Dalmatinec
18.08.2006, 13:53
День добрый всем форумчанам.
У клиента появилась проблема - стали зависать IP аппараты i2004. Зависают в основном во время разговора. Сначала пропадает звук, потом невозможно нажать ни одну из клавиш - никакой реакции, хотя всё отображается как обычно. Помогает только перезагрузка аппарата по питанию. IP line 4.0.55, Meridian 11C Chassi SSC 4.0.
Диплист вроде бы накатывал, но точно не помню поледний или нет. Пытался залить новую версию прошивки для аппаратов на IP Lile, но пока безрезультатно, карта в сервисе и трогать что-либо наней нежелательно, встречался ли кто-нибуть с подобными хворями?

TheRam
18.08.2006, 13:58
Фсеш таки посмотри какой софт на аппаратах....

Dalmatinec
18.08.2006, 14:01
Да я на память помню:
0604D31

TheRam
18.08.2006, 15:01
июль 2004...староват софт то...

SergSH
18.08.2006, 15:32
Ну да, видать никто не озаботился о вливании в МС карту новых софтов, вот люди и страдают. Я даже и не помню когда я такую версию софта последний раз видел.

Urri
18.08.2006, 15:41
А активное оборудование, куда эта вся кухня включена, как настроено?. QoS поднят?

demonix
18.08.2006, 16:41
to Dalmatinec

Кстати проблема возникает абсолютно спонтанно или в чнн (часы наибольшей телефонной нагрузки) ???

lexad
18.08.2006, 22:46
Dalmatinec пишет
День добрый всем форумчанам.
У клиента появилась проблема - стали зависать IP аппараты i2004. Зависают в основном во время разговора. Сначала пропадает звук, потом невозможно нажать ни одну из клавиш - никакой реакции, хотя всё отображается как обычно. Помогает только перезагрузка аппарата по питанию. IP line 4.0.55, Meridian 11C Chassi SSC 4.0.
Диплист вроде бы накатывал, но точно не помню поледний или нет. Пытался залить новую версию прошивки для аппаратов на IP Lile, но пока безрезультатно, карта в сервисе и трогать что-либо наней нежелательно, встречался ли кто-нибуть с подобными хворями?
Загрузку сети проверьте, количество коллизий и все такое. Возможно у вас загружен tlan, или один из роутеров.
Телефония чувствительня к качеству. есди можно гдето заменить хабы на свитчи - лучше это сделать.
По описанию сначала пропадает RTP, а затем перестает RUDP ходить. кстати, фирмвара у вас старовата.

Urri
19.08.2006, 09:20
lexad пишет
Телефония чувствительня к качеству. есди можно гдето заменить хабы на свитчи - лучше это сделать.

Я вообще слабо себе представляю как IP-телефония на хабах работать может :confused:

demonix
19.08.2006, 15:45
Urri пишет
Я вообще слабо себе представляю как IP-телефония на хабах работать может :confused:

Могет! Если выполнить тех условия по длинне сегмента сети и по исполнению СКС.

:cool:

Urri
20.08.2006, 19:55
И компьютеры в этой же сетке тоже работают?

Dalmatinec
21.08.2006, 07:33
Сетка одна общая если ты про это, айпишники даются через DHCP, Qos у них не поднят. т.к. загрузки сети практически нет и сеть построена так сказать с умом :)
По поводу софта. копать в этом направлении уже начал, но понял что файлик этот туда можно залить только через ftp или через оптивити. На ftp не пускает, у меня логина нет, а оптивити почему-то не хочет ретривить конфиг карты, выдаёт SNMP returned code -1 или 0....
Transmit конфига делать не стал, т.к. карта в сервисе и любые эксперименты чреваты...
Было решено поставить им пару новых 1120, и посмотреть как они будут себя вести, т.к. у них как я понял новый софт уже залит...Поможет или нет, правда не знаю.
По поводу заливки софта на карту есть ли ещё какие-нибудь способы? С PCMCI через CLI проканает?
p.s.: Проблема возникает во время разговора как я понял, пиков загрузки в принципе как таковых нет...

lexad
21.08.2006, 08:28
Dalmatinec пишет
Сетка одна общая если ты про это, айпишники даются через DHCP, Qos у них не поднят. т.к. загрузки сети практически нет и сеть построена так сказать с умом :)
....
Было решено поставить им пару новых 1120, и посмотреть как они будут себя вести, т.к. у них как я понял новый софт уже залит...Поможет или нет, правда не знаю.
.....
По поводу заливки софта на карту есть ли ещё какие-нибудь способы?

С PCMCI через CLI проканает?
p.s.: Проблема возникает во время разговора как я понял, пиков загрузки в принципе как таковых нет...

Сейчас я скажу какую нибудь глупость (с) ОСП студия.
1120 Используют Сxx Фирмвары - И то что поставлено на заводе - не всегда лучший вариант, зато оно работает с TFTP серверами.
.....
Ну можно вытащить SMC, вытащить из неё флешку, зайти в каталог с фирмварами на виндаз - и переписать там файлики. Соответственно то же самое можно проделать и из коммандной строки, но раз у вас даже на FTP паролей нет. Хотя можно попытаться сделать правильные вещи в нажмите-три буквы режиме

Ну и если у вас то, о чем я сейчас думаю (не скажу очем)- то оно будет решаться долго и мучительно, хотя маловероятно что так (сигнальника то у вас нет). Интересно бы занть в это время загрузку каналов на карте. Кстати, сколько телефонов она обслуживает? Просто вдруг ей приходиться декодировать 32 TDM и обслуживать 128 телефонов?

