol CSE

kan
22.02.2007, 14:39
пункты 1 и 2 соответствуют разным ip-trunk которые заканчиваются в разных, географически удаленных местах.
В Alarms, во время возникновения этой ситуации - ничего не появляется.

finair
22.02.2007, 14:43
kan пишет
пункты 1 и 2 соответствуют разным ip-trunk которые заканчиваются в разных, географически удаленных местах.
В Alarms, во время возникновения этой ситуации - ничего не появляется.

А может патчей поставить? Сервис-апдейтов вкусных, которые must be? Или это уже сделано (упоминания не нашел)?

Malex
22.02.2007, 14:47
Согласен с finair,- очень пользительно.

kan
22.02.2007, 14:51
дада. все к тому и идет. плюс я так понимаю можно перелазить на 2.0 софт (говорят есть уже?)...
в самой первой мессаге я упоминал : current release: 1.00.2.04.j,
патчей нет.
Спасибо за участие.

Malex
22.02.2007, 14:53
kan пишет
дада. все к тому и идет. плюс я так понимаю можно перелазить на 2.0 софт (говорят есть уже?)...


Для новых 50-к уже есть, а upgrade to 2.0 вот-вот должен появиться.

finair
22.02.2007, 14:56
kan пишет
дада. все к тому и идет. плюс я так понимаю можно перелазить на 2.0 софт (говорят есть уже?)...
в самой первой мессаге я упоминал : current release: 1.00.2.04.j,
патчей нет.
Спасибо за участие.

Сервисапдейт ставить обязательно. Плюс уже после него выходили патчи на эту подсистему.
2 релиз - тоже хорошо (много приятных фич появилось), но апгрейд за денюжку.

Вадим Ясудович
22.02.2007, 14:57
finair пишет
А может патчей поставить? Сервис-апдейтов вкусных, которые must be? Или это уже сделано (упоминания не нашел)?

Скорее всего так.
Наверное BCM050.079-VOIP-IPTEL-1.2-1.1 патч поможет.
Еще лучше Service Update #2 залить.

Malex
22.02.2007, 15:03
Из документа Вадима:

VoIP Trunks Lockup Due To MCDN
IP Trunks will lockup on outgoing calls when MCDN is enabled.

2 kan

Проблемка то Ваша, не так ли? :)

kan
22.02.2007, 16:06
Праблэмка не моя, я просто разместил объяву 8)
Угу. похоже пункт 6 -это именно оно. Спасибо.

alp-irk
11.09.2007, 06:15
Имел такую же проблему на BCM50e - "No free lines".
Устанавливал и патчи и Service Update #2. Ничего не помогало. После курсов по BCM50 решил пойти на крайний метод, выполнил RESET Level 2.
Т.е. сбросил все настройки, патчи и лицензии, выполнил сброс до заводских установок.
Этот метод помог, проверено уже на 2-х BCM50e.