TheRam
21.08.2006, 09:56
Отм...
lexad дело говорит - вытащи флэшку, залей с ПК новый софт , вставь взад :-). Тилипон при регистрации сам зальет обновление. Всё...

Dalmatinec
21.08.2006, 10:02
Да это я уже понял, спасибо кстати lexad-у за совет.
В принципе я так и собирался сделать, когда решил эмулировать проблему у нас в лабе, посмотрим сначала как себя вести будут 1120, т.к. выводить из сервиса плату очень болезненно для клиента (Call Center всё-таки..), или 11-я серия без сигнального сервера не будет работать?

demonix
21.08.2006, 10:25
Urri пишет
И компьютеры в этой же сетке тоже работают?

Истественно. Если выполнить Vlan - ирование этой сети :rolleyes:

demonix
21.08.2006, 10:27
Dalmatinec пишет
Да это я уже понял, спасибо кстати lexad-у за совет.


Ну вот это было уже дело. При идентичной проблеме мне это отлично помогло.

lexad
21.08.2006, 16:47
Dalmatinec пишет
Да это я уже понял, спасибо кстати lexad-у за совет.
В принципе я так и собирался сделать, когда решил эмулировать проблему у нас в лабе, посмотрим сначала как себя вести будут 1120, т.к. выводить из сервиса плату очень болезненно для клиента (Call Center всё-таки..), или 11-я серия без сигнального сервера не будет работать?
Дело в том. что если надо менять софт на телефонах, то так или иначе нужно все их будет ребутнуть.
Процесс обновления FW требует это.
Единственное исключение - 2050 - но там иногда даже PC надо перегрузить.
Замена файлов на флешке при некой норовке занимает 3-4 минуты (зависит от того, каким файловым менеджером пользоваться и насколько безопасно отключать устройства в винде). Если это CC - наверно проще договорится на загрузку новых файлов с FW и UmsUpgradeAll/isetResetAlll

Без сигнальника базовая IP телефония работает, если есть LTPS на ITGP/SMC. Используя пару законых трюков можно настроить даже Network wide virtual office :)

Как много у вас LTPS серверов в ноде? Если что - то новые FW надо заливать на все LTPS.

Dalmatinec
25.08.2006, 09:19
Под LPTS ты подразумеваешь IPLINE?
Если да то только одна. То что необходимо ребутать все телефоны это понятно. Подменил я недавно файлик софта на флеше в папке fw, но после перезагрузки IP фона, софт почему-то не перезаливается, всё тот же 0604D31.Заливал 0604DAD. Как написано в инструкции файлик переименовал в i2004.fw (старый, который там уже лежал тож еназывался i2004). Но всё без результата :(

lexad
25.08.2006, 09:48
Dalmatinec пишет
Под LPTS ты подразумеваешь IPLINE?
Если да то только одна. То что необходимо ребутать все телефоны это понятно. Подменил я недавно файлик софта на флеше в папке fw, но после перезагрузки IP фона, софт почему-то не перезаливается, всё тот же 0604D31.Заливал 0604DAD. Как написано в инструкции файлик переименовал в i2004.fw (старый, который там уже лежал тож еназывался i2004). Но всё без результата :(
LTPS - Абревиатура из NTP - UNIStim Line Terminal Proxy Server.
Именно это я и подрузамеваю :)
Там же есть набор команд, которые хорошо бы посмотреть.

umsPolicyShow Displays the current upgrade policy. See IP Line:
Description, Installation, and Operation
(553-3001-365).
Ums
umsSetPolicy Assigns the policy for the particular firmware. See
IP Line: Description, Installation, and Operation
(553-3001-365).
N/A
umsSetPolicyRetries Sets the number of retries for the policy. See
IP Line: Description, Installation, and Operation
(553-3001-365).
N/A
umsSetPolicyProtocol Sets the protocol for the policy. See IP Line:
Description, Installation, and Operation
(553-3001-365).
N/A
umsCreatePolicy Creates a firmware policy. See IP Line: Description,
Installation, and Operation (553-3001-365).
N/A
umsDeletePolicy Deletes a firmware policy. See IP Line: Description,
Installation, and Operation (553-3001-365).
N/A
umsUpgradeAll Upgrades all registered sets according to policy
and firmware file. See IP Line: Description,
Installation, and Operation (553-3001-365).
N/A
umsUpgradeTimerShow Displays the upgrade schedule. See IP Line:
Description, Installation, and Operation
(553-3001-365).
N/A
umsUpgradeTimerCancel Cancels the scheduled upgrade. See IP Line:
Description, Installation, and Operation
(553-3001-365).
N/A
Table 33
OAM ums commands (Part 2 of 2)



Посмотрите что сейчас за политика выставлена. Может апгрейд запрещен.

lexad
25.08.2006, 09:53
Dalmatinec пишет
Под LPTS ты подразумеваешь IPLINE?
Если да то только одна. То что необходимо ребутать все телефоны это понятно. Подменил я недавно файлик софта на флеше в папке fw, но после перезагрузки IP фона, софт почему-то не перезаливается, всё тот же 0604D31.Заливал 0604DAD. Как написано в инструкции файлик переименовал в i2004.fw (старый, который там уже лежал тож еназывался i2004). Но всё без результата :(
Ну и файл нужно менять для Phase 2 сетов (nj tcnm IPP2SETS.fw, i2004/2002 для phase1 и там фирмвара букву B в пятом символе имени файла содержит)